Росморпорт отдал контракт на строительство второго 18 МВт ледокола самарскому ЗАО «Нефтефлот»
Вероятен субподрядчик из числа китайских или турецких верфей
Победителем очередного конкурса на строительство второго ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 для ФГУП «Росморпорт» признано судостроительное предприятие с Волги - «Нефтефлот». Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили три источника в отрасли.
ЗАО «Нефтефлот» - располагается в затоне «Сухая Самарка» в г. Самара. Основной вид деятельности - судостроение и судоремонт.
Собеседники ИАА «ПортНьюс» полагают, что фактически судно на условиях субподряда будет передано для строительства на одну из китайских верфей, хотя и турецкие верфи в данном проекте пока еще рассматриваются.
Ранее несколько раз конкурс на строительство второго ледокола признавался несостоявшимся из-за отсутствия заявок. В итоге цена была увеличена с 7,3 млрд руб. до 10,5 млрд руб.
Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2 предназначен для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Северо-Западного бассейна и должен быть построен в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) на период до 2024 года.
Технические характеристики: длина наибольшая – 119,8 м; ширина наибольшая – 27,5 м; осадка – 8,5 м; скорость хода – 17 узлов. Водоизмещение – 14 300 тонн.
Проектировщик - АО КБ «Вымпел».
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в 2019 году ФГУП «Росморпорт» заключило контракт с ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» на сумму 7,54 млрд руб на строительство до 2024 года первого аналогичного судна для Дальнего Востока. В конце октября 2020 года верфь Sietas (Германия) заложила этот ледокол. В настоящее время источники ИАА «ПортНьюс» высказывают сомнения относительно своевременного выполнения данного проекта немецкой верфью Sietas в силу финансовых трудностей предприятия. Напомним, что в начале августа 2021 года стало известно, что два новых инновационных двухтопливных ледокола проекта 23620 для ФГУП «Росморпорт» построит турецкое судостроительно-судоремонтное предприятие «Кузей Стар» (KuzeyStar Shipyard). Турецкая верфь стала субподрядчиком Онежского судостроительно-судоремонтного завода спустя три недели после подписания договора на строительство этих ледоколов между Онежским ССЗ и ФГУП «Росморпорт».
Для Росморпорта на верфи KuzeyStar завершается строительство двух паромов на сжиженном природном газе (СПГ) по проекту CNF19M Морского Инженерного Бюро – «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский».
Ссылки по теме:
Турецкая верфь «Кузей Стар» станет фактическим исполнителем контракта на строительство двух СПГ-ледоколов для Росморпорта >>>>
Sietas (Германия) заложила ледокол мощностью 18 МВт для ФГУП «Росморпорт» >>>>