1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Росморпорт отдал контракт на строительство второго 18 МВт ледокола самарскому ЗАО «Нефтефлот»

20 августа 2021   00:00

Росморпорт отдал контракт на строительство второго 18 МВт ледокола самарскому ЗАО «Нефтефлот»

Вероятен субподрядчик из числа китайских или турецких верфей

Рис. с сайта ФГУП «Росморпорт»

Победителем очередного конкурса на строительство второго ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 для ФГУП «Росморпорт» признано судостроительное предприятие с Волги - «Нефтефлот». Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили три источника в отрасли.

ЗАО «Нефтефлот» - располагается в затоне «Сухая Самарка» в  г. Самара. Основной вид деятельности - судостроение и судоремонт.

Собеседники ИАА «ПортНьюс» полагают, что фактически судно на условиях субподряда будет передано для строительства на одну из китайских верфей, хотя и турецкие верфи в данном проекте пока еще рассматриваются.

Ранее несколько раз конкурс на строительство второго ледокола признавался несостоявшимся из-за отсутствия заявок. В итоге цена была увеличена с 7,3 млрд руб. до 10,5 млрд руб.

Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2 предназначен для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Северо-Западного бассейна и должен быть построен в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) на период до 2024 года.

Технические характеристики: длина наибольшая – 119,8 м; ширина наибольшая – 27,5 м; осадка – 8,5 м; скорость хода – 17 узлов. Водоизмещение – 14 300 тонн.

Проектировщик - АО КБ «Вымпел».

Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в 2019 году ФГУП «Росморпорт» заключило контракт с ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» на сумму 7,54 млрд руб на строительство до 2024 года первого аналогичного судна для Дальнего Востока. В конце октября 2020 года верфь Sietas (Германия) заложила этот ледокол. В настоящее время источники ИАА «ПортНьюс» высказывают сомнения относительно своевременного выполнения данного проекта немецкой верфью Sietas в силу финансовых трудностей предприятия. Напомним, что в начале августа 2021 года стало известно, что два новых инновационных двухтопливных ледокола проекта 23620 для ФГУП «Росморпорт» построит турецкое судостроительно-судоремонтное предприятие «Кузей Стар» (KuzeyStar Shipyard). Турецкая верфь стала субподрядчиком Онежского судостроительно-судоремонтного завода спустя три недели после подписания договора на строительство этих ледоколов между Онежским ССЗ и ФГУП «Росморпорт».

Для Росморпорта на верфи KuzeyStar завершается строительство двух паромов на сжиженном природном газе (СПГ) по проекту CNF19M Морского Инженерного Бюро – «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский».

Ссылки по теме:

Турецкая верфь «Кузей Стар» станет фактическим исполнителем контракта на строительство двух СПГ-ледоколов для Росморпорта >>>>

Sietas (Германия) заложила ледокол мощностью 18 МВт для ФГУП «Росморпорт» >>>>