• 22 октября 2021 13:56

    Proman и Stena будут совместно продвигать на рынке метанол в качестве судового топлива

    Компании намерены реализовать проект конверсии судов и поставок метанола для обеспечения экологичности судоходства

    Переход на низкоуглеродные виды топлива крайне важен для обеспечения долгосрочного будущего отрасли и достижения целей Международной морской организации (IMO) по сокращению выбросов к 2030 и 2050 годам. Однако, развивающиеся технологии и длительный срок службы существующих судов усложняют эту задачу. На океанских линиях курсирует более 70 тыс. судов со средним сроком службы порядка 25-30 лет и на мировое судоходство приходится приблизительно 2,9% мировых выбросов парниковых газов (ПГ), что составляет почти 1 млрд тонн CO2 ежегодно. При отсутствии контроля эти выбросы могут увеличиться к 2050 году на 130% по сравнению с уровнями 2008 года, отмечается в пресс-релизе Stena RoRo.

    Швейцарская группа компаний Proman, один из крупнейших мировых производителей метанола, и частная шведская группа Stena AB с общим флотом из почти 140 судов, считают, что таким топливом, которое позволит судоходной отрасли достичь поставленных целей, может стать метанол.

    Обе компании намерены совместно разработать решение для конверсии судов и поставок топлива, которое позволит флоту Stena и судам третьих сторон получить экологические выгоды и сокращение выбросов парниковых газов за счет метанола.

    Отмечается, что при использовании судами метанола, выбросы оксидов серы (SOx) и твердых частиц практически исключаются, а выбросы диоксида углерода (CO2) и оксидов азота (NOx) сокращаются значительно. Кроме того, биоразлагаемые и водорастворимые свойства метанола значительно снижают риск для морской среды.
    У участников проекта есть опыт результативного взаимодействия. В 2015 году Stena стала первым судовладельцем в мире, переоборудовавшим в партнерстве с Proman крупнотоннажное судно для работы на метаноле и которое уже шесть лет успешно эксплуатируется.

    Планы по конверсии судов и поставкам топлива основываются на ранее объявленном совместном предприятии между Stena Bulk и Proman на управление трех танкеров, имеющих техническую возможность для перехода на метанол. Первое из этих судов, Stena Pro Patria дедвейтом 49,9 тыс тонн, будет построено и передано в эксплуатацию в начале 2022 года. Еще три двухтопливных судна должны быть поставлены в 2023 году. Они будут принадлежать Proman, но переданы в совместное управление Stena и Proman.

    С 1977 года компания Stena RoRo (дочернее подразделение Stena Line. Входит в группу Stena) возглавляет в группе разработку проектов новых морских RoRo судов, грузовых и пассажирских судов. Также компания занимается передачей во фрахт около пятнадцати судов по тайм-чартерным соглашениями операторам флота по всему миру, другим компаниям группы Stena и третьим сторонам. Stena RoRo специализируется в проектировании и строительстве новых судов и переоборудовании существующих судов для предоставления индивидуальных транспортных решений своим клиентам. С 2013 года Stena RoRo занимается проектированием и завершением строительства нового плавучего госпиталя компании Mercy Ships «Global Mercy» - самого большого в мире гражданского госпитального судна.

    Stena Line (головной офис Гетеборг, Швеция), созданная в 1962 году, в настоящее время является одной из крупных европейских паромных компаний флот которой насчитывает 37 судов обслуживающих 17 маршрутов в Северной Европе. Stena Line является частью европейской логистической сети и предлагает клиентам различные решения для интермодальных грузовых перевозок. Stena Line играет важную роль в развитии туризма в Европе. Компания находится в семейной собственности и входит в группу компаний Stena AB Group.

    Stena Rederi AB объединяет операции трех подразделений: Stena Line, Stena RoRo и Stena Bulk в Хеллерупе (Дания). Входит в шведскую группу компаний Stena AB, занимающейся паромами, танкерами, портами, морским бурением, управлением судами, недвижимостью и осуществляющей инвестиции в другие сектора. Оборот группы Stena AB составляет 3,5 млрд евро, в ней работают 15 тыс. сотрудников, а ее компания управляет более чем 140 судами по всему миру.

    Группа компаний Proman (Швейцария) является интегрированной энергетической компанией и вторым в мире производителем метанола. Помимо Швейцарии филиалы компании расположены в Германии, Португалии и Италии, а также в США, Тринидаде и Омане. Proman продвигается на рынке Мексике. Является крупнейшим производителем метанола, удобрений, аммиака и других продуктов (меламин), а также осуществляет свою деятельность в сфере НПЗ, нефтехимии, строительства электростанций, маркетинга и логистики, выполняет управление различными проектами.


24 апреля 2024

11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года
17:57 Команда «Терминал Морской Рыбный Порт» победила в 8-м турнире Кубка Балтийского моря по мини-футболу сезона 2023-2024
17:36 Ледоколы «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов» выполнят на Северной Двине противопаводковые работы
17:14 Росморпорт предпринял вторую попытку найти поставщика автомобильно-железнодорожного парома
16:53 Пассажирское электросудно «Экоходъ-3» передано лизингополучателю
16:30 В Финском заливе возобновляется круглосуточное плавание судов по фарватеру № 11 и Корабельному каналу
16:12 Минпромторг обновил основные параметры промышленной ипотеки
15:47 MOL до конца года оборудует свой продуктовоз комбинированной системой скруббера и улавливания CO2
15:29 Грузопоток со станций СКЖД в порты Азово-Черноморского бассейна в январе-марте 2024 года вырос на 2,8%
15:11 При строительстве морского порта Диксон (Таймыр) допущены нарушения закупочной процедуры
14:52 Александр Лукашенко: Для Белоруссии очень важно серьезно освоить Северный морской путь
14:33 ГК «СММ» поставила 2 портальных крана «Аист» для «Универсального перегрузочного комплекса» (Усть-Луга)
14:14 Сухогруз с зерном вышел в тестовый рейс из Волгограда в Иран по единому водному маршруту МТК «Север ‒ Юг»
13:58 Врио генерального директора СЗ «Море» стал Антон Корзун
13:45 Перевозка удобрений на экспорт по сети РЖД в направлении портов в январе-марте 2024 года выросла на 31%
13:26 Подписано соглашение о строительстве порта для белорусских грузов в Мурманской области
12:47 FESCO: Контейнерный рынок России в первом квартале 2024 года вырос на 13% — до 1,6 млн TEU
12:23 Волго-Каспийский судоремонтный завод за 2023 год получил чистый убыток в 10,3 млн рублей
11:58 Навигация в Волжском бассейне открыта выходом первого судна из ворот 14-го шлюза Городецкого гидроузла
11:52 РБК: Гендиректор Балтийского завода Юрий Гордиенков в ближайшее время покинет должность
11:33 Причалы и набережные Москвы подготовлены к старту навигации
11:14 Суд в Магадане рассмотрит дело старпома морского судна, допустившего столкновение с рыболовным траулером
10:56 Второй строящийся в Китае круизный лайнер зашел на верфь в Шанхае для окончательной сборки
10:37 Теплоход «Лотос» с 48 пассажирами на борту потерял ход в Японском море из-за поломки двигателя
10:21 Депутат Госдумы Николай Арефьев в ходе визита на СРП «ПРЕГОЛЬ» высоко оценил производственные мощности предприятия