• 23 сентября 2021 13:36

    ЦКБ «Рубин» представило модели подводного транспортно-монтажного сервисного комплекса и АНПА-излучателя

    Предприятие участвовало в нескольких шельфовых проектах

    АО «ЦКБ «Рубин», крупнейшее в России конструкторское бюро, специализирующееся на создании различной морской техники, представило на 16-й международной выставке «Нева-2021» «Рубин» представил модель подводного транспортно-монтажного сервисного комплекса катамаранного исполнения, а также модель автономного необитаемого подводного излучателя (АНПА-излучателя) для сейсморазведки. Об этом сообщила пресс-служба АО «ЦКБ «Рубин».

    Транспортировка грузов в Арктике осложнена тяжелыми ледовыми условиями. Для доставки нефтегазового оборудования в этом регионе в любое время года «Рубин» пошел по пути создания специального подводного технического средства. Это подводная лодка гражданского назначения, на которую можно погрузить подводный буровой модуль или энергетический модуль. С ее помощью можно прийти в заданный район и установить оборудование на дне моря или обеспечить сервисное обслуживание оборудования, которое уже установлено, а также при необходимости выполнить его демонтаж и транспортировку на материк. Для этой подлодки проработана также функция сейсморазведчика или обеспечения безопасности подводных сооружений (слежение за потенциальными нарушителями). Лодка способна погружаться на глубину до 400 м и имеет автономность – 90 суток.

    Второй проект, представленный на выставке, - автономный необитаемый подводный излучатель длиной 8,5 м, оснащенный источником сейсмического сигнала. Аппарат предназначен для сейсморазведки в труднодоступных районах морей с тяжелыми ледовыми и гидрометеорологическими условиями. Робот способен выполнять работы до 12 часов, а его рабочая глубина составляет 2 тыс. м. 

    Фото предоставлено пресс-службой 
    АО «ЦКБ «Рубин»
    Фото предоставлено пресс-службой 
    АО «ЦКБ «Рубин»Фото предоставлено пресс-службой АО «ЦКБ «Рубин»

    Проектирование морских сооружений гражданского назначения – одно из направлений деятельности АО «ЦКБ «Рубин». Предприятие участвовало в нескольких шельфовых проектах: создании первой в мире ледостойкой платформы «Приразломная», морских ледостойких платформ проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2», спроектировало батопорты затвора комплекса защиты Санкт-Петербурга от наводнений. Конструкторское бюро выполнило ряд работ по технологиям, связанным с проектированием морских сооружений по производству сжиженного природного газа (СПГ).

    По заказу ООО «Газпром нефть шельф» конструкторское бюро разработало систему мониторинга влияния окружающей среды на конструкции платформы. Эта система позволяет оперативно получать информацию о состоянии корпуса и трубопроводов платформы, что повышает безопасность ее работы. Также система дает возможность прогнозировать техническое состояние платформы и в будущем – принимать решение о продлении срока ее эксплуатации. Данные о техническом состоянии «Приразломной», собранные с помощью новой системы, будут также востребованы при проектировании других морских нефтегазодобывающих сооружений. Комплект рабочей документации согласован Российским морским регистром судоходства, который подтвердил безопасность системы мониторинга, разработанной «Рубином».

    Также «Рубин» разработал комплект конструкторской и технологической документации по обслуживанию и замене узлов крана комплекса устройств прямой отгрузки нефти (КУПОНа) с платформы. В силу архитектурно-компоновочной специфики «Приразломной» КУПОН размещен таким образом, что основные грузовые краны не могут быть задействованы в его ремонте. Специалисты конструкторского бюро разработали техническое решение, которое позволяет выполнить обслуживание и ремонт КУПОНа с использованием его механизмов и дополнительных специально разработанных конструкций. В обеспечение этой работы были выполнены натурные обследования и замеры геометрии стрелы крана, создана 3D-модель ремонтируемого участка, выполнены расчеты прочности конструкций крана КУПОН. В настоящее время на платформе ведутся работы по монтажу конструкций для обслуживания КУПОНа.

    АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» – крупнейшее в России многопрофильное конструкторское бюро морской техники, является головной организацией АО «Объединенная судостроительная корпорация» по проектированию технических средств освоения нефтегазовых месторождений на континентальном шельфе.

    Основные направления деятельности: проектирование подводных лодок всех классов; проектирование морских сооружений различного назначения; создание учебно-тренировочных средств и комплексов различного назначения;  авторский надзор, обеспечение ремонта и модернизации разработанных ЦКБ МТ «Рубин» объектов; проектирование, изготовление, испытания и поставка опытных и серийных образцов судового комплектующего оборудования и устройств.


19 июля 2024

19:00 ВАРПЭ и «Экспосолюшенс групп» договорились совместно содействовать развитию рыбохозяйственного комплекса
18:51 «Тольяттиазот» возобновил отправки карбамида речным транспортом
18:42 Гидрографические катера ВМФ начали обслуживание средств навигационного оборудования на Камчатке
18:26 Росрыболовство снова пытается продать лот по крабовым квотам со снижением цены до 2,2 млрд рублей
18:03 Второй форум «Арктика — Регионы» состоится 8-9 августа 2024 года в Архангельске
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 15-19 июля
17:23 В Аденском заливе был нанесен удар по сингапурскому контейнеровозу
17:04 НЭС «Михаил Сомов» доставило жизненно важные грузы на полярные метеостанции на острове Диксон
16:42 Президентом АПСРТ переизбран Александр Зайцев сроком на пять лет
16:27 Проектирование и строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК подешевели втрое
16:06 Китайская верфь приступила к строительству бункеровочного судна на метаноле для итальянской Fratelli Cosulich
15:43 Работа контейнерного терминала Baltic Hub возобновлена после устранения глобального IT-сбоя
15:19 Специалисты проверили 132 гидротехнических сооружения Волго-Дона
15:02 Грузооборот порта Мариуполь к настоящему времени превысил результат всего 2023 года
14:41 DP World и Evyap Group создают совместное предприятие
14:20 Ростехнадзор подтвердил соответствие очередного этапа строительства ССК «Звезда» (Приморье) проектным требованиям
13:56 Экспорт кукурузы из Приморья с начала 2024 года увеличился в вдвое — до 139 тыс. тонн
13:38 Опубликован проект Положения о выдаче свидетельства о минимальном составе экипажа, обеспечивающего безопасность судна
13:17 Польский контейнерный терминал Baltic Hub столкнулся с глобальном сбоем систем Microsoft
12:59 К механизмам судов полярных классов разработаны новые требования
12:35 Судно проекта 03095 «Валентин Мантуров» вошло в состав флота «Норебо»
12:24 FESCO за январь-июнь 2024 года утроила доставку автомобилей и их комплектующих в контейнерах из КНР в Россию
12:07 Пожар на двух танкерах произошел у побережья Сингапура
11:56 На строительство круизного судна «Байкал» выделено 914 млн рублей из средств ФНБ
11:35 Терминал КСК (Новороссийск) в январе-июне 2024 года увеличил экспортную перевалку зерна на 24%
11:13 «Терминал Бузан» (Астраханская область) рассматривает возможность перевалки контейнеров
10:54 Мощность порта Оля может увеличиться до 3,3 млн тонн к 2026 году
10:32 Доходы Египта от Суэцкого канала в 2023/2024 финансовом году упали на 23%
10:11 В Госдуму внесен законопроект о продлении судоходным компаниям нулевых страховых взносов до 2037 года
09:49 Второй плавучий причал проекта RDB 74.02 спущен на воду в Ростове-на-Дону
09:33 Вступили в действие актуализированные правила проектирования морских причалов
09:11 В Москве прогулочный теплоход получил пробоину
08:52 ГЖД и «Порт Камбарка» запустили мультимодальный грузовой маршрут в Удмуртии
08:37 На рыболовном сейнере проекта 04130 «Сокоч» поднят государственный флаг
08:19 Обзор: Пираты совершили 60 атак на суда в первом полугодии 2024 года
08:00 Грузооборот порта Антверпен-Брюгге вырос в январе-июне 2024 года на 3% — до 143,2 млн тонн

18 июля 2024

19:10 Великобритания внесла в антироссийский санкционный список 11 танкеров
19:00 СУДС Кольского залива получила новое свидетельство о соответствии
18:43 Константин Анисимов: Речные перевозки имеют перспективы в сегменте экспорта нефтехимии, удобрений и метанола
18:31 Южная Корея ввела санкции в отношении судоходной компании из Гонконга и одного северокорейского судна
18:12 РС и НАВИС будут развивать нормативную базу по расчету диаграмм удержания судов
17:54 Туапсинский балкерный терминал объявил технологическое окно 20-24 июля 2024 года
17:33 Грузооборот порта Роттердам в первом полугодии 2024 года незначительно снизился — до 220 млн тонн
17:11 Пункт пропуска через госграницу в порту Охотск планируется закрыть
16:49 АСОП: Поставки грузов речным флотом в морские порты в 2023 году выросли на 20% — до 13 млн тонн
16:36 Эксперт: Неразвитая инфраструктура и ограниченная грузовая база тормозят развитие речных перевозок экспорта
16:14 Буровая платформа «Северное сияние» 20 июля прибудет в порт Холмск (Сахалин) после ремонта
15:52 Правительство продлит нулевую ставку по страховым взносам для российского флота
15:43 Минтранс Якутии: Низкий уровень воды в Ленском бассейне провоцирует происшествия с судами на реках
15:21 Контейнерооборот морских терминалов «Глобал Портс» в январе-июне 2024 года вырос на 44,2%
15:17 ВМФ России обеспечен газотурбинными двигателями мощностью от 5 до 20 МВт на ближнесрочную перспективу
14:50 ClassNK будет участвовать в разработке требований к безопасности балкеров на аммиаке
14:27 Томская судоходная компания инвестировала в модернизацию флота в 2022-2024 годах более 1 млрд рублей
14:05 Открыт двухпутный подход к Кузнецовскому тоннелю в рамках модернизации Восточного полигона
13:29 В порту Кавказ обновлены сведения о фактических глубинах и допустимых осадках судов
13:06 ГК «Русский краб» в первом полугодии 2024 года увеличила добычу краба на 40%
12:43 СУДС Кандалакшского залива получила новое свидетельство о соответствии
12:22 CMA CGM и Google договорились сотрудничать для использования ИИ в транспортной логистике
12:04 АСРФ: Имеющиеся меры господдержки недоступны для инвесторов программы «квоты под киль»
11:45 Опубликованы требования РС к безопасной перевозке производственного персонала на судах
11:28 Совет Федерации одобрил закон о совершенствовании льгот для предпринимателей на Дальнем Востоке и в Арктике
11:09 ВЭБ.РФ хочет запустить новые проекты по строительству портов на Сахалине
10:51 ВГУВТ: Грузопоток по Единой глубоководной системе к 2050 году может вырасти втрое — до 126 млн тонн
10:34 Кронштадтский морской завод подготовил более 30 кораблей и судов к военно-морскому параду
10:17 Ледоколы Росморпорта завершили работы на СМП в зимне-весеннюю навигацию 2023-2024 годов
09:56 Дноуглубление в Марксе (Саратовская область) для приема «Валдаев» завершится в 2024 году
09:28 Экспорт краба из Приморья в Китай за январь-июнь 2024 года вырос на 8,2%
09:05 В рамках арктической навигации ЛОРП планирует доставить 500 тыс. тонн грузов
08:42 Отряд кораблей ТОФ преодолел Суэцкий канал и зашел в Красное море
08:21 Экспорт зерна через порты Ростовской области в январе-июне 2024 года вырос на 8% — до 2,6 млн тонн