• 26 октября 2021 11:54

    На атомоход проекта 22220 «Якутия» погрузили баки металловодной защиты

    На погрузку баков правого и левого борта потребовалось четверо суток

    Фото с сайта Балтийского завода

    На главном стапеле Балтийского завода (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, ОСК) завершилась погрузка на борт строящегося атомного ледокола «Якутия» баков металловодной защиты (МВЗ). Об этом сообщает пресс-служба Балтзавода.

    Технологически сложная операция по погрузке баков МВЗ проводилась при помощи специального смонтированного грузового портала.

    «Специалистам завода предстояло поднять на высоту почти в 20 метров и установить на борт судна две 250-тонные конструкции. На погрузку баков правого и левого борта ушло четверо суток», - рассказали на заводе.

    Баки МВЗ изготовлены специалистами цеха спецэнергетики Балтийского завода. Они являются одной из составных частей фундаментов для реакторных установок будущего судна, снимают тепловыделения от оборудования реакторной установки, а также выполняет функции биологической защиты экипажа судна.

    Четвёртое судно в линейке проекта 22220 - атомный универсальный ледокол «Якутия» был заложен 26 мая 2020 года. Спуск на воду запланирован в 2022 году. Передача судна заказчику запланирована на конец 2024 года.

    Судно строится для ФГУП «Атомфлот» (госкорпорация «Росатом») для работы в Арктике.

    Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 52 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.

    Ледоколы данной серии будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.

    Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

    Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.

    Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе работают более 6 тыс. человек.

    Как сообщалось ранее, по словам генерального директора предприятия Алексея Кадилова, Балтийский завод планирует сократить срок строительства судов типа ЛК-60 с 6 до 4,5 лет за счет модернизации производств.

    Кроме атомного ледокола «Якутия» на Балтийском заводе в разной степени готовности находятся ещё три судна проекта 22220: ледоколы «Сибирь», «Урал» и «Чукотка».

    Ссылки по теме:

    «ЗиО-Подольск» начал сварку замыкающего шва корпуса реактора для атомохода проекта 222200 «Якутия» >>>>

    Балтзавод погрузил резервные дизельные генераторы на атомоход «Якутия» >>>>

    «ЗИО-Подольск» начало сборку корпуса реакторной установки «РИТМ-200» для атомохода «Якутия» >>>>

    Четвертый атомный ледокол мощностью 60 МВт «Якутия» заложен на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге >>>>

    Балтийский завод планирует сократить срок строительства судов типа ЛК-60 с 6 до 4,5 лет за счет модернизации >>>> 

    Потребность в атомных ледоколах в российской Арктике к 2030 году составит 8 ед. >>>>

    Фото Балтийского завода в Instagram


7 декабря 2021

10:57 Атомфлот завершил вывод каравана судов из акватории Севморпути
10:32 В порту Усть-Луга (Ленобласть) начинаются ледокольные проводки
10:14 GasLog заказала у DSME четыре морских газовоза
09:55 Россия присоединилась к Найробийской конвенции
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 6 декабря
09:12 Грузооборот порта Таганрог за 11 месяцев 2021 года сократился на 2%
08:55 Эвакуирован экипаж китайского судна, выброшенного на мель в Холмске
08:42 Нефть продолжает рост
08:21 АСОП поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Морской порт Санкт-Петербург» Андрея Ярославцева!
08:00 Moody's повысило рейтинг Global Ports до уровня Ba 1, прогноз стабильный

6 декабря 2021

19:00 LMG Marin разработает для Grieg Edge первый в мире танкер для поставок «зеленого» аммиака
18:46 Объем экспорта Группы «Сибантрацит» в Индию в 2021 году составит 3,5 млн тонн угля и антрацита
18:40 Несмотря на многолетние достижения в области безопасности судоходства отрасли необходимо решать риски, связанные с новыми технологиями - DNV
18:17 Изменены границы порта Мурманск
17:59 Участие в XI Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» в очном и заочном формате приняли более 2 500 делегатов
17:36 Грузооборот морского порта Ростов-на-Дону за 11 месяцев 2021 года сократился на 15%
17:19 СК проводит доследственную проверку в связи с происшествием с китайским судном в порту Холмск
17:03 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 3 декабря 2021 года снизились до 25,2 тыс. руб. за тонну
16:54 На траулере-процессоре проекта КМТ01 «Норвежское море» поднят государственный флаг РФ
16:37 СЗРК понес существенные убытки из-за отставания от контрактных сроков сдачи траулеров
16:16 В Волжском бассейне в 2021 году перевезено 41,39 млн тонн – предварительные данные
15:56 DP World выходит из тендера по приватизации порта Хайфы
15:34 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-ноябрь 2021 года снизился на 1,5%
15:17 «Морпорт СПб» модернизировал инфраструктуру
14:57 Правительство РФ разрешило экспорт удобрений через 14 портов с 23 декабря 2021 года
14:36 Грузооборот морпортов Украины за 11 месяцев 2021 года снизился на 6%
14:14 В Санкт-Петербурге начинаются технологические разводки мостов
13:52 Общий объем грузов в Азово-Донском бассейне ВВП в навигацию-2021 снизился на 14,2%
13:35 На корвет «Резкий» заселился экипаж
13:12 ООО «Инстройпроект» признано победителем конкурса на реконструкцию базы техобслуживания флота для Морспасслужбы
12:49 В Красноярском крае осужден капитан теплохода за неисполнение своих обязанностей, повлекшее смерть человека
12:28 Онежский ССЗ заложил киль шестого краболова-живовоза для ГК «Русский краб»
12:12 В Антарктиду прибыл новый зимовочный комплекс станции «Восток»
11:54 В Большом порту Санкт-Петербург начался период ледокольной проводки судов
11:33 Прокуратура проводит проверку по факту выброса на мель китайского сухогруза Xing Yuan в порту Холмск
11:16 «РН-Бункер» в 2021 году реализовал речному флоту 220 тыс. тонн судового топлива
10:56 На мировом бункерном рынке 6 декабря отсутствует выраженный тренд - аналитики MABUX
10:34 В Астраханской области пойдет под суд судоводитель, обвиняемый в совершении преступления по неосторожности
10:13 «Адмиралтейские верфи» провели кренование головного БМРТ проекта СТ-192 «Капитан Вдовиченко»
09:50 Объем перевозок водным транспортом на Волго-Донском судоходном канале в навигацию-2021 снизился на 10,6%
09:31 Китайский сухогруз выбросило на берег в Холмске (Сахалин)
09:09 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 3 декабря
08:49 Нефть восстанавливает позиции
08:28 «ЗиО-Подольск» изготовил сепаратор новой конструкции для атомного ледокола «Якутия»
08:00 ГТЛК передала в лизинг Swan Hellenic экспедиционное судно повышенного полярного класса

5 декабря 2021

17:33 Осуществлен первый технологический выход круизного судна «Пётр Великий»
08:45 ReCAAP предупредило о продолжающихся случаях вооруженных ограблений судов в Сингапурском проливе
08:19 Costa Cruises приняла в состав флота новый лайнер на СПГ Costa Toscana
08:12 Польские пограничники обвинили экипаж российского судна в пьяном судовождении
08:00 Пожар произошел на сухогрузе в Индонезии

4 декабря 2021

08:41 Военные гидрографы и ученые провели исследования для обоснования внешней границы континентального шельфа
08:40 Группа «Дело» присоединилась к Национальному ESG-альянсу
08:17 ClassNK включило в свой реестр танкер для перевозки сжиженного водорода
08:00 На внешней акватории порта Варандей (НАО) с 10 декабря усилят ледовые ограничения

3 декабря 2021

20:19 Россия должна инициировать исследования последствий аварий с альтернативным топливом в Арктике - мнение
19:35 России необходимо построить новую верфь крупнотоннажного судостроения - мнение
19:00 ABS совместно с партнерами изучит возможности систем цифрового моделирования для снижения вредных выбросов с судов
18:36 Росприроднадзор обеспокоен угрозой составления фейковых отчетов по ESG
18:18 Объем бункеровок в порту Владивосток за 11 месяцев 2021 года сократился на 21%
17:59 «Морспасслужба» планирует принять два новых судна в конце 2021-начале 2022 годов