• 18 октября 2021 09:51

    Контейнерооборот морских терминалов Global Ports за 9 месяцев 2021 года вырос на 4% (таблица)

    Группа продолжила укреплять позиции на рынке как в Дальневосточном бассейне, так и на Северо-Западе

    Фото с сайта Global Ports

    Консолидированный контейнерооборот Global Ports Investments PLC в январе-сентябре 2021 года составил 1 млн 190 тыс. TEU, что на 4% больше показателя соответствующего периода прошлого года, сообщает пресс-служба компании.

    Консолидированный контейнерооборот морских терминалов Группы в III квартале 2021 года вырос на 8,4% до 401 тыс. TEU.

    В III квартале 2021 года российский рынок контейнерных перевозок продолжил устойчивый рост: объем перевалки грузов в контейнерах вырос на 9,0% по сравнению с соответствующим периодом 2020 года до 1,32 млн TEU[2]. Рынок рос как за счет ускоряющегося увеличения груженого контейнеризированного импорта (+9,2%), так и за счет роста экспорта (+13,9%).

    Рост рынка в III квартале 2021 года был сконцентрирован в Дальневосточном и Азово-Черноморском бассейнах (+13,4% и +8,0% соответственно). В то же время суммарный грузооборот терминалов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в III квартале 2021 года показал снижение на 1,5%.

    Благодаря устойчивому росту в III квартале, по итогам первых девяти месяцев 2021 года перевалка контейнеров на российском рынке увеличилась на 8,0%. В Дальневосточном и Азово-Черноморском бассейнах рост по итогам января-сентября 2021 года составил 14,2% и 8,8% соответственно. В то же время суммарный контейнерооборот терминалов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по итогам первых девяти месяцев 2021 года сократился на 3,3%.

    В III квартале 2021 года Группа продолжила укреплять позиции на рынке как в быстрорастущем Дальневосточном бассейне, так и на Северо-Западе. Объем перевалки контейнеров на терминале «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК) вырос на 22,9% в III квартале и на 19,6% по итогам первых девяти месяцев 2021 года, опередив рынок на Дальнем Востоке (где рынок вырос на 13,4% в III квартале и 14,2% в январе-сентябре 2021 года). Контейнерооборот терминалов Группы в Балтийском бассейне в III квартале 2021 года вырос на 1,9% (в сравнении с общим снижением на рынке в регионе на 1,5%). По итогам девяти месяцев 2021 года объем перевалки контейнеров Группы на Балтике снизился на 2,2% (в то время как сопоставимый рынок в регионе сократился на 3,3% за тот же период).

    Как сообщалось ранее, в сентябре 2021 года ВСК прекратила перевалку угля. Это позволило терминалу сосредоточить внимание на стратегическом операционном направлении Группы – увеличении объемов контейнерных грузов –, а также снизить воздействие на окружающую среду. В результате консолидированный объем обработки навалочных грузов на морских терминалах Группы в III квартале 2021 года сократился на 36,1% до 0,94 млн тонн и на 3% по итогам января-сентября 2021 года до 3,56 млн тонн.

    Объемы перевалки тяжелой накатной техники через терминалы Группы в III квартале 2021 года продолжили восстанавливаться, продемонстрировав рост на 11,5% до 6,0 тыс. единиц. Объем перевалки легковых автомобилей продолжил активно расти и по итогам III квартала 2021 года увеличился на 50,2% до 27,8 тыс. единиц.

    «Российский контейнерный рынок остается сильным во всех сегментах. Оптимизм в третьем квартале внушает не только продолжение роста контейнерного импорта, но и ускорение темпов роста экспорта почти до 14%. Мы к этому готовы, учитывая что наши терминалы на Северо-Западе России отличаются высокой пропускной способностью, современным оборудованием и развитым железнодорожным сообщением.

    Наше первоочередное внимание сейчас сосредоточено на операционной деятельности ВСК. В сентябре терминал работал в условиях исключительно высокого и быстро меняющегося спроса, одновременно переживая трансформацию в 100%-контейнерный терминал с передовыми операционными технологиями и соответствующим обновлением IT-инфраструктуры. Уверен, что мы значительно продвинулись в этом направлении и в самое ближайшее время сможем предложить нашим клиентам такой же высокий уровень сервиса, как на наших терминалах на Северо-Западе, и который позволил нам неизменно укреплять свои рыночные позиции в этом регионе на протяжении последних лет», отметил генеральный директор «УК Глобал Портс» Альберт Лихолёт.

    Global Ports Investments PLC – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту.

    Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, ключевых регионах внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.

    Выручка Global Ports в I полугодии 2021 года составила $229,8 млн, а скорректированная EBITDA – $113,8 млн. В I полугодии 2021 года консолидированный контейнерооборот морских терминалов Группы составил 789 тыс. TEU.

    Основными акционерами Global Ports являются Группа компаний «Дело», крупнейший интермодальный контейнерный и портовый оператор в России (30,75%)[4], и APM Terminals B.V. (30,75%), основным направлением деятельности которой является проектирование, строительство, управление и эксплуатация портов, терминалов и внутренних терминалов. APM Terminals управляет сетью из 75 терминалов по всему миру. 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на Основном рынке Лондонской фондовой биржи (тиккер на LSE: GLPR).

    III кв. 2021

    III кв. 2020

    Изменение

     

    9 мес. 2021

    9 мес. 2020

    Изменение

    Абс.

    %

     

    Абс.

    %

    Консолидированные операционные результаты Global Ports

     

     

     

     

     

     

           

    Консолидированный контейнерооборот морских терминалов Global Ports, тыс. TEU

    401

    370

    31

    8,4%

     

    1 190

    1 144

    46

    4,0%

    ПКТ

    153

    163

    -10

    -6,1%

     

    474

    484

    -10

    -2,1%

    ПЛП

    99

    79

    20

    24,9%

     

    301

    292

    9

    3,1%

    ВСК

    142

    116

    26

    22,9%

     

    392

    328

    64

    19,6%

    УЛКТ

    8

    13

    -5

    -38,5%

     

    23

    40

    -17

    -42,5%

    Неконтейнерные грузы

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ро-ро (тыс. единиц)

    6,0

    5,4

    0,6

    11,5%

     

    18,6

    14,3

    4,4

    30,7%

    Автомобили

    (тыс. единиц)

    27,8

    18,5

    9,3

    50,2%

     

    82,4

    52,2

    30,2

    57,9%

    Навалочные грузы

    (тыс. тонн)

    940

    1 471

    -531

    -36,1%

     

    3 565

    3 675

    -111

    -3,0%

                       

    Совместные предприятия

     

     

     

     

     

     

           

    Контейнерные грузы, тыс. TEU

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Финские порты

    16,5

    23,4

    -6,9

    -29,4%

     

    56,4

    75,4

    -19,1

    -25,3%

    Янино (внутренний терминал)

    24,4

    21,3

    3,1

    14,7%

     

    63,8

    67,0

    -3,3

    -4,9%

     

    Навалочные грузы,

    тыс. тонн

    Моби Дик

    75,6

    62,1

    13,5

    21,8%

     

    217,5

    179,7

    37,8

    21,0%

    Янино

    80,0

    64,9

    15,1

    23,2%

     

    259,4

    207,0

    52,4

    25,3%

                       

    Российский

    контейнерный рынок,

    тыс. TEU 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Всего рынок

    1 321

    1 212

    109

    9,0%

     

    3 990

    3 693

    297

    8,0%

    Балтийский бассейн (включая Калининград)

    616

    577

    40

    6,9%

     

    1 875

    1 794

    81

    4,5%

    - включая

    Санкт-Петербург и Ленинградскую область

    502

    509

    -8

    -1,5%

     

    1 554

    1 608

    -54

    -3,3%

    Арктический бассейн

    40

    42

    -2

    -4,8%

     

    108

    114

    -7

    -5,8%

    Азово-Черноморский бассейн

    168

    156

    12

    8,0%

     

    623

    572

    50

    8,8%

    Дальний Восток

    497

    438

    59

    13,4%

     

    1 385

    1 213

    172

    14,2%

     


28 ноября 2021

08:45 В Индии столкнулись балкер и танкер
08:31 Ракетный катер «Шуя» Черноморского флота выполнил ракетные и артиллерийские стрельбы
08:23 Спасательный буксир «Алтай» вернулся в Североморск из дальнего похода в Атлантику
08:12 Контейнеровоз MSC Altair сорвало с якоря в Канаде ураганным ветром
08:00 «Капитан Зарубин» усилит ледокольную группировку ФГУП «Росморпорт» в Азовском море

27 ноября 2021

08:41 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 10 месяцев 2021 года снизился на 26,3%
08:22 Росморречфлот объявил конкурс реконструкцию ворот шлюзов Самарского гидроузла
08:16 Всемирный совет судоходства призвал ИМО предложить конкретные меры поддержки экологичного судоходства
08:00 ClassNK и морская администрация Панамы договорились совместно бороться с киберисками
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения ректора ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергея Барышникова!

26 ноября 2021

19:12 Состоялась встреча гендиректора «НТК» Михаила Кузнецова и губернатора Мурманской области Андрея Чибиса
19:00 Конкурс на реконструкцию базы техобслуживания флота Северного филиала Морспасслужбы приостановлен по жалобе
18:40 Буксир «Хохол» прибыл в порт Таганрог
18:18 В СПбГМТУ завершили очередные исследовательские испытания системы позиционирования и передачи данных
17:55 Прокуратура Кировской области добивается выплаты зарплаты работникам Сосновского судзавода
17:33 Крупнейший американский подрядчик GLDD получил контракт на дноуглубление судоходного канала в Хьюстоне
17:14 ОСК открыла «Фабрику процессов» в Калининграде
16:58 IMO назначила специального советника по безопасности на море
16:37 Сухогруз «Спарта» доставил из Сирии партию фруктов
16:16 Вышел итоговый номер журнала «ПортНьюс» за 2021 год
15:58 «Новороссийское морское пароходство» выставило на торги акции за 4,6 млн руб.
15:46 В Мурманской области инвестиции в реализацию проектов для обеспечения эффективного использования СМП составлают 112,9 млрд руб.
15:21 Паромная переправа Ванино-Холмск закрыта до улучшения погодных условий
14:54 Невский ССЗ заложил два научно-исследовательских судна проекта 17050
14:36 Навигацию в Азово-Донском бассейне продлят до начала декабря
14:14 Правительство РФ утвердило Транспортную стратегию до 2030 года с прогнозом до 2035 года
13:50 «Атоммаш» приступил к отгрузке ёмкостей СПЗАЗ для энергоблока №1 АЭС «Аккую»
13:31 Начальник плавдока «82-го Судоремонтного завода» пойдет под суд за нарушения правил безопасности при доковании «Адмирала Кузнецов»
13:07 СНСЗ спустил на воду корабль ПМО проекта 12700 «Анатолий Шлемов»
12:48 Хабаровский судзавод получил свидетельство о признании РРР
12:29 Чистая прибыль ПАО «ТрансКонтейнер» по МСФО за 9 месяцев 2021 года выросла на 51,2%
12:10 Ледокол «Новороссийск» провел сухогруз «Радик Баширов» из Певека до чистой воды
11:54 Завод «Красное Сормово» начал новый этап программы производительности труда
11:34 Пассажиропоток на речных маршрутах в Московской области вырос в навигацию-2021 на 30%
11:17 Судзавод «Вымпел» намерен расширять поставки в страны АТР
10:55 Мировой бункерный рынок завершает рабочую неделю умеренными разнонаправленными колебаниями - аналитики MABUX
10:33 В ЯНАО суд обязал поднять и утилизировать останки судов, затонувших в акватории реки Обь
10:12 В порту Кавказ предлагают оставить рейдовую перевалку
09:51 Председателем совета директоров ОАО «Владморрыбпорт» избран Валерий Мартынов
09:30 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 25 ноября
09:09 Глава Минвостокразвития предложил ввести единое управление Северным морским путем
08:48 Нефть дешевеет на опасениях по сокращению спроса
08:29 Начинается второй этап строительства Багаевского гидроузла
08:00 Ледокол «Диксон» провел застрявшее во льдах судно «Георгий Ушаков» в бухту Север

25 ноября 2021

19:00 Система сокращения выбросов Damen получила сертификат соответствия стандартам Евросоюза (ЕU Stage V)
18:40 Росморпорт проведет аукцион на проект создания в Большом порту Санкт-Петербург искусственного земельного участка и объектов Базы СНО на нем
18:18 «Роснефть» начинает строительство нефтетранспортной системы «Восток Ойл»
17:46 «Адмиралтейские верфи» планируют осуществить ремонтное дноуглубление на участке р. Нева
17:19 ГК «Дело» представила стратегию цифровизации
16:43 В Азербайджане обсудили навигационную безопасность на Каспии
16:16 Аварийно-спасательное судно «Спасатель Заборщиков» вывело из Анадырского лимана сухогруз «Геннадий Цыганков»
15:58 ПНТ ожидает объем перевалки нефтепродуктов по итогам 2021 года на уровне прошлого года
15:35 На Чукотке завершена топливная навигация
15:18 Грузооборот Азово-Донского бассейна в 2021 году сократился на 14%
14:54 Госдума ратифицировала Найробийскую конвенцию об удалении затонувших судов 2007 года
14:34 Mitsubishi Heavy Industries поставит оборудование для завода по производству СПГ в Усть-Луге
14:15 В СовФеде предлагают установить нулевую ставку НДС на судоремонт
13:56 «Ростерминалуголь» за 10 месяцев 2021 года отгрузил на экспорт 21 млн тонн угля
13:33 «Черномортранснефть» провела биомониторинг водной среды акватории Черного моря
13:17 Росатомфлот представил проекты, реализованные в рамках международной технической помощи