Японское классификационное общество дополнило список альтернативных видов топлива аммиаком
Классификационное общество ClassNK (Япония) разработало и опубликовало «Руководящих принципов для судов, использующих альтернативные виды топлива». В сообщении общества отмечается, что рекомендации подготовлены в поддержку мер международной судоходной отрасли по сокращению выбросов парниковых газов.
Документ содержит дополненные требования безопасности для судов, использующих аммиак в качестве бункерного топлива, к ранее опубликованным «Руководящим принципам для судов, использующих топливо с низкой температурой вспышки», включающим сжиженный углеводородных газ, метанол, этанол, и содержащим полную информацию о требованиях к судам, работающим на альтернативном топливе.
В качестве судового топлива аммиак привлекателен благодаря нулевому уровню выбросов углерода. Для такого топлива требуется соблюдение соответствующих мер безопасности, поскольку он токсичен для людей и вызывает коррозию материалов. При этом до сих пор не установлены конкретные международные стандарты использования аммиака в качестве бункерного топлива.
ClassNK перечислило требования к установке, средствам управления и устройствам безопасности судна, работающего на аммиаке, для минимизации рисков для судна, экипажа и окружающей среды и добавил их в новые рекомендации.
Кроме того, ClassNK пересмотрело существующую нотацию класса для судов в конструкции которых предусмотрена возможность конверсии для перехода на СПГ топливо (LNG-Ready) заменив ее на Alternative Fuel Ready, и изложило требования к этой новой нотации, указывающей, что судно спроектировано и частично оборудовано для использования в будущем альтернативных видов топлива.
В сообщении общества отмечается, что новые руководящие принципы отражают текущие изменения в технологии и будут регулярно дополняться вместе с разработками новых технологий и исследованиями.
Японское классификационное общество Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK, NK) оказывает классификационные и технические услуги примерно 20% торговым судам по всему миру. ClassNK уполномочено проводить освидетельствование судов от имени 109 администраций флага по всему миру. В 2020 году в регистр ClassNK было внесено в общей сложности 565 судов общей валовой вместимостью 17,2 млн тонн. Всего на конец февраля 2021 года в регистре состоят 9,154 тыс. судов общей валовой вместимостью 265 млн тонн.
Более подробно об альтернативных видах топлива и их реальном углеродном следе читайте в очередном номере журнала «ПортНьюс», который можно заказать в редакции.
О ходе строительства и использовании судов на СПГ и других альтернативных видах топлива будем говорить на конференции ИАА «ПортНьюс» в Москве в конце октября >>>>