• 22 октября 2021 13:56

    Proman и Stena будут совместно продвигать на рынке метанол в качестве судового топлива

    Компании намерены реализовать проект конверсии судов и поставок метанола для обеспечения экологичности судоходства

    Переход на низкоуглеродные виды топлива крайне важен для обеспечения долгосрочного будущего отрасли и достижения целей Международной морской организации (IMO) по сокращению выбросов к 2030 и 2050 годам. Однако, развивающиеся технологии и длительный срок службы существующих судов усложняют эту задачу. На океанских линиях курсирует более 70 тыс. судов со средним сроком службы порядка 25-30 лет и на мировое судоходство приходится приблизительно 2,9% мировых выбросов парниковых газов (ПГ), что составляет почти 1 млрд тонн CO2 ежегодно. При отсутствии контроля эти выбросы могут увеличиться к 2050 году на 130% по сравнению с уровнями 2008 года, отмечается в пресс-релизе Stena RoRo.

    Швейцарская группа компаний Proman, один из крупнейших мировых производителей метанола, и частная шведская группа Stena AB с общим флотом из почти 140 судов, считают, что таким топливом, которое позволит судоходной отрасли достичь поставленных целей, может стать метанол.

    Обе компании намерены совместно разработать решение для конверсии судов и поставок топлива, которое позволит флоту Stena и судам третьих сторон получить экологические выгоды и сокращение выбросов парниковых газов за счет метанола.

    Отмечается, что при использовании судами метанола, выбросы оксидов серы (SOx) и твердых частиц практически исключаются, а выбросы диоксида углерода (CO2) и оксидов азота (NOx) сокращаются значительно. Кроме того, биоразлагаемые и водорастворимые свойства метанола значительно снижают риск для морской среды.
    У участников проекта есть опыт результативного взаимодействия. В 2015 году Stena стала первым судовладельцем в мире, переоборудовавшим в партнерстве с Proman крупнотоннажное судно для работы на метаноле и которое уже шесть лет успешно эксплуатируется.

    Планы по конверсии судов и поставкам топлива основываются на ранее объявленном совместном предприятии между Stena Bulk и Proman на управление трех танкеров, имеющих техническую возможность для перехода на метанол. Первое из этих судов, Stena Pro Patria дедвейтом 49,9 тыс тонн, будет построено и передано в эксплуатацию в начале 2022 года. Еще три двухтопливных судна должны быть поставлены в 2023 году. Они будут принадлежать Proman, но переданы в совместное управление Stena и Proman.

    С 1977 года компания Stena RoRo (дочернее подразделение Stena Line. Входит в группу Stena) возглавляет в группе разработку проектов новых морских RoRo судов, грузовых и пассажирских судов. Также компания занимается передачей во фрахт около пятнадцати судов по тайм-чартерным соглашениями операторам флота по всему миру, другим компаниям группы Stena и третьим сторонам. Stena RoRo специализируется в проектировании и строительстве новых судов и переоборудовании существующих судов для предоставления индивидуальных транспортных решений своим клиентам. С 2013 года Stena RoRo занимается проектированием и завершением строительства нового плавучего госпиталя компании Mercy Ships «Global Mercy» - самого большого в мире гражданского госпитального судна.

    Stena Line (головной офис Гетеборг, Швеция), созданная в 1962 году, в настоящее время является одной из крупных европейских паромных компаний флот которой насчитывает 37 судов обслуживающих 17 маршрутов в Северной Европе. Stena Line является частью европейской логистической сети и предлагает клиентам различные решения для интермодальных грузовых перевозок. Stena Line играет важную роль в развитии туризма в Европе. Компания находится в семейной собственности и входит в группу компаний Stena AB Group.

    Stena Rederi AB объединяет операции трех подразделений: Stena Line, Stena RoRo и Stena Bulk в Хеллерупе (Дания). Входит в шведскую группу компаний Stena AB, занимающейся паромами, танкерами, портами, морским бурением, управлением судами, недвижимостью и осуществляющей инвестиции в другие сектора. Оборот группы Stena AB составляет 3,5 млрд евро, в ней работают 15 тыс. сотрудников, а ее компания управляет более чем 140 судами по всему миру.

    Группа компаний Proman (Швейцария) является интегрированной энергетической компанией и вторым в мире производителем метанола. Помимо Швейцарии филиалы компании расположены в Германии, Португалии и Италии, а также в США, Тринидаде и Омане. Proman продвигается на рынке Мексике. Является крупнейшим производителем метанола, удобрений, аммиака и других продуктов (меламин), а также осуществляет свою деятельность в сфере НПЗ, нефтехимии, строительства электростанций, маркетинга и логистики, выполняет управление различными проектами.


28 ноября 2021

08:45 В Индии столкнулись балкер и танкер
08:31 Ракетный катер «Шуя» Черноморского флота выполнил ракетные и артиллерийские стрельбы
08:23 Спасательный буксир «Алтай» вернулся в Североморск из дальнего похода в Атлантику
08:12 Контейнеровоз MSC Altair сорвало с якоря в Канаде ураганным ветром
08:00 «Капитан Зарубин» усилит ледокольную группировку ФГУП «Росморпорт» в Азовском море

27 ноября 2021

08:41 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 10 месяцев 2021 года снизился на 26,3%
08:22 Росморречфлот объявил конкурс реконструкцию ворот шлюзов Самарского гидроузла
08:16 Всемирный совет судоходства призвал ИМО предложить конкретные меры поддержки экологичного судоходства
08:00 ClassNK и морская администрация Панамы договорились совместно бороться с киберисками
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения ректора ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергея Барышникова!

26 ноября 2021

19:12 Состоялась встреча гендиректора «НТК» Михаила Кузнецова и губернатора Мурманской области Андрея Чибиса
19:00 Конкурс на реконструкцию базы техобслуживания флота Северного филиала Морспасслужбы приостановлен по жалобе
18:40 Буксир «Хохол» прибыл в порт Таганрог
18:18 В СПбГМТУ завершили очередные исследовательские испытания системы позиционирования и передачи данных
17:55 Прокуратура Кировской области добивается выплаты зарплаты работникам Сосновского судзавода
17:33 Крупнейший американский подрядчик GLDD получил контракт на дноуглубление судоходного канала в Хьюстоне
17:14 ОСК открыла «Фабрику процессов» в Калининграде
16:58 IMO назначила специального советника по безопасности на море
16:37 Сухогруз «Спарта» доставил из Сирии партию фруктов
16:16 Вышел итоговый номер журнала «ПортНьюс» за 2021 год
15:58 «Новороссийское морское пароходство» выставило на торги акции за 4,6 млн руб.
15:46 В Мурманской области инвестиции в реализацию проектов для обеспечения эффективного использования СМП составлают 112,9 млрд руб.
15:21 Паромная переправа Ванино-Холмск закрыта до улучшения погодных условий
14:54 Невский ССЗ заложил два научно-исследовательских судна проекта 17050
14:36 Навигацию в Азово-Донском бассейне продлят до начала декабря
14:14 Правительство РФ утвердило Транспортную стратегию до 2030 года с прогнозом до 2035 года
13:50 «Атоммаш» приступил к отгрузке ёмкостей СПЗАЗ для энергоблока №1 АЭС «Аккую»
13:31 Начальник плавдока «82-го Судоремонтного завода» пойдет под суд за нарушения правил безопасности при доковании «Адмирала Кузнецов»
13:07 СНСЗ спустил на воду корабль ПМО проекта 12700 «Анатолий Шлемов»
12:48 Хабаровский судзавод получил свидетельство о признании РРР
12:29 Чистая прибыль ПАО «ТрансКонтейнер» по МСФО за 9 месяцев 2021 года выросла на 51,2%
12:10 Ледокол «Новороссийск» провел сухогруз «Радик Баширов» из Певека до чистой воды
11:54 Завод «Красное Сормово» начал новый этап программы производительности труда
11:34 Пассажиропоток на речных маршрутах в Московской области вырос в навигацию-2021 на 30%
11:17 Судзавод «Вымпел» намерен расширять поставки в страны АТР
10:55 Мировой бункерный рынок завершает рабочую неделю умеренными разнонаправленными колебаниями - аналитики MABUX
10:33 В ЯНАО суд обязал поднять и утилизировать останки судов, затонувших в акватории реки Обь
10:12 В порту Кавказ предлагают оставить рейдовую перевалку
09:51 Председателем совета директоров ОАО «Владморрыбпорт» избран Валерий Мартынов
09:30 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 25 ноября
09:09 Глава Минвостокразвития предложил ввести единое управление Северным морским путем
08:48 Нефть дешевеет на опасениях по сокращению спроса
08:29 Начинается второй этап строительства Багаевского гидроузла
08:00 Ледокол «Диксон» провел застрявшее во льдах судно «Георгий Ушаков» в бухту Север

25 ноября 2021

19:00 Система сокращения выбросов Damen получила сертификат соответствия стандартам Евросоюза (ЕU Stage V)
18:40 Росморпорт проведет аукцион на проект создания в Большом порту Санкт-Петербург искусственного земельного участка и объектов Базы СНО на нем
18:18 «Роснефть» начинает строительство нефтетранспортной системы «Восток Ойл»
17:46 «Адмиралтейские верфи» планируют осуществить ремонтное дноуглубление на участке р. Нева
17:19 ГК «Дело» представила стратегию цифровизации
16:43 В Азербайджане обсудили навигационную безопасность на Каспии
16:16 Аварийно-спасательное судно «Спасатель Заборщиков» вывело из Анадырского лимана сухогруз «Геннадий Цыганков»
15:58 ПНТ ожидает объем перевалки нефтепродуктов по итогам 2021 года на уровне прошлого года
15:35 На Чукотке завершена топливная навигация
15:18 Грузооборот Азово-Донского бассейна в 2021 году сократился на 14%
14:54 Госдума ратифицировала Найробийскую конвенцию об удалении затонувших судов 2007 года
14:34 Mitsubishi Heavy Industries поставит оборудование для завода по производству СПГ в Усть-Луге
14:15 В СовФеде предлагают установить нулевую ставку НДС на судоремонт
13:56 «Ростерминалуголь» за 10 месяцев 2021 года отгрузил на экспорт 21 млн тонн угля
13:33 «Черномортранснефть» провела биомониторинг водной среды акватории Черного моря
13:17 Росатомфлот представил проекты, реализованные в рамках международной технической помощи