• 25 октября 2021 09:52

    В АГТУ создан морской роботизированный комплекс «Севрюга»

    Основные задачи робота - мониторинг рельефа дна и состояния судоходных каналов

    Фото с сайта АГТУ

    В Астраханском государственно техническом университете (АГТУ) создали уникальный морской роботизированный комплекс, который возьмёт на себя задачи мониторинга рельефа дна и состояния судоходных каналов, сообщила пресс-служба вуза.

    Проект «Севрюга» инициирован коллективом Института морских технологий, энергетики и транспорта. Руководитель проекта — доцент кафедры судостроения и энергетических комплексов морской техники Гурий Кушнер. Уникальная конструкция роботизированного комплекса создана с нуля в АГТУ: от эскизного проекта и патентов до опытно-промышленного образца, готового к запуску в серийное производство.

    Основная задача морского интеллектуального роботизированного комплекса — автоматизация научных исследований, экологического мониторинга, полевых промерных работ при инженерно-гидрографических и инженерно-гидрометеорологических изысканиях. Робот поможет повысить качество и скорость выполнения работ. Управлять комплексом можно дистанционно с берега или с научно-исследовательского судна.

    Сейчас исследование акваторий Каспийского моря и Прикаспия — важная глобальная задача. Вот почему партнёром проекта стал Волжско-Каспийский филиал ФГБНУ «ВНИРО» («КаспНИРХ»), который проводит научно-исследовательские работы, ресурсные исследования и экспедиции для развития рыбопромышленного комплекса РФ.

    Прототип роботизированного комплекса был создан в 2021 году и уже доказал свою эффективность в процессе ходовых испытаний. Обладая достаточным запасом хода и полезной нагрузки, комплекс сразу справился со своим первым промером глубины и рельефа водоёма, в разы сократив трудозатраты гидрологов. Полученная в ходе промеров эхолотом карта рельефа дна позволяет контролировать состояние судоходного канала, оценивать скорость обмеления в ключевых областях, следить за качеством проведённых дноуглубительных работ, давать заключение о возможности организации рыбных хозяйств и объектов промышленного рыбоводства.

    Проект неоднократно представляли на выставках, где он получил признание экспертов. И это неслучайно: робот «Севрюга» поддерживает различные модификации. Например, его можно оборудовать интеллектуальной системой навигации — автопилотом, сонаром для исключения столкновений при высокой интенсивности движения и т. д.

    В зависимости от поставленной задачи робот «Севрюга» может проводить оценку экологического состояния вод, отбирать пробы, определять расходные характеристики воды в водоёмах, производить оценку биомассы и мест скопления гидробионтов, вести поиск различных объектов под водой, перевозить мелкие грузы, производить инженерно-гидрографические изыскания, картографирование дна, мониторинг стационарных подводных объектов, трубопроводов и сооружений.

    Благодаря высокой курсовой устойчивости, мореходным качествам и системе защиты двигателя морской комплекс прекрасно показал себя при работе в сложных условиях и на мелководье с большим количеством водорослей.

    АГТУ — флагман исследований и разработок в области морских технологий, IT-технологий, судостроения, энергетики и транспорта. Проектами в области разработки морских роботизированных систем различного функционала сотрудники университета занимаются более 10 лет. Материально-техническая база и сформированные компетенции помогают учёным и инженерам АГТУ успешно создавать и тестировать опытно-промышленные образцы робототехники.




7 декабря 2021

12:30 «НОВАТЭК» и RWE расширят сотрудничество по декарбонизации и СПГ
12:12 Транспортный прокурор требует от судовладельца обеспечить безопасную стоянку судна «Абинск» в порту Владивосток
11:54 Погрузка на ДВЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 33,5%
11:33 В порту Высоцк (Ленобласть) 8 декабря начинаются ледокольные проводки
11:16 Мировые бункерные индексы могут показать направленный восходящий тренд 7 декабря - аналитики MABUX
10:57 Атомфлот завершил вывод каравана судов из акватории Севморпути
10:32 В порту Усть-Луга (Ленобласть) начинаются ледокольные проводки
10:14 GasLog заказала у DSME четыре морских газовоза
09:55 Россия присоединилась к Найробийской конвенции
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 6 декабря
09:12 Грузооборот порта Таганрог за 11 месяцев 2021 года сократился на 2%
08:55 Эвакуирован экипаж китайского судна, выброшенного на мель в Холмске
08:42 Нефть продолжает рост
08:21 АСОП поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Морской порт Санкт-Петербург» Андрея Ярославцева!
08:00 Moody's повысило рейтинг Global Ports до уровня Ba 1, прогноз стабильный

6 декабря 2021

19:00 LMG Marin разработает для Grieg Edge первый в мире танкер для поставок «зеленого» аммиака
18:46 Объем экспорта Группы «Сибантрацит» в Индию в 2021 году составит 3,5 млн тонн угля и антрацита
18:40 Несмотря на многолетние достижения в области безопасности судоходства отрасли необходимо решать риски, связанные с новыми технологиями - DNV
18:17 Изменены границы порта Мурманск
17:59 Участие в XI Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» в очном и заочном формате приняли более 2 500 делегатов
17:36 Грузооборот морского порта Ростов-на-Дону за 11 месяцев 2021 года сократился на 15%
17:19 СК проводит доследственную проверку в связи с происшествием с китайским судном в порту Холмск
17:03 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 3 декабря 2021 года снизились до 25,2 тыс. руб. за тонну
16:54 На траулере-процессоре проекта КМТ01 «Норвежское море» поднят государственный флаг РФ
16:37 СЗРК понес существенные убытки из-за отставания от контрактных сроков сдачи траулеров
16:16 В Волжском бассейне в 2021 году перевезено 41,39 млн тонн – предварительные данные
15:56 DP World выходит из тендера по приватизации порта Хайфы
15:34 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-ноябрь 2021 года снизился на 1,5%
15:17 «Морпорт СПб» модернизировал инфраструктуру
14:57 Правительство РФ разрешило экспорт удобрений через 14 портов с 23 декабря 2021 года
14:36 Грузооборот морпортов Украины за 11 месяцев 2021 года снизился на 6%
14:14 В Санкт-Петербурге начинаются технологические разводки мостов
13:52 Общий объем грузов в Азово-Донском бассейне ВВП в навигацию-2021 снизился на 14,2%
13:35 На корвет «Резкий» заселился экипаж
13:12 ООО «Инстройпроект» признано победителем конкурса на реконструкцию базы техобслуживания флота для Морспасслужбы
12:49 В Красноярском крае осужден капитан теплохода за неисполнение своих обязанностей, повлекшее смерть человека
12:28 Онежский ССЗ заложил киль шестого краболова-живовоза для ГК «Русский краб»
12:12 В Антарктиду прибыл новый зимовочный комплекс станции «Восток»
11:54 В Большом порту Санкт-Петербург начался период ледокольной проводки судов
11:33 Прокуратура проводит проверку по факту выброса на мель китайского сухогруза Xing Yuan в порту Холмск
11:16 «РН-Бункер» в 2021 году реализовал речному флоту 220 тыс. тонн судового топлива
10:56 На мировом бункерном рынке 6 декабря отсутствует выраженный тренд - аналитики MABUX
10:34 В Астраханской области пойдет под суд судоводитель, обвиняемый в совершении преступления по неосторожности
10:13 «Адмиралтейские верфи» провели кренование головного БМРТ проекта СТ-192 «Капитан Вдовиченко»
09:50 Объем перевозок водным транспортом на Волго-Донском судоходном канале в навигацию-2021 снизился на 10,6%
09:31 Китайский сухогруз выбросило на берег в Холмске (Сахалин)
09:09 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 3 декабря
08:49 Нефть восстанавливает позиции
08:28 «ЗиО-Подольск» изготовил сепаратор новой конструкции для атомного ледокола «Якутия»
08:00 ГТЛК передала в лизинг Swan Hellenic экспедиционное судно повышенного полярного класса

5 декабря 2021

17:33 Осуществлен первый технологический выход круизного судна «Пётр Великий»
08:45 ReCAAP предупредило о продолжающихся случаях вооруженных ограблений судов в Сингапурском проливе
08:19 Costa Cruises приняла в состав флота новый лайнер на СПГ Costa Toscana
08:12 Польские пограничники обвинили экипаж российского судна в пьяном судовождении
08:00 Пожар произошел на сухогрузе в Индонезии

4 декабря 2021

08:41 Военные гидрографы и ученые провели исследования для обоснования внешней границы континентального шельфа
08:40 Группа «Дело» присоединилась к Национальному ESG-альянсу
08:17 ClassNK включило в свой реестр танкер для перевозки сжиженного водорода
08:00 На внешней акватории порта Варандей (НАО) с 10 декабря усилят ледовые ограничения

3 декабря 2021

20:19 Россия должна инициировать исследования последствий аварий с альтернативным топливом в Арктике - мнение