Предложенные технические решения позволят обеспечить эффективную эксплуатацию судна в течение 10-15 лет
Работы проводились в рамках нацпроекта «Наука». Проект предусматривал разработку эскизного проекта, технического проекта и рабочей конструкторской документации.
Всего АО «Нордик Инжиниринг» разработано и одобрено классификационным обществом 219 конструкторских документов, переработано более 1000 конструкторских документов исходного финского проекта.
Уточняется, что разработанная документация предусматривает комплексное обновление научного оборудования, позволяющего осуществлять широкий спектр научных исследований в мировом океане, так и энергетической и общесудовых систем, включая замену вспомогательных дизель-генераторов, системы автоматизации, аварийно-спасательного устройства, рулевого устройства, грузовых кранов, лебедок для проведения глубоководных исследований и пр.
Также проектом предусмотрена модернизация научных лабораторий и жилых помещений с целью повышения эффективности и комфорта осуществления научных исследований.
В рамках проекта проанализировано более 200 предложений от производителей и поставщиков судового комплектующего оборудования, среди которых 130 предложений российских компаний. В результате работы заказчику предложены по три и более производителя по каждой позиции СКО, предусмотренного к замене.
Также, кроме замены морально и физически устаревшего оборудования, проектом предусмотрен ремонт ряда систем и механизмов, ещё не выработавших нормативный ресурс, но нуждающихся в поддержании работоспособного состояния.
В комплексе предложенные технические решения позволят обеспечить эффективную эксплуатацию судна в течение ближайших 10-15 лет.
Предприятие, которое будет проводить работы по модернизации судов будет определено по результатам конкурса, проводимого Институтом океанологии им. П.П. Ширшова. Работы по модернизации судов должны быть завершены до конца 2022 года.
Судно «Академик Николай Страхов» построено в 1985 году. Класс судна КМ✪L1(1) AUT2 Special Purpose Ship Валовая вместимость - 2318 тонн, водоизмещение - 2685 тонн, длина наибольшая - 75,5 м, ширина - 14,7 м, осадка максимальная - 4,5 м, высота борта - 7,3 м, скорость максимальная - 14,8 узл. Экипаж/пассажиры 32/42.
Российская проектная компания АО «Нордик Инжиниринг» является частью крупнейшего немецкого судостроительного холдинга «Нордик Ярдс Холдинг ГмбХ». Компания специализируется на проектировании морских судов для российских заказчиков и под требования российских классификационных обществ, а также выполняет анализ рынка судостроения. Компания предоставляет услугу комплексного инжиниринга, в которую входит проработка проекта с учетом анализа места базирования судна, района плавания и особенностей эксплуатации. Кроме того, АО «Нордик Инжиниринг» предоставляет своим клиентам дополнительные услуги по аудиту судостроительных предприятий, поставкам уникального оборудования на строящиеся суда и сопровождению проекта на протяжении всего жизненного цикла.
В своей работе АО «Нордик Инжиниринг» отдает приоритет практической реализации политики импортозамещения. Обществом сформирована база данных российских поставщиков, во взаимодействии с которыми реализуются все текущие проекты.
Ссылки по теме:
«Нордик Инжиниринг» продлит срок эффективной эксплуатации двух НИС на 10-15 лет >>>>
«Нордик Инжиниринг» о российском судостроении и импортозамещении >>>>
АО «Нордик Инжиниринг» признано победителем аукционов на разработку проектов модернизации двух НИС >>>>