1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Maersk выбрала партнера по проекту производства углеродно-нейтрального синтетического топлива для своего...

20 августа 2021   14:36

Maersk выбрала партнера по проекту производства углеродно-нейтрального синтетического топлива для своего будущего контейнеровоза

Планируется, что фидерный контейнеровоз на синтетическом метаноле вступит в строй к середине 2023 года

Фото с сайта Maersk
Группа компаний A. P. Moller - Maersk определилась с партнерами для производства синтетического метанола для своего будущего контейнеровоза, который станет первым судном, работающим на этом углеродно-нейтральном виде топлива. Как сообщает пресс-служба Maersk, этим проектом займется REintegrate – дочерняя компания European Energy (датская компания, специализирующаяся на возобновляемых источниках энергии).

REintegrate и European Energy построят новый завод в Дании по производству почти 10 тыс. тонн углеродно-нейтрального синтетического метанола, которые необходимы ежегодно для работы первого судна Maersk, способного работать на этом виде судового топлива.

В соответствии с соглашением Maersk будет тесно сотрудничать с REintegrate и European Energy в разработке проекта этого завода.

Завод по производству «зеленого» метанола будет при производстве использовать ВИЭ и биогенный CO2. По планам инициаторов этого проекта, производство синтетического топлива начнется в 2023 году.

Энергию, необходимую для производства метанола, будет обеспечивать солнечная электростанция, расположенная в Кассе (Южная Дания).

REintegrate является экспертом в производстве «зеленого» синтетического метанола и имеет испытательную лабораторию в Ольборге. Новый завод станет его третьим объектом по производству e-метанола. Сейчас уже строится завод по производству такого метанола в Скиве, который будет введен в строй в 2022 году.

Maersk заявила о планах создания судна с двухтопливной силовой установкой в феврале 2021 года. В июне компания сообщила, что такой фидерный контейнеровоз длиной 172 м будет строится на судостроительном заводе Hyundai Mipo Dockyards.

Первый в мире фидерный контейнеровоз на метаноле будет принят в эксплуатацию в составе флота Maersk в середине 2023 года. Судно будет обслуживать фидерный сервис Sealand Europe, дочерней компании Maersk, в Балтийском море между Северной Европой и Ботническим заливом. Судно будет зарегистрировано под флагом Дании.

A.P. Moller-Maersk является крупнейшей международной группой компаний, которые работают в более чем 130 странах мира. Численность сотрудников группы превышает 88 тыс. человек. В группу входит самый крупный линейный контейнерный перевозчик Maersk Line. Группа осуществляет свою деятельность в различных бизнес-сегментах: морских контейнерных перевозках, логистике, а также в нефтегазовой отрасли. A.P. Moller-Maersk имеет пять основных подразделений: Maersk Line, APM Terminals, Maersk Oil, Maersk Drilling и APM Shipping Services (объединяющая четыре бизнес-подразделения Maersk Supply Service, Svitzer, Maersk Tankers и Damco).

Maersk Line является крупнейшей в мире линейной судоходной компанией. Компания обслуживает своих клиентов через 374 представительств в 120 странах. Штат Maersk Line насчитывает 7,1 тыс. моряков и 25,5 тыс. офисных сотрудников и рабочих. Флот линейного оператора состоит из 608 контейнерных судов. Maersk осуществляет свои операции через брэнды Maersk Line, Safmarine и SEALAND (Сев. и Южн. Америка). Maersk Line является холдинговой компанией для MCC Transport (Азия), Seago Line (Европа) и Mercosul (Бразилия). Maersk Line входит в группу Maersk Group (головной офис в Копенгагене, Дания).

Добавим, о ходе строительства и использовании судов на СПГ и других альтернативных видах топлива речь пойдет на конференции ИАА «ПортНьюс» в Москве в конце октября >>>>

Ссылки по теме:

Метанол в ближайшие годы может стать вторым по распространенности видом судового топлива – эксперт >>>>

Maersk присоединилась к отраслевой ассоциации «Институт метанола» >>>>

A.P. Moller-Maersk планирует к 2023 году ввести в строй первое в мире линейное судно с нулевым уровнем выбросов углерода >>>>