В серию войдут семь судов для добычи и перевозки живого краба
В серию войдут семь судов для добычи и перевозки живого краба. Строительство ведется в рамках программы инвестиционных квот. Реализация проекта позволит заменить действующие суда компании на более эффективные.
Головное судно серии было заложено в июне 2020 года, последующие три - с интервалом в несколько месяцев.
К настоящему моменту на головном краболове завершена работа по детализации основных технических решений новой системы хранения, системы погрузки и выгрузки краба. До конца года планируется установить пропульсивный комплекс, руль и рулевое устройство, рефагрегаты системы RSW. На серийных судах выполняются корпусные работы. В соответствии с требованиями к локализации судового оборудования для новых краболовов выбраны системы электроснабжения, оборудование топливных систем, систем пожаротушения, сигнализации, питьевой воды, а также корпусные материалы, кабельная продукция, лакокрасочные материалы и изделия корпусного насыщения российского производства.
Кроме серии 5712LS в состав нового флота ГК «Русский Краб» войдут три краболова-процессора серии 5712P с бортовыми фабриками для переработки улова. Их строит Окская судоверфь. Контракты с обеими верфями заключены по итогам аукциона 2019 года о закреплении и предоставлении доли квот, на котором ГК «Русский Краб» приобрела 10 лотов на добычу промыслового краба.
Основные технические характеристики краболова проекта 5712 LS: длина - 57,70 м, ширина - 12,60 м, автономность - 40 дней, скорость полного хода - 12,6 узлов, емкость по живому крабу - 110-120 тонн.
ГК «Русский Краб» – крабопромысловая компаний России, крупнейшая на Дальнем Востоке. В 2020 году группа владеет правами на добычу более 13 тыс. тонн краба в Беринговом, Охотском и Японском морях, что составляет наибольшую в Дальневосточном бассейне долю квот - 19%. Компания ведет промысел камчатского, синего, равношипого крабов, крабов-стригунов опилио и Бэрди, волосатого четырехугольного краба. Промысловой флот ГК «Русский Краб» составляет 19 судов. Компания экспортирует живую и варено-мороженую продукцию в Китай, Южную Корею, Японию и США.
АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» был основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.
Ссылки по теме:
Онежский ССЗ заложил четвертый серийный краболов для компании «Русский краб» >>>>
Онежский ССЗ заложил третий серийный краболов для компании «Русский краб» >>>>
Онежский ССЗ заложил второй серийный краболов для компании «Русский краб» >>>>
Онежский ССЗ сформировал блок корпуса головного краболова для компании «Русский Краб» >>>>
Интервью с главой Онежского ССЗ Владимиром Майзусом >>>>
На Онежском ССЗ состоялась закладка киля головного краболова для ГК «Русский краб» >>>>
ГК «Русский краб» заключила контракты на строительство 10 краболовных судов >>>>