«Зеленое» топливо имеет свои преимущества и недостатки, а дизель остается основным видом топлива
Альтернативные виды топлива еще долго будут комбинироваться с двигателями внутреннего сгорания. Как передал корреспондент «ПортНьюс», такое мнение в ходе IV Международного рыбопромышленного форума в Санкт-Петербурге в рамках конференции «Проектирование и строительство рыболовных судов на класс РС» высказал представитель «Вяртсиля Восток» Александр Старицын.
«В ближайшее время дизельное топливо будет основным видом топлива в судоходной отрасли, и Wartsila будет поддерживать это топливо, сжиженный природный газ (СПГ) будет использоваться в качестве переходного, а также смешиваться с другими видами топлив... Многотопливный двигатель - отличный вариант для инвестиций», - сказал специалист.
По словам Александра Старицына, совершенствование двигателей внутреннего сгорания будет идти в направлении увеличения их КПД, сокращения выбросов вредных газов, в том числе метана, увеличения срока службы и межремонтных интервалов.
Говоря о так называемых «зеленых» видах топлива, эксперт отметил, что они имеют свои преимущества и недостатки. Так, зеленый водород является важным элементом в большинстве синтетических топлив, при морских перевозках со строгим законодательством о выбросах и возможностью частого использования бункеров можно компенсировать низкую плотность энергии.
Зеленый аммиак, в свою очередь, имеет низкую удельную энергию по объему, подходит для емкостей без ограничений по площади, однако токсичность может стать проблемой для пассажирских судов.
Зеленый метанол - это интересная альтернатива с легким хранением на борту, хотя цены на топливо могут быть выше из-за более высоких требований к произведенной энергии.
Зеленый биометан, вероятно, наиболее экономичная альтернатива из-за зрелости технологии, наличия товара, существующих правил и положений, наличия сырья и более высокой углеродной эффективности, чем биодизельное топливо. Может использоваться в качестве альтернативы природному газу.
Зеленый синтетический метан отличается от биометана своим производством, он производится синтетически из зеленого водорода и CO2. Из-за низкой концентрации CO2 в воздухе единственным экономически жизнеспособным решением, вероятно, будет улавливание CO2 от сжигания биотоплива.
Биодизель (первого и второго поколения) могут использоваться в дизельных двигателях без дополнительных вложений при условии, что они соответствуют спефицикациям топлива. Доступность на местном уровне и цена являются основными проблемами из-за конкуренции со стороны других отраслей.
О реальном углеродном следе при использовании зеленых видов топлива читайте в новом выпуске издания «ПортНьюс», доступном для заказа в редакции.
О ходе строительства и использовании судов на СПГ и других альтернативных видах топлива будем говорить на конференции ИАА «ПортНьюс» в Москве в конце октября >>>>