Объявлен конкурс на строительство ледокола 18 МВт стоимостью 10,5 млрд руб.
Заявки на участие в тендере принимаются до 22 октября 2021 года
Объявлен конкурс на строительство ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker 7 для морских портов Северо-Западного (Балтийского) бассейна, следует из конкурсных материалов ФГУП «Росморпорт». Начальная цена составляет 10 млрд 502 млн 621,1 руб. Заявки на участие в тендере принимаются до 22 октября 2021 года.
Ранее несколько раз конкурс на строительство второго ледокола признавался несостоявшимся из-за отсутствия заявок. В итоге цена была увеличена с 7,3 млрд руб. до 10,5 млрд руб. Впоследствии победителем конкурса было объявлено ЗАО «Нефтефлот», которое, в соответствии с протоколом конкурсной комиссии от 29 сентября 2021 года было признано «уклонившимся от выполнения государственного контракта».
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в 2019 году ФГУП «Росморпорт» заключило контракт с ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» на сумму 7,54 млрд руб на строительство до 2024 года первого аналогичного судна для Дальнего Востока. В конце октября 2020 года верфь Sietas (Германия) заложила этот ледокол. В настоящее время источники ИАА «ПортНьюс» высказывают сомнения относительно своевременного выполнения данного проекта немецкой верфью Sietas в силу финансовых трудностей предприятия. Напомним, что в начале августа 2021 года стало известно, что два новых инновационных двухтопливных ледокола проекта 23620 для ФГУП «Росморпорт» построит турецкое судостроительно-судоремонтное предприятие «Кузей Стар» (KuzeyStar Shipyard). Турецкая верфь стала субподрядчиком Онежского судостроительно-судоремонтного завода спустя три недели после подписания договора на строительство этих ледоколов между Онежским ССЗ и ФГУП «Росморпорт».
Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2 предназначен для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Северо-Западного бассейна и должен быть построен в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) на период до 2024 года.
Технические характеристики: длина наибольшая – 119,8 м; ширина наибольшая – 27,5 м; осадка – 8,5 м; скорость хода – 17 узлов. Водоизмещение – 14 300 тонн.
Проектировщик - АО КБ «Вымпел».
Ссылка по теме:
Росморпорт отдал контракт на строительство второго 18 МВт ледокола самарскому ЗАО «Нефтефлот» >>>>