1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Контейнерооборот морских терминалов Global Ports за 9 месяцев 2021 года вырос на 4% (таблица)

18 октября 2021   09:51

Контейнерооборот морских терминалов Global Ports за 9 месяцев 2021 года вырос на 4% (таблица)

Группа продолжила укреплять позиции на рынке как в Дальневосточном бассейне, так и на Северо-Западе

Фото с сайта Global Ports

Консолидированный контейнерооборот Global Ports Investments PLC в январе-сентябре 2021 года составил 1 млн 190 тыс. TEU, что на 4% больше показателя соответствующего периода прошлого года, сообщает пресс-служба компании.

Консолидированный контейнерооборот морских терминалов Группы в III квартале 2021 года вырос на 8,4% до 401 тыс. TEU.

В III квартале 2021 года российский рынок контейнерных перевозок продолжил устойчивый рост: объем перевалки грузов в контейнерах вырос на 9,0% по сравнению с соответствующим периодом 2020 года до 1,32 млн TEU[2]. Рынок рос как за счет ускоряющегося увеличения груженого контейнеризированного импорта (+9,2%), так и за счет роста экспорта (+13,9%).

Рост рынка в III квартале 2021 года был сконцентрирован в Дальневосточном и Азово-Черноморском бассейнах (+13,4% и +8,0% соответственно). В то же время суммарный грузооборот терминалов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в III квартале 2021 года показал снижение на 1,5%.

Благодаря устойчивому росту в III квартале, по итогам первых девяти месяцев 2021 года перевалка контейнеров на российском рынке увеличилась на 8,0%. В Дальневосточном и Азово-Черноморском бассейнах рост по итогам января-сентября 2021 года составил 14,2% и 8,8% соответственно. В то же время суммарный контейнерооборот терминалов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по итогам первых девяти месяцев 2021 года сократился на 3,3%.

В III квартале 2021 года Группа продолжила укреплять позиции на рынке как в быстрорастущем Дальневосточном бассейне, так и на Северо-Западе. Объем перевалки контейнеров на терминале «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК) вырос на 22,9% в III квартале и на 19,6% по итогам первых девяти месяцев 2021 года, опередив рынок на Дальнем Востоке (где рынок вырос на 13,4% в III квартале и 14,2% в январе-сентябре 2021 года). Контейнерооборот терминалов Группы в Балтийском бассейне в III квартале 2021 года вырос на 1,9% (в сравнении с общим снижением на рынке в регионе на 1,5%). По итогам девяти месяцев 2021 года объем перевалки контейнеров Группы на Балтике снизился на 2,2% (в то время как сопоставимый рынок в регионе сократился на 3,3% за тот же период).

Как сообщалось ранее, в сентябре 2021 года ВСК прекратила перевалку угля. Это позволило терминалу сосредоточить внимание на стратегическом операционном направлении Группы – увеличении объемов контейнерных грузов –, а также снизить воздействие на окружающую среду. В результате консолидированный объем обработки навалочных грузов на морских терминалах Группы в III квартале 2021 года сократился на 36,1% до 0,94 млн тонн и на 3% по итогам января-сентября 2021 года до 3,56 млн тонн.

Объемы перевалки тяжелой накатной техники через терминалы Группы в III квартале 2021 года продолжили восстанавливаться, продемонстрировав рост на 11,5% до 6,0 тыс. единиц. Объем перевалки легковых автомобилей продолжил активно расти и по итогам III квартала 2021 года увеличился на 50,2% до 27,8 тыс. единиц.

«Российский контейнерный рынок остается сильным во всех сегментах. Оптимизм в третьем квартале внушает не только продолжение роста контейнерного импорта, но и ускорение темпов роста экспорта почти до 14%. Мы к этому готовы, учитывая что наши терминалы на Северо-Западе России отличаются высокой пропускной способностью, современным оборудованием и развитым железнодорожным сообщением.

Наше первоочередное внимание сейчас сосредоточено на операционной деятельности ВСК. В сентябре терминал работал в условиях исключительно высокого и быстро меняющегося спроса, одновременно переживая трансформацию в 100%-контейнерный терминал с передовыми операционными технологиями и соответствующим обновлением IT-инфраструктуры. Уверен, что мы значительно продвинулись в этом направлении и в самое ближайшее время сможем предложить нашим клиентам такой же высокий уровень сервиса, как на наших терминалах на Северо-Западе, и который позволил нам неизменно укреплять свои рыночные позиции в этом регионе на протяжении последних лет», отметил генеральный директор «УК Глобал Портс» Альберт Лихолёт.

Global Ports Investments PLC – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту.

Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, ключевых регионах внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.

Выручка Global Ports в I полугодии 2021 года составила $229,8 млн, а скорректированная EBITDA – $113,8 млн. В I полугодии 2021 года консолидированный контейнерооборот морских терминалов Группы составил 789 тыс. TEU.

Основными акционерами Global Ports являются Группа компаний «Дело», крупнейший интермодальный контейнерный и портовый оператор в России (30,75%)[4], и APM Terminals B.V. (30,75%), основным направлением деятельности которой является проектирование, строительство, управление и эксплуатация портов, терминалов и внутренних терминалов. APM Terminals управляет сетью из 75 терминалов по всему миру. 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на Основном рынке Лондонской фондовой биржи (тиккер на LSE: GLPR).

III кв. 2021

III кв. 2020

Изменение

 

9 мес. 2021

9 мес. 2020

Изменение

Абс.

%

 

Абс.

%

Консолидированные операционные результаты Global Ports

 

 

 

 

 

 

       

Консолидированный контейнерооборот морских терминалов Global Ports, тыс. TEU

401

370

31

8,4%

 

1 190

1 144

46

4,0%

ПКТ

153

163

-10

-6,1%

 

474

484

-10

-2,1%

ПЛП

99

79

20

24,9%

 

301

292

9

3,1%

ВСК

142

116

26

22,9%

 

392

328

64

19,6%

УЛКТ

8

13

-5

-38,5%

 

23

40

-17

-42,5%

Неконтейнерные грузы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ро-ро (тыс. единиц)

6,0

5,4

0,6

11,5%

 

18,6

14,3

4,4

30,7%

Автомобили

(тыс. единиц)

27,8

18,5

9,3

50,2%

 

82,4

52,2

30,2

57,9%

Навалочные грузы

(тыс. тонн)

940

1 471

-531

-36,1%

 

3 565

3 675

-111

-3,0%

                   

Совместные предприятия

 

 

 

 

 

 

       

Контейнерные грузы, тыс. TEU

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финские порты

16,5

23,4

-6,9

-29,4%

 

56,4

75,4

-19,1

-25,3%

Янино (внутренний терминал)

24,4

21,3

3,1

14,7%

 

63,8

67,0

-3,3

-4,9%

 

Навалочные грузы,

тыс. тонн

Моби Дик

75,6

62,1

13,5

21,8%

 

217,5

179,7

37,8

21,0%

Янино

80,0

64,9

15,1

23,2%

 

259,4

207,0

52,4

25,3%

                   

Российский

контейнерный рынок,

тыс. TEU 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего рынок

1 321

1 212

109

9,0%

 

3 990

3 693

297

8,0%

Балтийский бассейн (включая Калининград)

616

577

40

6,9%

 

1 875

1 794

81

4,5%

- включая

Санкт-Петербург и Ленинградскую область

502

509

-8

-1,5%

 

1 554

1 608

-54

-3,3%

Арктический бассейн

40

42

-2

-4,8%

 

108

114

-7

-5,8%

Азово-Черноморский бассейн

168

156

12

8,0%

 

623

572

50

8,8%

Дальний Восток

497

438

59

13,4%

 

1 385

1 213

172

14,2%

 

Последние новости

30 марта 2025

29 марта 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31