Группа продолжила укреплять позиции на рынке как в Дальневосточном бассейне, так и на Северо-Западе

Консолидированный контейнерооборот Global Ports Investments PLC в январе-сентябре 2021 года составил 1 млн 190 тыс. TEU, что на 4% больше показателя соответствующего периода прошлого года, сообщает пресс-служба компании.
Консолидированный контейнерооборот морских терминалов Группы в III квартале 2021 года вырос на 8,4% до 401 тыс. TEU.
В III квартале 2021 года российский рынок контейнерных перевозок продолжил устойчивый рост: объем перевалки грузов в контейнерах вырос на 9,0% по сравнению с соответствующим периодом 2020 года до 1,32 млн TEU[2]. Рынок рос как за счет ускоряющегося увеличения груженого контейнеризированного импорта (+9,2%), так и за счет роста экспорта (+13,9%).
Рост рынка в III квартале 2021 года был сконцентрирован в Дальневосточном и Азово-Черноморском бассейнах (+13,4% и +8,0% соответственно). В то же время суммарный грузооборот терминалов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в III квартале 2021 года показал снижение на 1,5%.
Благодаря устойчивому росту в III квартале, по итогам первых девяти месяцев 2021 года перевалка контейнеров на российском рынке увеличилась на 8,0%. В Дальневосточном и Азово-Черноморском бассейнах рост по итогам января-сентября 2021 года составил 14,2% и 8,8% соответственно. В то же время суммарный контейнерооборот терминалов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по итогам первых девяти месяцев 2021 года сократился на 3,3%.
В III квартале 2021 года Группа продолжила укреплять позиции на рынке как в быстрорастущем Дальневосточном бассейне, так и на Северо-Западе. Объем перевалки контейнеров на терминале «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК) вырос на 22,9% в III квартале и на 19,6% по итогам первых девяти месяцев 2021 года, опередив рынок на Дальнем Востоке (где рынок вырос на 13,4% в III квартале и 14,2% в январе-сентябре 2021 года). Контейнерооборот терминалов Группы в Балтийском бассейне в III квартале 2021 года вырос на 1,9% (в сравнении с общим снижением на рынке в регионе на 1,5%). По итогам девяти месяцев 2021 года объем перевалки контейнеров Группы на Балтике снизился на 2,2% (в то время как сопоставимый рынок в регионе сократился на 3,3% за тот же период).
Как сообщалось ранее, в сентябре 2021 года ВСК прекратила перевалку угля. Это позволило терминалу сосредоточить внимание на стратегическом операционном направлении Группы – увеличении объемов контейнерных грузов –, а также снизить воздействие на окружающую среду. В результате консолидированный объем обработки навалочных грузов на морских терминалах Группы в III квартале 2021 года сократился на 36,1% до 0,94 млн тонн и на 3% по итогам января-сентября 2021 года до 3,56 млн тонн.
Объемы перевалки тяжелой накатной техники через терминалы Группы в III квартале 2021 года продолжили восстанавливаться, продемонстрировав рост на 11,5% до 6,0 тыс. единиц. Объем перевалки легковых автомобилей продолжил активно расти и по итогам III квартала 2021 года увеличился на 50,2% до 27,8 тыс. единиц.
«Российский контейнерный рынок остается сильным во всех сегментах. Оптимизм в третьем квартале внушает не только продолжение роста контейнерного импорта, но и ускорение темпов роста экспорта почти до 14%. Мы к этому готовы, учитывая что наши терминалы на Северо-Западе России отличаются высокой пропускной способностью, современным оборудованием и развитым железнодорожным сообщением.
Наше первоочередное внимание сейчас сосредоточено на операционной деятельности ВСК. В сентябре терминал работал в условиях исключительно высокого и быстро меняющегося спроса, одновременно переживая трансформацию в 100%-контейнерный терминал с передовыми операционными технологиями и соответствующим обновлением IT-инфраструктуры. Уверен, что мы значительно продвинулись в этом направлении и в самое ближайшее время сможем предложить нашим клиентам такой же высокий уровень сервиса, как на наших терминалах на Северо-Западе, и который позволил нам неизменно укреплять свои рыночные позиции в этом регионе на протяжении последних лет», отметил генеральный директор «УК Глобал Портс» Альберт Лихолёт.
Global Ports Investments PLC – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту.
Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, ключевых регионах внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.
Выручка Global Ports в I полугодии 2021 года составила $229,8 млн, а скорректированная EBITDA – $113,8 млн. В I полугодии 2021 года консолидированный контейнерооборот морских терминалов Группы составил 789 тыс. TEU.
Основными акционерами Global Ports являются Группа компаний «Дело», крупнейший интермодальный контейнерный и портовый оператор в России (30,75%)[4], и APM Terminals B.V. (30,75%), основным направлением деятельности которой является проектирование, строительство, управление и эксплуатация портов, терминалов и внутренних терминалов. APM Terminals управляет сетью из 75 терминалов по всему миру. 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на Основном рынке Лондонской фондовой биржи (тиккер на LSE: GLPR).
III кв. 2021 |
III кв. 2020 |
Изменение |
9 мес. 2021 |
9 мес. 2020 |
Изменение |
||||
Абс. |
% |
Абс. |
% |
||||||
Консолидированные операционные результаты Global Ports |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
||||
Консолидированный контейнерооборот морских терминалов Global Ports, тыс. TEU |
401 |
370 |
31 |
8,4% |
|
1 190 |
1 144 |
46 |
4,0% |
ПКТ |
153 |
163 |
-10 |
-6,1% |
474 |
484 |
-10 |
-2,1% |
|
ПЛП |
99 |
79 |
20 |
24,9% |
301 |
292 |
9 |
3,1% |
|
ВСК |
142 |
116 |
26 |
22,9% |
392 |
328 |
64 |
19,6% |
|
УЛКТ |
8 |
13 |
-5 |
-38,5% |
23 |
40 |
-17 |
-42,5% |
|
Неконтейнерные грузы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ро-ро (тыс. единиц) |
6,0 |
5,4 |
0,6 |
11,5% |
18,6 |
14,3 |
4,4 |
30,7% |
|
Автомобили (тыс. единиц) |
27,8 |
18,5 |
9,3 |
50,2% |
82,4 |
52,2 |
30,2 |
57,9% |
|
Навалочные грузы (тыс. тонн) |
940 |
1 471 |
-531 |
-36,1% |
3 565 |
3 675 |
-111 |
-3,0% |
|
Совместные предприятия |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
||||
Контейнерные грузы, тыс. TEU |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финские порты |
16,5 |
23,4 |
-6,9 |
-29,4% |
56,4 |
75,4 |
-19,1 |
-25,3% |
|
Янино (внутренний терминал) |
24,4 |
21,3 |
3,1 |
14,7% |
63,8 |
67,0 |
-3,3 |
-4,9% |
|
Навалочные грузы, тыс. тонн |
|||||||||
Моби Дик |
75,6 |
62,1 |
13,5 |
21,8% |
217,5 |
179,7 |
37,8 |
21,0% |
|
Янино |
80,0 |
64,9 |
15,1 |
23,2% |
259,4 |
207,0 |
52,4 |
25,3% |
|
Российский контейнерный рынок, тыс. TEU |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего рынок |
1 321 |
1 212 |
109 |
9,0% |
|
3 990 |
3 693 |
297 |
8,0% |
Балтийский бассейн (включая Калининград) |
616 |
577 |
40 |
6,9% |
1 875 |
1 794 |
81 |
4,5% |
|
- включая Санкт-Петербург и Ленинградскую область |
502 |
509 |
-8 |
-1,5% |
1 554 |
1 608 |
-54 |
-3,3% |
|
Арктический бассейн |
40 |
42 |
-2 |
-4,8% |
108 |
114 |
-7 |
-5,8% |
|
Азово-Черноморский бассейн |
168 |
156 |
12 |
8,0% |
623 |
572 |
50 |
8,8% |
|
Дальний Восток |
497 |
438 |
59 |
13,4% |
1 385 |
1 213 |
172 |
14,2% |