Турецкое судостроительно-судоремонтное предприятие «Кузей Стар» (KuzeyStar Shipyard) 5 августа 2021 года подписала договор с Онежским судостроительный судоремонтный завод (Онежский ССЗ, Петрозаводск, Карелия) на строительство двух инновационных двухтопливных ледоколов проекта 23620 для ФГУП «Росморпорт», став субподрядчиком по данному проекту. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили четыре источника на рынке. Стоимость контракта между Онежским ССЗ и верфью «Кузей Стар» не разглашается.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в середине июля 2021 года ФГУП «Росморпорт» и Онежский ССЗ подписали договор на строительство двух ледоколов на сжиженном природном газе (СПГ). Стоимость всего контракта, по сообщению пресс-службы Росморпорта, составила 18,5 млрд руб. Проект строительства ледоколов входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ). Это первый российский проект ледокола с энергоустановкой, способной работать на СПГ.
Суда ледового класса Icebreaker 7 мощностью 12-14 МВт будут способны проходить льды до 1,5 м, иметь неограниченный район плавания и смогут круглогодично эксплуатироваться в Балтийском, Белом, Баренцевом морях и морях Тихоокеанского бассейна.
ИАА «ПортНьюс» напоминает, что 21 августа 2020 года завод Kuzey Star в кооперации с Невским Судостроительным-Судоремонтным заводом (Ленинградская область, входит в ОСК) спустил на воду первый, работающий на СПГ, железнодорожный паром «Маршал Рокоссовский» (строительный номер 191) проекта CNF19M Морского Инженерного Бюро. Заказчиком выступает ФГУП «Росморпорт». Паром предназначен для линии Усть-Луга - Балтийск с арктической категорией ARC4 для круглогодичной работы на линии без сопровождения ледокола. Это самое большое судно, которое было спущено на воду за всю историю судостроительных верфей Турции.
Второй однотипный паром проекта CNF19M «Генерал Черняховский» спущен на воду на верфи Kuzey Star 22 мая 2021 года.
В июне 2021 года газета «КоммерсантЪ» сообщила о заключении контракта на строительство плавучего дока для атомных ледоколов между турецкой Kuzey Star и подведомственным Росатому ФГУП «Атомфлот». Он предназначен для проведения доковых ремонтов атомных ледоколов, в том числе новой серии «Арктика» проекта 22220, и судов атомно-технологического обеспечени. Цена строительства, согласно договору, составит 4,981 млрд руб. Док должен быть построен за 29 месяцев.
О ходе строительства и использовании судов на СПГ и других альтернативных видах топлива будем говорить на конференции ИАА «ПортНьюс» в Москве в конце октября >>>>
Ссылки по теме:
Онежский ССЗ построит два инновационных двухтопливных ледокола проекта 23620 для ФГУП «Росморпорт» >>>>
Дирекция госзаказчика заключила контракт на строительство МФАСС ледового класса мощностью 18 МВт для Морспасслужбы >>>>