Для сохранения сменяемости экипажей «Совкомфлот» предусматривает отклонения судов от стандартных маршрутов с целью захода в порты РФ
Проблема смены экипажей судов в условиях непрекращающейся с 2020 года пандемии COVID-19 сохраняется. Об этом в беседе с корреспондентом ИАА «ПортНьюс» во Владивостоке сообщил генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.
«Проблема имеется. Решается она по-разному, это зависит от юрисдикции, от фрахтователя, от профиля того или иного рейса. Зачастую приходится предусматривать для судов девиацию в российские порты, чтобы сменить экипаж», – сказал он.
По оценке главы «Совкомфлота», число случаев превышения контрактных сроков нахождения на судне для российских моряков на судах компании было незначительным.
«За прошедшие два года строгих санитарных ограничений процент превышения контрактных сроков нахождения на судне для российского персонала не превысил пяти-шести процентов от общего числа работников нашего плавсостава», – сказал собеседник ИАА «ПортНьюс».
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», еще в октябре 2020 года в ходе заседания Коллегии Минтранса России Игорь Тонковидов говорил о необходимости выработки на федеральном уровне единого централизованного подхода к решению вопроса смены российских экипажей в российских портах. По его словам, вопреки рекомендациям ИМО о предоставлении морякам «зеленого коридора», многие страны вводят жесткие ограничительные меры при смене экипажей. Российские судовладельцы вынуждены перестраивать систему ротации кадров на судах, ориентируясь на российские порты.
«Отсутствие своевременных смен экипажей ведет к прямому нарушению трудовых прав моряков и создает существенные риски для безопасности мореплавания из-за стресса и усталости членов экипажей, снижения их концентрации и мотивации», – говорил ранее Игорь Тонковидов.
Группа компаний «Совкомфлот» – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке газа и нефти, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. Собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 137 судов общим дедвейтом свыше 11,8 млн тонн. Более 80 судов обладают ледовым классом.
«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1» и «Сахалин-2» (Охотское море), «Варандей» и «Приразломное» (Баренцево море), «Новый Порт» и «Ямал СПГ» (Обская губа, Карское море), Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.
Ссылки по теме:
Необходимо выработать единый подход к процедурам смены экипажей в России - Совкомфлот >>>>
«Совкомфлот» присоединился к «Декларации Нептуна» >>>>