• 10 сентября 2021 13:52

    Поводов для оптимизма в сегменте страхования каско судов пока нет – IUMI

    МСМС выразил озабоченность по поводу долгосрочной стабильности сектора страхования каско судов

    Выступая на онлайн-конференции IUMI (Международный союз морского страхования), проходящей в Сеуле (Республика Корея) со 2 по 15 сентября 2021 года, Рама Чандран, председатель комитета по морским судам, выразил обеспокоенность по поводу долгосрочной стабильности сектора страхования корпусов, машин и оборудования, говорится в пресс-релизе Международного союза морского страхования (МСМС).

    Представитель морских страховщиков отметил, что «несмотря на обнадеживающий рост базовой страховой премии в 2020 году по сравнению с предыдущим годом, а также улучшение коэффициентов убытков, не стоит забывать, что мы работаем с очень низкой позиции и что медленный рост базовой премии начался совсем недавно, после непрерывного падения с 2012 года. Улучшение коэффициентов убытков к 2020 году в значительной степени связано с сокращением судоходных операций в течение недавнего периода пандемии и последующим отсутствием претензий».

    По словам Рама Чандрана, в первой половине 2021 года наблюдается потенциальное ухудшение общей страховой базы с 2020 года. Она продолжается, но с 2020 года рост, похоже, замедлился или даже остановился. Вероятно, из-за увеличения емкости рынка, особенно из Лондона. «По мере того, как судоходная деятельность возвращается к уровням, существовавшим до пандемии, мы неизбежно увидим рост количества претензий, и это снизит более обнадеживающие коэффициенты убытков за период 2020 года. В целом сегмент страхования корпусов морских судов улучшается, но пока неясно, насколько долговременным и устойчивым будет это улучшение», – сказал председатель комитета.

    Помимо долгосрочной устойчивости, комитет Ocean Hull IUMI определил три основных проблемы на предстоящий период:

    COVID-19 продолжает сказываться на моряках, при этом некоторые судовладельцы и операторы сообщают, что влиянию подверглись до половины членов экипажей. Сохраняются проблемы, связанные с вакцинацией моряков и возможностью ротации экипажа в определенных портах. Не по вине моряков многие суда ходят с экипажами работающими по продленным контрактам, что может привести к переутомлению персонала, что может привести к увеличению количества несчастных случаев.

    Пожары на борту крупных контейнеровозов продолжают сказываться на страховании корпуса судна, груза и взаимного страхования, и к сожалению, привели к человеческим жертвам и ущербу окружающей среде. Основная причина - неправильное декларирование или недекларирование опасных грузов. Для решения этой проблемы проводится большая работа, и МСМС агитирует за принятие изменений.

    Процесс декарбонизации судоходства еще далек от решения. Изменения в типах топлива и силовых установок повлияют на сегмент страхования корпуса, и страховщики должны быть в состоянии предусмотреть риски, прежде чем будут разработаны адекватные страховые продукты. Необходимо развивать технологии и инфраструктуру, а члены экипажей должны проходить соответствующую подготовку. Как и другие представители отрасли, МСМС призывает к комплексному реагированию отрасли, наряду с государственной поддержкой, для достижения будущего с низкими уровнями выбросов углерода.

    Международный союз морского страхования (International Union of Marine Insurance / IUMI) является объединением 45 национальных страховых организаций (ассоциаций) и отдельных страховых компаний, проводящих страхование морских судов, грузов и фрахта и перестрахование. Основан в 1874 п в Берлине. С 1946 г. головной офис МСМС расположен в Цюрихе (Швейцария). Ставит главной задачей представительство, охрану интересов и развитие морского страхования. Действительный член МСМС с 1974 года. МСМС относится к числу неправительственных международных организаций, имеющих консультативный статус в Международной морской организации (IMO). МСМС входит в институциональную структуру страхового рынка. Институт лондонских страховщиков является членом МСМС.


25 сентября 2022

12:30 Власти Якутии планируют расширить границы порта Тикси
11:00 На «Рыбинской верфи» начались статические испытания СВП «Хаска-10»
10:00 В Новороссийске обсудили проблемы госрегулирования в области предупреждения нефтеразливов
08:42 В Пермском крае на мель село судно с пиломатериалами

24 сентября 2022

13:25 Новый речной порт в Завидово впервые принял пассажирский теплоход
10:46 Правительство выделило 15 млрд рублей на закладку судов гражданского флота
10:30 На мероприятия в рамках строительства Красногорского гидроузла в 2022 году направили 720 млн рублей
10:00 Первую конференцию «Судоремонт, модернизация, комплектующие» очно и онлайн слушали около 1000 человек

23 сентября 2022

19:00 Специалисты обследовали Волховский шлюз в Ленобласти и признали неудовлетворительным уровень его безопасности
18:48 Высокий износ речного флота сдерживает развитие Якутии ‒ сенатор
18:37 В международном контейнерном форуме «ЕСЭ-2022» приняли участие 112 компаний из 5 стран
18:30 В Астрахани заложили киль несамоходного фрезерного земснаряда «Николай Русанов» для «Росморпорта»
18:19 ХI Петербургский международный газовый форум посетили более 17 тыс. участников из 51 страны
18:11 Новое судно Гидрографического предприятия «Александр Парфенов» приступило к работе на Севморпути
17:53 С Южного речного вокзала Москвы в 2022 году теплоходы перевезли 10 тыс. пассажиров
17:34 На греческом танкере Alexia в Балтийском море произошло возгорание
17:11 Эффективность экозащиты «Восточного Порта» подтвердил мониторинг качества атмосферного воздуха
16:38 Три плавучих понтонных моста в Кировской области опасны для людей и водного транспорта ‒ прокуратура
16:17 Выдача пропусков ограничена для прохода судов по Саяно-Шушенскому водохранилищу
15:53 В Москве возбуждено уголовное дело в отношении судоводителя, подвергшего опасности вейкбордистов
15:28 CMA CGM построит семь судов на биогазовом топливе для обслуживания линии на французской Вест-Индии
15:07 Мурманский рыбпорт начал восстанавливать железнодорожный путь №7
14:46 Минпромторг и ОСК модернизируют и построят доки грузоподъемностью от 2 тыс. до 25 тыс. тонн для судоремонта
14:27 Ежегодно 60-80 крупнотоннажным рыбопромысловым судам на Дальнем Востоке требуется судоремонт ‒ Минпромторг
14:08 Для мониторинга судоходства Sitronics запустила тестовую эксплуатацию платформы визуализации данных АИС
13:51 Росморпорт ищет исполнителя ремонта электромеханической части обстановочного судна «Вега»
13:33 КМЗ и Политех разработали безэкипажный гидрографический катер
13:12 Препятствия для экспорта российских удобрений должны быть устранены ‒ генсек ООН
12:53 Судовладелец заплатит штраф в 15 тыс. рублей за слив сточных вод с рыболовного судна в акваторию порта Петропавловск-Камчатский
12:34 Для противофильтрационной стенки котлована Багаевского гидроузла погружено 5,5 тыс. тонн шпунтового ограждения
12:13 В порту Усть-Луга прошла первая в России бункеровка судна СПГ-топливом
11:58 Росморпорт ищет подрядчика на выполнение утилизации двух судов
11:35 В СПбГМТУ разрабатывают цифровую платформу для проектирования конструкций из композитных материалов
11:17 «Северо-Курильская база сейнерного флота» получила новый траулер «Владимир Никора»
10:51 Группировка флота для грузоперевозок в Калининградскую область с октября возрастет с 8 до 12 судов
10:32 Из украинских портов экспортировано еще 201 тыс. тонн сельхозпродукции
10:13 На мировом бункерном рынке 23 сентября ожидается рост топливных котировок ‒ аналитики MABUX
09:54 На Енисее завершены ходовые испытания экспедиционного судна РГО «Сибирский исследователь»
09:34 В Астраханской области сняты с мели теплоход с баржами
09:13 Нефть слабо дешевеет после повышения накануне
08:56 Теплоход «Илья Муромец» повредил переходной мостик ворот шлюза в акватории Волги
08:42 Росморпорт ищет разработчика проекта модернизации ледоколов «Капитан Драницын», «Капитан Хлебников»
08:25 В Астраханской области на Волге сел на мель теплоход с двумя баржами
08:00 СПО «Арктика» создает новые филиалы в четырех регионах РФ

22 сентября 2022

19:00 Мировые бункерные индексы продолжили умеренно снижаться по итогам недели ‒ обзор MABUX
18:53 Лихтеровоз «Севморпуть» 23 сентября отправится в очередной рейс из Мурманска в Петропавловск-Камчатский
18:48 В Якутии осужден судоводитель, по вине которого погиб пассажир
18:43 В Томскую область по СМП доставлена опорная плита для реактора опытно-демонстрационного энергокомплекса Росатома
18:31 На Северном форуме по устойчивому развитию представят инновационные проекты для Арктики
18:22 Ставка для основных направлений перевозки рефконтейнеров в третьем квартале приблизится к $7 тыс. за FEU ‒ эксперт
18:09 Гидрографическое предприятие «Росатома» завершило съемку рельефа дна на участке СМП в проливе Вилькицкого
17:50 Бункеровка рыболовных судов топливом может начаться на Владивостокском рыбном терминале в 2023 году
17:32 Владивостокский рыбный терминал в 2023 году начнет строительство комплекса по хранению рыбопродукции в Подмосковье
17:11 На терминале «Хлебная база» в Уссурийске в октябре 2022 года начнется прием и отправка контейнерных поездов
16:49 Владивостокский рыбный терминал намерен закупить собственный парк рефконтейнеров
16:31 В Международном союзе морского страхования избраны новый президент и исполком
16:12 Узбекистан привлечет ЭСКАТО для разработки технико-экономического обоснования нового маршрута через порт Чабахар
15:53 «Терминал Сероглазка» к ноябрю 2023 года построит причал протяженностью 280 м в порту Петропавловск-Камчатский
15:34 Морспасслужба провела комплексное учение по ЛАРН в акваториях морских портов Астрахань и Оля
15:16 Балтийские таможенники задержали две яхты за неуплату таможенных платежей