Готовность судна опережает плановую на 20%
На АО «Восточная верфь» (Владивосток) 20 августа 2021 года состоялась торжественная церемония спуска на воду краболова серии 03141 «Аян», заложенного 4 марта 2020 года, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Судно строится в рамках программы «Квоты в обмен на инвестиции».
По данным пресс-службы предприятия, на 31 июля готовность судна составляла 68,4% от плановых 48%.
Как объяснил корреспонденту ИАА «ПортНьюс» исполнительный директор АО «Восточная верфь» Василий Молодцов, опережение графика в постройке судна связано с «желанием завода выйти на новый уровень». Этому способствовали «опыт, полученный при постройке первого заказа, самоотверженность сотрудников завода и тесная кооперация с подрядчиками, проектантами и другими контрагентами, который вошли в заданный заводом ритм». Кроме того, были дополнительно привлечены около 350 различных специалистов. Впрочем, по словам руководителя предприятия, это связана не только с постройкой серии краболовов, а со всей производственной программой завода.
По словам руководителя компании-проектанта – ООО «Судостроительная компания «Викинг» Андрея Басаргина, при постройке судна было задействовано 20 вагонов металла и 40 контейнеров оборудования.
За основу проекта 03141 взята японская шхуна, проект которой была капитально переработан в соответствии с требованиями регистра и санитарными нормами. «В отличие от обычных шхун у нашего краболова ледовый класс «Айс 2», неограниченный район плавания. Основное оборудование – японское: главный и вспомогательный двигатели, рефрижератор, навигационное оборудование и другое. Например, главный двигатель от компании Akasaka. На сегодня в нашем портфеле заказов контракты на постройку восьми судов: два первых краболова для живого краба, два следующих судна – процессоры, пятое – краболов под живого краба, затем два ярусолова и восьмое судно – процессор», – рассказал руководитель компании проектанта.
Длина и ширина судна проекта 03141 — 63,27 и 10,6 м. Водоизмещение составляет 1586 тонн, объём перевозки живого краба — до 100 тонн.
Напомним, всего в портфеле предприятия находится пять судов для добычи краба проекта 03141 и 03140 для добычи живого краба и производства готовой продукции соответственно. Четыре судна будут переданы группе компаний Сигма Марин Технолоджи: по два краболова для ООО «Север» и ООО «Дальневосточное побережье». Ещё одно судно строится по заказу компании-резидента СПВ ООО «Восход».
Помимо сдачи двух краболовов, предприятие в 2021 году планирует передать заказчику два пограничных сторожевых корабля проекта 10410 «Светляк», плавучий причал проекта ПМ-61М, а также завершить постройку малого морского танкера проекта 03281 «Михаил Барсков».
Краболовное судно проекта 03141 «Охотск», построенное на Восточной верфи (г. Владивосток), 30 и 31 июля 2021 года совершило два выхода в море для проведения заводских ходовых испытаний.
АО «Восточная верфь» (бывший Владивостокский судостроительный завод, ССЗ №602) — одно из ведущих судостроительных предприятий Приморского края и Дальнего Востока. Ведёт свою деятельность с 1952 года, в 1994 предприятие акционировано и преобразовано в АО «Восточная верфь». Специализируется на строительстве военных кораблей, судов снабжения и причалов для Тихоокеанского Флота и ФСБ России. С января 2020 года является единственным на Дальнем Востоке предприятием оборонно-промышленного комплекса — резидентом Свободного порта Владивосток. Технические возможности АО «Восточная верфь» позволяют производить полный цикл работ по постройке кораблей и судов длиной до 120 метров, шириной до 16 метров, высотой до 25 метров и с 3500 тонн).
Фоторепортаж ИАА «ПортНьюс» о спуске краболова «Аян» на «Восточной верфи» >>>>
Ссылки по теме:
Восточная верфь провела ходовые испытания краболовного судна «Охотск» >>>>
«Восточная верфь» вывела из эллинга краболов проекта 03141 «Аян» >>>>