Глава ОСК обозначил необходимость господдержки инновационных технологий в судостроении
Эра поршневых машин через 20-25 лет сойдет на нет – Алексей Рахманов
Глава ОСК Алексей Рахманов, выступая на пленарной сессии в рамках 16-й Международной выставки «НЕВА-2021», обозначил необходимость государственной поддержки инновационных технологий в судостроении. Об этом сообщает пресс-служба ОСК.
Генеральный директор ОСК отметил, что стоимость денег на сегодняшний день является одним из ключевых факторов, которые влияют на развитие судоходства и судостроения в России.
«Судостроение ни в одной стране мира исключительно по рыночным принципам не развивалось, - напомнил Алексей Рахманов. - На сегодняшний день конкуренция в судостроении – это конкуренция мер государственной поддержки. Наши китайские и корейские коллеги знают это очень хорошо».
Он считает, что у России есть все возможности - и научные, и технологические – чтобы применить новые решения, вызванные новыми экологическими требованиями на практике.
По словам главы ОСК, предприятия корпорации ведут проработку водородной тематики и тематики электродвижения. Однако, альтернативная судовая энергетика будет всерьез развиваться только тогда, когда отрасль убедится - государство готово заниматься созданием для нее инфраструктуры.
«Электрдвижение – это прежде всего сеть зарядных станций, позволяющая оперировать пассажирскими или коммерческими судами, - отметил генеральный директор ОСК. - Водородная история, СПГ – все то же самое. Без решения инфраструктурного вопроса любые наработки судостроителей остаются дорогими и плохо окупаемыми».
Алексей Рахманов призвал подготовиться к новому технологическому скачку, потому что «эра поршневых машин через 20-25 лет сойдет на нет».
В сессии приняли участие заместитель министра промышленности и торговли России Олег Рязанцев, заместитель министра транспорта России Александр Пошивай, заместитель генерального директора ГК «Росатом» Вячеслав Рукша, генеральный директор ПАО «ГТЛК» Евгений Дитрих и президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин.