• 23 сентября 2021 13:36

    ЦКБ «Рубин» представило модели подводного транспортно-монтажного сервисного комплекса и АНПА-излучателя

    Предприятие участвовало в нескольких шельфовых проектах

    Фото предоставлено пресс-службой 
    АО «ЦКБ «Рубин»

    АО «ЦКБ «Рубин», крупнейшее в России конструкторское бюро, специализирующееся на создании различной морской техники, представило на 16-й международной выставке «Нева-2021» «Рубин» представил модель подводного транспортно-монтажного сервисного комплекса катамаранного исполнения, а также модель автономного необитаемого подводного излучателя (АНПА-излучателя) для сейсморазведки. Об этом сообщила пресс-служба АО «ЦКБ «Рубин».

    Транспортировка грузов в Арктике осложнена тяжелыми ледовыми условиями. Для доставки нефтегазового оборудования в этом регионе в любое время года «Рубин» пошел по пути создания специального подводного технического средства. Это подводная лодка гражданского назначения, на которую можно погрузить подводный буровой модуль или энергетический модуль. С ее помощью можно прийти в заданный район и установить оборудование на дне моря или обеспечить сервисное обслуживание оборудования, которое уже установлено, а также при необходимости выполнить его демонтаж и транспортировку на материк. Для этой подлодки проработана также функция сейсморазведчика или обеспечения безопасности подводных сооружений (слежение за потенциальными нарушителями). Лодка способна погружаться на глубину до 400 м и имеет автономность – 90 суток.

    Второй проект, представленный на выставке, - автономный необитаемый подводный излучатель длиной 8,5 м, оснащенный источником сейсмического сигнала. Аппарат предназначен для сейсморазведки в труднодоступных районах морей с тяжелыми ледовыми и гидрометеорологическими условиями. Робот способен выполнять работы до 12 часов, а его рабочая глубина составляет 2 тыс. м. 

    Фото предоставлено пресс-службой 
    АО «ЦКБ «Рубин»
    Фото предоставлено пресс-службой 
    АО «ЦКБ «Рубин»Фото предоставлено пресс-службой АО «ЦКБ «Рубин»

    Проектирование морских сооружений гражданского назначения – одно из направлений деятельности АО «ЦКБ «Рубин». Предприятие участвовало в нескольких шельфовых проектах: создании первой в мире ледостойкой платформы «Приразломная», морских ледостойких платформ проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2», спроектировало батопорты затвора комплекса защиты Санкт-Петербурга от наводнений. Конструкторское бюро выполнило ряд работ по технологиям, связанным с проектированием морских сооружений по производству сжиженного природного газа (СПГ).

    По заказу ООО «Газпром нефть шельф» конструкторское бюро разработало систему мониторинга влияния окружающей среды на конструкции платформы. Эта система позволяет оперативно получать информацию о состоянии корпуса и трубопроводов платформы, что повышает безопасность ее работы. Также система дает возможность прогнозировать техническое состояние платформы и в будущем – принимать решение о продлении срока ее эксплуатации. Данные о техническом состоянии «Приразломной», собранные с помощью новой системы, будут также востребованы при проектировании других морских нефтегазодобывающих сооружений. Комплект рабочей документации согласован Российским морским регистром судоходства, который подтвердил безопасность системы мониторинга, разработанной «Рубином».

    Также «Рубин» разработал комплект конструкторской и технологической документации по обслуживанию и замене узлов крана комплекса устройств прямой отгрузки нефти (КУПОНа) с платформы. В силу архитектурно-компоновочной специфики «Приразломной» КУПОН размещен таким образом, что основные грузовые краны не могут быть задействованы в его ремонте. Специалисты конструкторского бюро разработали техническое решение, которое позволяет выполнить обслуживание и ремонт КУПОНа с использованием его механизмов и дополнительных специально разработанных конструкций. В обеспечение этой работы были выполнены натурные обследования и замеры геометрии стрелы крана, создана 3D-модель ремонтируемого участка, выполнены расчеты прочности конструкций крана КУПОН. В настоящее время на платформе ведутся работы по монтажу конструкций для обслуживания КУПОНа.

    АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» – крупнейшее в России многопрофильное конструкторское бюро морской техники, является головной организацией АО «Объединенная судостроительная корпорация» по проектированию технических средств освоения нефтегазовых месторождений на континентальном шельфе.

    Основные направления деятельности: проектирование подводных лодок всех классов; проектирование морских сооружений различного назначения; создание учебно-тренировочных средств и комплексов различного назначения;  авторский надзор, обеспечение ремонта и модернизации разработанных ЦКБ МТ «Рубин» объектов; проектирование, изготовление, испытания и поставка опытных и серийных образцов судового комплектующего оборудования и устройств.


22 октября 2021

14:50 ЦС «Звёздочка» стал участником нацпроекта «Производительность труда»
14:33 В Ростове-на-Дону 20 октября состоялась транспортно-логистическая конференция «Речные перевозки России»
14:16 Морское кадровое агентство за 9 месяцев 2021 года увеличило количество выпускников на 38%
13:56 Proman и Stena будут совместно продвигать на рынке метанол в качестве судового топлива
13:35 На керченском судзаводе имени Б.Е.Бутомы проводят комплексный ремонт в бытовых помещениях
13:17 Остановлено движение судов по Кронштадтскому корабельному фарватеру в Санкт-Петербурге
12:51 Завершена навигация в Печорском бассейне
12:29 В Москве на набережной Марка Шагала построят причал и спуски к воде
12:13 Судовые масла Gazpromneft Ocean получили допуски к эксплуатации в двигателях HiMSEN
11:55 В Ленском бассейне завершилась навигация
11:34 Количество транзитных деклараций на Дальнем Востоке за 9 месяцев увеличилось на 44% - до 248 тыс.
11:16 Одобрена заявка Мурманской области на создание объектов инфраструктуры для новых инвестиционных проектов
10:52 Оборот контейнеров в портах Владивосток и Восточный за 9 месяцев вырос на 39% и 75% соответственно - ДВТУ
10:31 Инспекторы ГПК Обь-Иртышского бассейна на 100% выполнили госзадание
10:14 Бункерные цены 22 октября могут перейти в нисходящий тренд - аналитики MABUX
09:51 Таможенные льготы резидентам дальневосточных ТОСЭР и СПВ за пять лет составили более 84 млрд руб. – ДВТУ
09:33 Экспорт рыбы и морепродуктов на Дальнем Востоке за 9 месяцев сократился на 24,3% – ДВТУ
09:12 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 октября
08:59 Товарооборот в зоне действия Дальневосточной таможни за 9 месяцев вырос на 44% - до $29,3 млрд
08:44 Нефть снижается после роста
08:29 В Астраханской области осужден судоводитель
08:00 Первые геологические скважины пробурены в акватории Восточной Арктики в ходе экспедиции «Роснефти»

21 октября 2021

19:00 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) за 9 месяцев 2021 года снизился на 9,4%
18:40 Порт Махачкала открыт после шторма
18:18 ЕЭК и ЕАЭС прорабатывают вопрос упрощения таможенного администрирования продукции морского промысла
17:59 «Армалит» начал отгрузку арматуры для бангладешской АЭС «Руппур»
17:38 В Городце заложили несамоходные земснаряды проекта № 4395 для бассейновых администраций России
17:17 Установлены допустимые осадки судов у причалов порта Дудинка
16:58 NYK передала во фрахт TotalEnergies новый СПГ танкер LNG Endeavour
16:37 Росморпорт проводит тендер на проект реконструкции Южного мола и подходного канала Сухогрузной гавани в порту Махачкала
16:16 В Санкт-Петербурге задействован комплекс защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения
15:57 Во Владивостоке прошли учения по тушению пожара на строящемся судне
15:36 P&O Ferries предлагает клиентам комплексную услугу таможенного оформления
15:18 Грузооборот терминалов «ДелоПортс» за 9 месяцев 2021 года вырос на 12%
14:57 APM Terminals и ZPMC договорились о стратегическом сотрудничестве по поставкам кранового оборудования
14:36 НИС Belgica ошвартовалось в Одесском порту
14:14 Магаданский рыбпорт передали в собственность региона
13:56 На Окской судоверфи заложено головное судно серии нового проекта RSD71 для Волжского пароходства
13:32 «Дальтрансуголь» обязали провести экологическую экспертизу проекта переноса инженерных сетей и сооружений
13:15 Sitronics KT создаст электронные навигационные карты Ладожского озера
12:48 Чистая прибыль «ТрансКонтейнера» по РСБУ за 9 месяцев 2021 года выросла на 29%
12:29 Завершение навигации на ВВП Азово-Донского бассейна намечено на 27 ноября
12:12 В Севастополе испытали судоподъёмный понтон ССП-200
11:53 Грузооборот Усть-Донецкого порта за 10 месяцев 2021 года составил 711 тыс. тонн
11:16 Консолидированный грузооборот Группы НМТП за 8 месяцев 2021 года вырос на 0,05% (таблица)
10:56 Бункерные цены 21 октября могут показать небольшое движение вверх - аналитики MABUX
10:29 Гендиректором УК «Дело» назначен Дмитрий Паньков
10:14 «K» Line впервые опробовала установку улавливания CO2 из выхлопных газов на судне-углевозе
09:52 Экологический взвод Тихоокеанского флота собрал в Арктике более 450 тонн мусора
09:33 Гидрографическое предприятие впервые установило на Севморпути буи со станциями АИС
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 20 октября
08:55 Нефть дешевеет в рамках коррекции
08:40 Алексей Рахманов заявил о необходимости увеличения господдержки судостроения в 2022-2024 годах
08:19 АСОП поздравляет с юбилеем Аркадия Пирожкова - генерального директора ООО «Горные технологии»!
08:00 В технической конференции «Нефтяные терминалы и нефтебазы: эксплуатация, модернизация, развитие» примут участие более 160 руководителей терминалов

20 октября 2021

19:00 Грузооборот порта Черноморск (Украина) за 9 месяцев 2021 года снизился на 2%
18:46 Заключен договор на строительство второй очереди Багаевского гидроузла
18:39 КТК не согласен с оценкой Росприроднадзора по ущербу от аварии в Новороссийске
18:18 На ОИС «Евгений Горигледжан» прибыл экипаж
17:46 Навигационные карты Баренцева моря будут откорректированы на основании данных экспедиции «Помни войну»