Proman и Stena будут совместно продвигать на рынке метанол в качестве судового топлива
Компании намерены реализовать проект конверсии судов и поставок метанола для обеспечения экологичности судоходства
Переход на низкоуглеродные виды топлива крайне важен для обеспечения долгосрочного будущего отрасли и достижения целей Международной морской организации (IMO) по сокращению выбросов к 2030 и 2050 годам. Однако, развивающиеся технологии и длительный срок службы существующих судов усложняют эту задачу. На океанских линиях курсирует более 70 тыс. судов со средним сроком службы порядка 25-30 лет и на мировое судоходство приходится приблизительно 2,9% мировых выбросов парниковых газов (ПГ), что составляет почти 1 млрд тонн CO2 ежегодно. При отсутствии контроля эти выбросы могут увеличиться к 2050 году на 130% по сравнению с уровнями 2008 года, отмечается в пресс-релизе Stena RoRo.
Швейцарская группа компаний Proman, один из крупнейших мировых производителей метанола, и частная шведская группа Stena AB с общим флотом из почти 140 судов, считают, что таким топливом, которое позволит судоходной отрасли достичь поставленных целей, может стать метанол.
Обе компании намерены совместно разработать решение для конверсии судов и поставок топлива, которое позволит флоту Stena и судам третьих сторон получить экологические выгоды и сокращение выбросов парниковых газов за счет метанола.
Отмечается, что при использовании судами метанола, выбросы оксидов серы (SOx) и твердых частиц практически исключаются, а выбросы диоксида углерода (CO2) и оксидов азота (NOx) сокращаются значительно. Кроме того, биоразлагаемые и водорастворимые свойства метанола значительно снижают риск для морской среды.
У участников проекта есть опыт результативного взаимодействия. В 2015 году Stena стала первым судовладельцем в мире, переоборудовавшим в партнерстве с Proman крупнотоннажное судно для работы на метаноле и которое уже шесть лет успешно эксплуатируется.
Планы по конверсии судов и поставкам топлива основываются на ранее объявленном совместном предприятии между Stena Bulk и Proman на управление трех танкеров, имеющих техническую возможность для перехода на метанол. Первое из этих судов, Stena Pro Patria дедвейтом 49,9 тыс тонн, будет построено и передано в эксплуатацию в начале 2022 года. Еще три двухтопливных судна должны быть поставлены в 2023 году. Они будут принадлежать Proman, но переданы в совместное управление Stena и Proman.
С 1977 года компания Stena RoRo (дочернее подразделение Stena Line. Входит в группу Stena) возглавляет в группе разработку проектов новых морских RoRo судов, грузовых и пассажирских судов. Также компания занимается передачей во фрахт около пятнадцати судов по тайм-чартерным соглашениями операторам флота по всему миру, другим компаниям группы Stena и третьим сторонам. Stena RoRo специализируется в проектировании и строительстве новых судов и переоборудовании существующих судов для предоставления индивидуальных транспортных решений своим клиентам. С 2013 года Stena RoRo занимается проектированием и завершением строительства нового плавучего госпиталя компании Mercy Ships «Global Mercy» - самого большого в мире гражданского госпитального судна.
Stena Line (головной офис Гетеборг, Швеция), созданная в 1962 году, в настоящее время является одной из крупных европейских паромных компаний флот которой насчитывает 37 судов обслуживающих 17 маршрутов в Северной Европе. Stena Line является частью европейской логистической сети и предлагает клиентам различные решения для интермодальных грузовых перевозок. Stena Line играет важную роль в развитии туризма в Европе. Компания находится в семейной собственности и входит в группу компаний Stena AB Group.
Stena Rederi AB объединяет операции трех подразделений: Stena Line, Stena RoRo и Stena Bulk в Хеллерупе (Дания). Входит в шведскую группу компаний Stena AB, занимающейся паромами, танкерами, портами, морским бурением, управлением судами, недвижимостью и осуществляющей инвестиции в другие сектора. Оборот группы Stena AB составляет 3,5 млрд евро, в ней работают 15 тыс. сотрудников, а ее компания управляет более чем 140 судами по всему миру.
Группа компаний Proman (Швейцария) является интегрированной энергетической компанией и вторым в мире производителем метанола. Помимо Швейцарии филиалы компании расположены в Германии, Португалии и Италии, а также в США, Тринидаде и Омане. Proman продвигается на рынке Мексике. Является крупнейшим производителем метанола, удобрений, аммиака и других продуктов (меламин), а также осуществляет свою деятельность в сфере НПЗ, нефтехимии, строительства электростанций, маркетинга и логистики, выполняет управление различными проектами.