Работы выполнялись по заказу Института океанологии им. П.П.Ширшова РАН
Работы проводились в рамках нацпроекта «Наука». Проект предусматривал разработку эскизного проекта, технического проекта и рабочей конструкторской документации. Всего АО «Нордик Инжиниринг» разработано и одобрено классификационным обществом 218 конструкторских документов, переработано более 1100 конструкторских документов исходного финского проекта.
Разработанная документация предусматривает комплексное обновление научного оборудования, позволяющего осуществлять широкий спектр научных исследований в мировом океане, так и энергетической и общесудовых систем, включая замену вспомогательных дизель-генераторов, системы автоматизации, грузовых кранов,П-рамы, лебедок для проведения глубоководных исследований и пр. Также проектом предусмотрена установка уникальных телескопических кран-балок, а также создание единого поста управления грузоподъёмными устройствами, модернизация научных лабораторий и жилых помещений с целью повышения эффективности и комфорта осуществления научных исследований.
В рамках проекта проанализировано более 220 предложений от производителей и поставщиков судового комплектующего оборудования, среди которых 155 предложений российских компаний. В результате работы заказчику предложены по три и более производителя по каждой позиции СКО, предусмотренного к замене.
Помимо замены морально и физически устаревшего оборудования, проектом предусмотрено осуществление ремонта ряда систем и механизмов, ещё не выработавших нормативный ресурс, но нуждающихся в поддержании работоспособного состояния.
«В комплексе предложенные технические решения позволят обеспечить эффективную эксплуатацию судна в течение ближайших 10-15 лет», - отметили в «Нордик Инжиниринг».
Предприятие, которое будет проводить работы по модернизации судов будет определено по результатам конкурса, проводимого Институтом океанологии им. П.П. Ширшова. Работы по модернизации судов должны быть завершены до конца 2023 года.
Судно построено в 1988 году. Класс судна КМ✪L1(1) AUT2 Passenger Ship Валовая вместимость – 6231 тонн, водоизмещение – 6720 тонн, длина наибольшая - 117,1 м, ширина - 18,2 м, осадка максимальная - 6,0 м, высота борта - 12,9 м, скорость максимальная - 15,0 узлов, экипаж/пассажиры - 43/127, экипаж/пассажиры 32/42.
Российская проектная компания АО «Нордик Инжиниринг» является частью крупнейшего немецкого судостроительного холдинга «Нордик Ярдс Холдинг ГмбХ». Компания специализируется на проектировании морских судов для российских заказчиков и под требования российских классификационных обществ, а также выполняет анализ рынка судостроения. Компания предоставляет услугу комплексного инжиниринга, в которую входит проработка проекта с учетом анализа места базирования судна, района плавания и особенностей эксплуатации. Кроме того, АО «Нордик Инжиниринг» предоставляет своим клиентам дополнительные услуги по аудиту судостроительных предприятий, поставкам уникального оборудования на строящиеся суда и сопровождению проекта на протяжении всего жизненного цикла.
В своей работе АО «Нордик Инжиниринг» отдает приоритет практической реализации политики импортозамещения. Обществом сформирована база данных российских поставщиков, во взаимодействии с которыми реализуются все текущие проекты.
Ссылки по теме:
«Нордик Инжиниринг» досрочно завершил проект модернизации оборудования НИС «Академик Николай Страхов» >>>>
«Нордик Инжиниринг» продлит срок эффективной эксплуатации двух НИС на 10-15 лет >>>>
«Нордик Инжиниринг» о российском судостроении и импортозамещении >>>>
АО «Нордик Инжиниринг» признано победителем аукционов на разработку проектов модернизации двух НИС >>>>