• 26 августа 2021 09:56

    «Совкомфлот» в 2021 году увеличил общий объем законтрактованной выручки до $1 млрд

    Скорректированная чистая прибыль за первое полугодие составила $59,2 млн

    ПАО «Совкомфлот» (СКФ) опубликовало промежуточную сокращенную консолидированную финансовую отчетность (неаудированную) за период, закончившийся 30 июня 2021 года, подготовленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Динамика показателей индустриальных сегментов бизнеса остается стабильно положительной, тогда как показатели конвенциональных сегментов продолжают находиться под влиянием неблагоприятной конъюнктуры, сложившейся на спотовом рынке перевозки нефти и нефтепродуктов. Общий объем законтрактованной выручки СКФ в 2021 году увеличился до $1 млрд.

    Группа заключила ряд новых долгосрочных контрактов. Общий объем законтрактованной будущей выручки СКФ (включая долю выручки от участия в совместных предприятиях) по состоянию на 30 июня 2021 года составил $24 млрд.

    За второй квартал 2021 года выручка группы СКФ в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) составила $284,9 млн, что на 3,6% выше соответствующего показателя первого квартала 2021 года. За первое полугодие 2021 года выручка ТЧЭ сократилась на 28,5% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года и составила $559,9 млн.

    Во втором квартале показатель EBITDA составил $181,2 млн (рост на 16,2% по сравнению с аналогичным показателем первого квартала 2021). Показатель EBITDA за первое полугодие 2021 уменьшился на 42,2% год к году до $337,2 млн.

    Во втором квартале 2021 года чистая прибыль, скорректированная на сумму обесценения судов, прибыль и убыток от курсовых разниц, а также доходов и расходов, связанных с изменением справедливой стоимости финансовых активов,  составила $36,1 млн и выросла на 55,8% по сравнению с первым кварталом 2021 года. Скорректированная чистая прибыль за первое полугодие составила $59,2 млн.

    Доля выручки в ТЧЭ от индустриальных сегментов (бизнес-сегменты транспортировки сжиженного газа и обслуживания шельфовых проектов челночными танкерами ледового класса и ледокольными судами снабжения) в первом полугодии 2021 года достигла 65% от общего объема выручки компании в ТЧЭ.

    Объем выручки от индустриальных сегментов по итогам первого полугодия 2021 года составил $363,3 млн, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 6,1%. Рост обусловлен вводом в эксплуатацию трех новых газовозов, отфрахтованных в рамках долгосрочных контрактов концернам Shell и TotalEnergies. Выручка в ТЧЭ за второй квартал 2021 года составила $180,6 млн, незначительно снизившись (1,2%) по сравнению с первым кварталом 2021 года, что обусловлено докованием нескольких судов.

    Прибыль от эксплуатации судов в индустриальных сегментах за первое полугодие 2021 года выросла на 6,0% по сравнению с соответствующим периодом 2020 года и составила $300,5 млн. Прибыль от эксплуатации судов за второй квартал 2021 года составила $148,8 млн. По сравнению с первым кварталом 2021 года, этот показатель снизился на 2,0%.

    Конвенциональные танкерные сегменты бизнеса группы «Совкомфлот» (транспортировка сырой нефти и нефтепродуктов) обеспечили компании 32% всей выручки в ТЧЭ за первое полугодие 2021 года:

    Объем выручки в ТЧЭ в конвенциональных сегментах в первом полугодии 2021 года снизился до $180,2 млн (на 55,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) из-за падения более чем в четыре раза год к году фрахтовых ставок на перевозку нефти и нефтепродуктов в условиях пандемии COVID-19. Выручка во втором квартале 2021 года оставалась на уровне первого квартала этого же года.

    Прибыль от эксплуатации судов в конвенциональных танкерных сегментах группы по итогам первого полугодия 2021 года составила $81,4 млн. Аналогичный показатель за второй квартал 2021 увеличился на 6,4% по сравнению с первым кварталом 2021 года и составил $42 млн, этот рост связан с меньшим количеством плановых ремонтов во втором квартале.

    Группа СКФ продолжила расширять портфель долгосрочных контрактов, предусматривающих транспортировку сжиженного газа, а также транспортно-логистическое обслуживание шельфовых проектов челночными танкерами ледового класса и ледокольными судами снабжения, в том числе в сложных климатических и ледовых условиях. В первом квартале 2021 года в состав флота СКФ был принят газовоз типоразмера «Атлантикмакс» грузовместимостью 174 тыс. куб. м – «СКФ Тиммерман». По состоянию на 30 июня 2021 года в индустриальных сегментах по долгосрочным контрактам эксплуатировались 45 судов СКФ.

    Группа СКФ заключила тайм-чартерные договоры с концерном TotalEnergies, предусматривающие эксплуатацию трех новых газовозов типоразмера «Атлантикмакс» грузовместимостью 174 тыс. куб. м каждый в рамках грузовой программы TotalEnergies. Поставка новых судов фрахтователю запланирована на третий квартал 2023 года и второе полугодие 2024 года. СКФ будет судовладельцем и техническим менеджером судов. Общий объем будущей выручки СКФ по этим тайм-чартерным контрактам составит $360 млн.

    В рамках развития индустриального сегмента бизнеса два действующих танкера зеленой серии СКФ были отфрахтованы компании «Сахалин Энерджи» для работы в рамках проекта «Сахалин-2». Cуда будут переданы в эксплуатацию фрахтователю в 2024 году на срок 10 лет с возможностью продления на срок до трех лет. Общий объем будущей выручки СКФ по этим тайм-чартерным контрактам составит $215 млн.

    Сезонный рост фрахтовых ставок в марте-апреле текущего года оказался незначительным и не оказал существенного позитивного влияния на фрахтовый рынок, на котором наблюдалось снижение объемов перевозок нефти и нефтепродуктов, обусловленных в том числе карантинными ограничениями пандемии COVID-19. Сложно прогнозировать, когда спрос на перевозку нефти и нефтепродуктов вернется на прежние уровни, но существует несколько факторов, которые внушают оптимизм. Решения OPEC+ о постепенном наращивании добычи нефти и восстановление объемов переработки должны простимулировать рост объемов перевозки нефти и нефтепродуктов. Одновременно с этим, рост стоимости новых танкеров и последующий за этим рост стоимости подержанных танкеров будет ограничивать число заказов новых судов, уменьшая предложение свободного тоннажа и балансируя рынок.

    В рамках модернизации устаревшего флота, «Совкомфлот» реализовал два танкера-продуктовоза типоразмера MR и два танкера-продуктовоза типоразмера «Панамакс» (ранее принадлежали СКФ через совместное предприятие). В дополнение к этому, два танкера типоразмера «Афрамакс», два танкера типоразмера «Суэцмакс» и два балкера типоразмера «Панамакс» были проданы после отчетной даты. После продажи двух балкеров типоразмера «Панамакс» «Совкомфлот» полностью вышел из сегмента балкерных перевозок. Поступления от продажи судов в размере $112 млн будут использованы для финансирования программы обновления флота и реализации новых проектов. 

    В течение второго квартала все три ведущих рейтинговых агентства повысили рейтинг СКФ до инвестиционного уровня. В апреле агентства Fitch и S&P Global повысили рейтинг компании до BBB- (стабильный) и BBB- (стабильный) соответственно, в июне 2021 года Moody’s – до Baa3 (стабильный).

    26 апреля 2021 года группа СКФ успешно завершила размещение 7-летних еврооблигаций на сумму $430 млн со ставкой доходности 3,85%. Компания использовала привлеченные в результате размещения средства для выкупа облигаций предыдущей серии с датой погашения в 2023 году. Таким образом, сделка позволила оптимизировать график погашения долга, не повысив при этом долговую нагрузку компании.

    В апреле 2021 года «Совкомфлот» договорился о пересмотре условий по двум кредитным соглашениям на общую сумму $410 млн, снизив среднюю процентную ставку на 0,6%.

    «Совкомфлот» стал обладателем ежегодной премии отраслевого журнала Marine Money. Издание признало первичное публичное размещение ценных бумаг «Совкомфлота» на Московской бирже (октябрь 2020 года) «Сделкой года» в категории «IPO года». Суммарный объем средств, привлеченных компанией в ходе IPO, составил 42,9 млрд руб. (эквивалентно $550 млн на момент размещения). Российская Федерация, которая до IPO владела 100% уставного капитала компании, уменьшила долю до 82,8%.

    15 июня 2021 года общее собрание акционеров ПАО «Совкомфлот» приняло решение выплатить дивиденды по обыкновенным именным акциям компании по результатам 2020 года на общую сумму 15,8 млрд руб., что составляет 6,67 руб. на одну акцию. Дивиденды были полностью выплачены в июле 2021 года.
    СКФ планирует направить на выплату дивидендов за 2021 год не менее 50% прибыли, скорректированной на сумму обесценения основных средств, прибыли или убытка от курсовых разниц, а также доходов и расходов, связанных с изменением справедливой стоимости финансовых активов при условии утверждения данного решения Советом директоров и годовым общим собранием акционеров компании.

    Игорь Тонковидов, генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот», отметил: «В первом полугодии 2021 стратегия СКФ-2025 продемонстрировала свою эффективность. Несмотря на крайне сложную конъюнктуру фрахтового рынка в отчетном периоде, компания добилась положительных финансовых результатов. Более половины выручки компания получила от индустриального бизнеса, который отличается предсказуемостью денежных потоков и высокой добавленной стоимостью. Мы продолжаем планомерную работу по увеличению объема законтрактованной выручки и развитию индустриальных проектов. Благодаря новым контрактам с TotalEnergies и «Сахалин Энерджи», общий объем законтрактованной будущей выручки СКФ, включая долю выручки от участия в совместных предприятиях, увеличился по состоянию на 30 июня 2021 года до 24 млрд долл. США. Законтрактованная выручка в 2021 году достигла 1 млрд долл. США. Мы приложим все усилия для дальнейшего развития индустриальных проектов с высокой добавленной стоимостью.

    В отчетном полугодии мы продолжали испытывать влияние пандемии Covid-19, что привело к новым ограничениям и повлияло на деятельность компании. В этих условиях мы продолжали, в первую очередь, заботиться о здоровье членов экипажей, а также сохранять на высоком уровне операционную эффективность в работе флота и в полном объеме выполнять контрактные обязательства перед клиентами. Пользуясь случаем, я хотел бы пригласить наших инвесторов и акционеров на День инвестора СКФ, который состоится при поддержке Московской биржи 7 октября 2021 года».

    Николай Колесников, первый заместитель генерального директора – финансовый директор ПАО «Совкомфлот», добавил: «В первом полугодии все три ведущих рейтинговых агентства – Fitch, S&P Global и Moody’s – повысили кредитные рейтинги СКФ до инвестиционного уровня. Это позволило Группе СКФ успешно разместить новый выпуск семилетних еврооблигаций на сумму 430 млн долл. США, а также снизить процентные ставки по ряду наших кредитов. Сегодня «Совкомфлот» обладает достаточным уровнем ликвидности для обеспечения устойчивой деятельности в условиях высокой волатильности фрахтового рынка и для осуществления крупномасштабных инвестиционных проектов, а также для выплаты дивидендов, которые по итогам 2021 года будут рассчитаны на базе скорректированной чистой прибыли.

    Приятно отметить, что наши усилия в части устойчивого развития были отмечены агентством Weber Research, которое впервые включило СКФ в свой ESG рейтинг.

    Также в отчетном периоде акции ПАО «Совкомфлот» были включены в глобальный фондовый индекс FTSE (Financial Times Stock Exchange) и в список ценных бумаг MSCI Russia компаний малой капитализации, что должно поддержать ликвидность акций СКФ».

    Группа компаний «Совкомфлот» (MOEX:FLOT) – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. По состоянию на дату публикации пресс-релиза, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 137 судов общим дедвейтом свыше 11,8 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», «Арктик СПГ 2», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.




17 сентября 2024

14:28 Разработка эксплуатационной документации для судов в РС позволяет ускорить процесс ее рассмотрения
13:37 Львиная часть расходов СК «Морвенна» на ремонт задействованного на Севморпути флота приходится на оплату услуг
13:22 Казахстан рассчитывает на содействие Германии по интеграции «Среднего коридора» с транспортной сетью Европы
13:01 Судостроительный холдинг Harland & Wolff (Великобритания) заявил о своем банкротстве
12:43 Учения по ликвидации нефтеразлива при эксплуатации танкеров прошли в порту Петропавловск-Камчатский
12:40 Рентабельность инвестпроектов в сфере рыболовства упала ниже нуля
12:24 В АСРФ предложили отменить пошлины на ввоз главных двигателей из КНР в обмен на отмену пошлин для рыбной продукции
12:05 Во Владивосток прибыли корабли Береговой охраны Китая
11:42 Низкий уровень воды в Печоре препятствует завершению северного завоза в Ненецком автономном округе
11:11 Вред Кольскому заливу из-за разлива мазута при бункеровке судна в порту Мурманск оценен в 5 млн рублей
10:52 Навигационный завоз топлива в отдаленные гарнизоны Минобороны выполнен в полном объеме
10:37 РКО завершило технаблюдение за постройкой серии барж-площадок проекта RDB 66.68М
10:28 МФАСС «Мурман» отбуксирует потерявшее управление НИС «Академик Николай Страхов»
10:10 Правительство разрешило перевалку аммиачной селитры на экспорт через порт Кандалакша (Мурманская область)
09:29 В Иран отправлена партия зерна по маршруту Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив
09:07 Отправки экспортного угля по ДВЖД в январе-августе 2024 года увеличились на 5,1% — до 19,2 млн тонн
08:45 Частично затопленное в бухте Бабья (Камчатка) судно «Анатолий Серов» удалено собственником по решению суда
08:21 Пожарный катер проекта 14157П КБ «Вымпел» передан заказчику
08:00 В Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов предлагается включить требования по апатитовому концентрату

16 сентября 2024

19:00 IEEFA: Из-за падения спроса три четверти терминалов для импорта СПГ в Европе станут недозагруженными к 2030 году
18:38 Подлодки «Император Александр III» и «Красноярск» совершили подледный переход в восточный сектор Арктики
18:17 Закладка двух судов обеспечения проекта FPW1 для работы на ВКМСК состоялась в Астрахани
18:02 Коммунальный флот с начала навигации 2024 года избавил акваторию Москвы от 500 тонн мусора
17:46 Бункеровки судов в китайских портах прекращены из-за тайфуна «Бебинка»
17:29 Ярусолов-процессор проекта МТ1112XL «Гандвик-1» вышел из порта Мурманск в первый промысловый рейс
17:13 РЖД в январе-августе 2024 года увеличили экспортные перевозки удобрений в направлении портов на 23%
16:54 Росморпорт: В Балтийском бассейне имеется колоссальный дефицит мощностей для ремонта крупнотоннажного флота
16:52 Hoegh LNG расширит фокус интересов за пределы плавучих СПГ-терминалов
16:35 РКО завершает технаблюдение за строительством первого российского судна на водороде
16:16 Законопроект о продлении нулевых страховых взносов для российского флота рекомендован к принятию в первом чтении
16:03 В судоремонте есть запрос на адаптацию ремонтных ведомостей к существующим возможностям
15:59 Импорт сырой нефти КНР в январе-августе 2024 года снизился на 3,1%
15:47 Средний возраст технического флота на ВВП России составляет около 45 лет
15:24 Ущерб судовладельцу после навала танкера на конструкции моста в Костроме составил 5 млн рублей
15:18 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-август 2024 года вырос на 4,7%
15:00 Китай нарастил импорт угля в январе-августе 2024 года на 11,8% — до 340 млн тонн
14:42 Порт Вентспилс (Латвия) в январе-августе 2024 года снизил перевалку грузов на 29%
14:21 Для строительства портовых сооружений отгружено 14 тыс. тонн трубошпунта из Петербурга в «Бухту Север»
14:09 Мнение: Вопросы ценообразования в судоремонте являются одной из проблем отрасли
14:06 Отгрузки в адрес ММТП в августе 2024 года сократились на треть
13:48 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-август 2024 года снизился на 5,4%
13:34 Камчатское рыбодобывающее предприятие оштрафовали за загрязнение водного объекта
13:19 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-август 2024 года выросли на 7,6%
12:57 Круизное судно «Кронштадт» не смогло пришвартоваться в Таганроге (Ростовская область) из-за сильного ветра
12:38 В Красном море началась буксировка поврежденного танкера Sounion
12:26 Грузооборот порта Сингапур за январь-август 2024 года увеличился на 6,6%
12:12 Минтранс утвердил Правила движения и стоянки судов в Амурском бассейне ВВП
11:55 Семь международных операторов контейнерных терминалов обработали в 2023 году более 40% грузов в портах
11:36 «Торговый порт Посьет» (Приморье) вложил 48 млн рублей в модернизацию системы аспирации
11:04 Два плавучих атомных энергоблока для Приморья построят в течение 5 лет
10:50 В Санкт-Петербурге открылась III конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие»
10:29 АСРФ: Пошлины на экспорт рыбы затрудняют обновление устаревшего промыслового флота
10:07 Два пассажирских судна столкнулись на Неве в Санкт-Петербурге
09:43 Участок плазменной резки появится в цехе №3 завода «Янтарь»
09:17 Пассажиропоток в Московском бассейне ВВП с начала навигации увеличился на 25% — до 2,6 млн человек
08:46 Экспорт зерна из Волгоградской области за январь-август 2024 года составил более 490 тыс. тонн
08:22 НЭС «Северный полюс» отправилось из порта Мурманск в Арктику
08:00 Открыты продажи настенной карты, содержащей более 1400 судоремонтных предприятий России

15 сентября 2024

10:07 Парусник «Крузенштерн» завершил визит в Марокко
09:57 В порту Тамань спасатели провели учения по ликвидации нефтеразливов
09:46 Из Петербурга в Кронштадт запустили самые быстрые рейсы на «Метеорах»
08:32 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на три полярные станции

14 сентября 2024

10:18 Дмитрий Патрушев поручил проработать возможность повышения приоритетности перевозок удобрений на постоянной основе
10:01 В Перечень затонувшего имущества планируется добавить 37 новых объектов
09:45 В порту Зарубино планируется разрешить перегрузку грузов дополнительных классов опасности
09:16 GIS Reports: Севморпуть становится стратегически важным транспортным коридором в мире
09:00 Минпромторг подготовил проект постановления правительства о квотах на экспорт минудобрений с 1 декабря 2024 года

13 сентября 2024

19:00 На паруснике «Мир» завершилась вторая в этом году плавательная практика курсантов
18:03 Совладельцем оператора морского порта «Витино» стал ЗПИФ «Кварк»
17:50 Итоги недели с ПортНьюс: 9-13 сентября 2024 года