• 6 августа 2021 17:58

    Стартует экспедиция Плавучего университета Института океанологии РАН и МФТИ в Арктику

    Стартует экспедиция Плавучего университета Института океанологии РАН и МФТИ в Арктику
    Молодые ученые изучат причины потепления климата, пластиковое загрязнение в Арктике и проведут комплекс исследований в области гидрофизики, гидрохимии, гидробиологии, метеорологии, ветрового волнения и дистанционного зондирования
    В Год науки и технологий на борту научно-исследовательского судна (НИС) «Академик Иоффе» 6 августа 2021 года стартует экспедиция Плавучего университета Института океанологии РАН и Московского физико-технического института (МФТИ) в Арктику. Об этом сообщила пресс-служба Института океанологии.
    Институт океанологии РАН и МФТИ впервые организуют совместную научно-образовательную экспедицию в Арктику на борту НИС «Академик Иоффе». Модернизация судна и комплектование его научным оборудованием в рамках национального проекта «Наука и университеты» завершится в 2024 году.
    Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ и Фонда целевого капитала МФТИ и проходит в рамках объявленного в 2021 г. Года науки и технологий, а также входит в перечень мероприятий, включённых в план председательства Российской Федерации в Арктическом совете в 2021-2023гг. Ключевые научные работы пройдут в Карском море, при этом исследования затронут районы эстуариев и приустьевых зон рек Обь, Енисей и Пясина; проливы Карские Ворота и Вилькицкого и глубоководные желоба Святой Анны и Воронина.Экспедиция призвана решить актуальные научные задачи широкого спектра физических, биологических и геохимических процессов в российской Арктике: изучение распространения и трансформации стока Великих Сибирских рек Оби и Енисея и их влияния на карбонатную систему моря; исследование поступления теплых атлантических вод в северной части Карского моря, предположительно, влияющих на потепление климата в Арктике; анализ распространения пластикового загрязнения в Арктике. На борту судна будут работать семь отрядов по различным направлениям: гидрофизика, гидрохимия, гидробиология, пластиковое загрязнение, метеорология, ветровое волнение и дистанционное зондирование.
    В решении научно-исследовательских задач будут задействованы 32 студента и аспиранта разных специальностей из МФТИ, МГУ имени М.В. Ломоносова, СПбГУ, РГГМУ, МИРЭА, РНИМУ им. Н.И. Пирогова, СевГУ, ИФА РАН. Обучающиеся пройдут полный цикл научной жизни молодого ученого: постановка задачи – сбор и анализ данных в морской экспедиции – получение научных результатов и их презентация на конференции – публикация научной статьи. Этот путь студенты пройдут на основе актуальных научных проектов по изучению Арктики под руководством 18 молодых учёных из ИО РАН, ЦМИ МГУ, МГИ РАН, ГОИН и ИГЕМ РАН.
    Наставничество молодых ученых поможет студентам не только увеличить свои теоретические знания и практические навыки, но и найти подходящее для их дальнейшего развития направление в научной деятельности или морской индустрии, применить полученные в стенах университетов знания на морской практике, заинтересоваться еще нерешенной научной проблемой. Возможно, среди сегодняшних студентов Плавучего университета – будущие доктора наук, ведущие специалисты или академики. Грядущая экспедиция станет площадкой для знакомства и научных работ студентов ВУЗов и учёных различных организаций. Это позволит молодым ребятам войти в опытный коллектив коллег-единомышленников в самом начале своей научной карьеры и будет способствовать развитию в будущем коллабораций и междисциплинарности океанологических исследований между разными организациями. Сразу после экспедиции студентов ожидает защита научных проектов в Музее Мирового океана в Калининграде.
    Совместная работа студентов и учёных рейсом не закончится - собранный материал ляжет в основу научных публикаций, а с полученными результатами студенты выступят на научных конференциях, кто-то из студентов найдет себе научного руководителя или определится с интересным для себя научным направлением, кто-то из наставников встретит «своих» учеников, с которыми в дальнейшем сможет совместно решать актуальные вопросы современной океанологии.
    Научно-образовательная программа Плавучий университет Института океанологии РАН («Плавучий университет ИО РАН») представляет годовой цикл, включающий научную школу, полевые исследования, публикацию и выступление с полученными результатами. Подобный подход помогает внедрить начинающих специалистов в действующие научные лаборатории для дальнейших совместных работ, а привлечение к программе молодых учёных в качестве руководителей позволяет повысить их собственные профессиональные навыки и обогатить научные лаборатории новыми студентами-аспирантами, из которых впоследствии могут вырасти высококлассные специалисты-океанологи. Программа успешно развивает идею «Системы Физтеха», сформулированную еще Петром Леонидовичем Капицей при основании МФТИ.

    Молодые ученые изучат причины потепления климата, пластиковое загрязнение в Арктике и проведут комплекс исследований в области гидрофизики, гидрохимии, гидробиологии, метеорологии, ветрового волнения и дистанционного зондирования

    В Год науки и технологий на борту научно-исследовательского судна (НИС) «Академик Иоффе» 6 августа 2021 года стартует экспедиция Плавучего университета Института океанологии РАН и Московского физико-технического института (МФТИ) в Арктику. Об этом сообщила пресс-служба Института океанологии.

    Институт океанологии РАН и МФТИ впервые организуют совместную научно-образовательную экспедицию в Арктику на борту НИС «Академик Иоффе». Модернизация судна и комплектование его научным оборудованием в рамках национального проекта «Наука и университеты» завершится в 2024 году.

    Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ и Фонда целевого капитала МФТИ и проходит в рамках объявленного в 2021 г. Года науки и технологий, а также входит в перечень мероприятий, включённых в план председательства Российской Федерации в Арктическом совете в 2021-2023 гг. Ключевые научные работы пройдут в Карском море, при этом исследования затронут районы эстуариев и приустьевых зон рек Обь, Енисей и Пясина; проливы Карские Ворота и Вилькицкого и глубоководные желоба Святой Анны и Воронина.Экспедиция призвана решить актуальные научные задачи широкого спектра физических, биологических и геохимических процессов в российской Арктике: изучение распространения и трансформации стока Великих Сибирских рек Оби и Енисея и их влияния на карбонатную систему моря; исследование поступления теплых атлантических вод в северной части Карского моря, предположительно, влияющих на потепление климата в Арктике; анализ распространения пластикового загрязнения в Арктике. На борту судна будут работать семь отрядов по различным направлениям: гидрофизика, гидрохимия, гидробиология, пластиковое загрязнение, метеорология, ветровое волнение и дистанционное зондирование.

    В решении научно-исследовательских задач будут задействованы 32 студента и аспиранта разных специальностей из МФТИ, МГУ имени М.В. Ломоносова, СПбГУ, РГГМУ, МИРЭА, РНИМУ им. Н.И. Пирогова, СевГУ, ИФА РАН. Обучающиеся пройдут полный цикл научной жизни молодого ученого: постановка задачи – сбор и анализ данных в морской экспедиции – получение научных результатов и их презентация на конференции – публикация научной статьи. Этот путь студенты пройдут на основе актуальных научных проектов по изучению Арктики под руководством 18 молодых учёных из ИО РАН, ЦМИ МГУ, МГИ РАН, ГОИН и ИГЕМ РАН.

    Наставничество молодых ученых поможет студентам не только увеличить свои теоретические знания и практические навыки, но и найти подходящее для их дальнейшего развития направление в научной деятельности или морской индустрии, применить полученные в стенах университетов знания на морской практике, заинтересоваться еще нерешенной научной проблемой. Возможно, среди сегодняшних студентов Плавучего университета – будущие доктора наук, ведущие специалисты или академики. Грядущая экспедиция станет площадкой для знакомства и научных работ студентов ВУЗов и учёных различных организаций. Это позволит молодым людям войти в опытный коллектив коллег-единомышленников в самом начале своей научной карьеры и будет способствовать развитию в будущем коллабораций и междисциплинарности океанологических исследований между разными организациями. Сразу после экспедиции студентов ожидает защита научных проектов в Музее Мирового океана в Калининграде.

    Совместная работа студентов и учёных рейсом не закончится - собранный материал ляжет в основу научных публикаций, а с полученными результатами студенты выступят на научных конференциях, кто-то из студентов найдет себе научного руководителя или определится с интересным для себя научным направлением, кто-то из наставников встретит «своих» учеников, с которыми в дальнейшем сможет совместно решать актуальные вопросы современной океанологии.

    Научно-образовательная программа Плавучий университет Института океанологии РАН («Плавучий университет ИО РАН») представляет годовой цикл, включающий научную школу, полевые исследования, публикацию и выступление с полученными результатами. Подобный подход помогает внедрить начинающих специалистов в действующие научные лаборатории для дальнейших совместных работ, а привлечение к программе молодых учёных в качестве руководителей позволяет повысить их собственные профессиональные навыки и обогатить научные лаборатории новыми студентами-аспирантами, из которых впоследствии могут вырасти высококлассные специалисты-океанологи. Программа успешно развивает идею «Системы Физтеха», сформулированную еще Петром Леонидовичем Капицей при основании МФТИ.




18 августа 2022

09:53 В Хабаровском крае через пункт пропуска Покровка за месяц перемещено более 300 тонн грузов
09:32 На Камчатке установили новый плавучий причал для подводных крейсеров ТОФ
09:11 Цены на нефть слабо растут на ряде факторов
08:48 Из украинских портов с 1 августа вышло 21 судно с 563,3 тыс. тонн продовольствия
08:29 Невское ПКБ показало на форуме «Армия-2022» макет перспективного десантного корабля России
08:00 Первый паром «Лаврентий» прибыл из Ейска в порт Мариуполь

17 августа 2022

19:00 Три украинских судна с 33 тыс. тонн продукции вышли из портов Одесса и Черноморск
18:51 Правительство РФ выделит 1 млрд рублей на разработку отечественного оборудования для сжижения газа
18:42 «Биотехсервис» второй раз за год попал в поле зрения Росприроднадзора из-за загрязнения Волги
18:35 КГНЦ и СК «Ак Барс» подписали соглашение о сотрудничестве с целью создания судов и морской техники
18:16 Контейнерооборот порта Гамбург в первом полугодии вырос на 0,9% ‒ до 4,4 млн TEU
17:59 Маршрут Чебоксары — Нижний Новгород возобновляется с 25 августа
17:36 В Амурской области прокуратура выявила нарушения в эксплуатации баз-стоянок маломерных судов
17:18 Ученые РАН при поддержке АО «Ростерминалуголь» разработали и применили новую методику подсчета балтийской кольчатой нерпы
16:59 Грузооборот морских портов Саудовской Аравии в июле вырос на 16% ‒ до 28 млн тонн
16:41 Плавучая нефтедобывающая установка, построенная на класс ABS, передана в эксплуатацию
16:26 «Трансконтейнер» получил 58,5% акций Сахалинского морского пароходства
16:08 Построенное на СНСЗ научно-исследовательское судно «Пионер-М» вышло из Петербурга к месту базирования в Севастополь
15:49 Спасатели Морспасслужбы подняли два затопленных теплохода со дна Волги
15:25 Регулярные сервисы по Каспию из Ирана в порты России открыла иранская компания «Хазар Си Шиппинг Лайнз»
15:17 «Пермская судоверфь» отправила в Москву первую партию причалов для электросудов
14:56 Узбекистан договорился с Туркменией об интермодальных перевозках грузов в Турцию через озеро Ван
14:34 Для упрощения доступа к новым технологиями и материалам в судостроении нужна законодательная поддержка ‒ ОСК
14:13 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-июль 2022 года почти не изменился, прибавив 0,1%
13:54 Махачкалинский морской торговый порт начал перевалку контейнерных грузов
13:33 На Дальнем Востоке в 2022 году добыто 2,26 млн тонн рыбы, в Северном бассейне — 355 тыс. тонн
13:14 Коммунальный флот в 2022 году собрал с водной акватории Москвы более 470 тонн мусора
12:55 «Рускон» запустил мультимодальный сервис между Японией и Казахстаном
12:33 За счет строительства 15 проектов порты Дальневосточного бассейна нарастят мощность на 117 млн тонн
12:11 Атомфлот прорабатывает расписание и порты захода контейнеровоза «Севморпуть» на втором рейсе в навигацию-2022
11:50 Четыре судна с сельхозпродукцией вышли из украинских портов
11:23 Crowley получила субподряд на разработку гибридного дизель-электрического парома
11:08 Емкость российского рынка швартовной продукции оценивается в объеме около 6 млрд рублей – эксперт
10:57 FESCO отправила первый поезд из Китая в Уфу через Казахстан
10:36 Прокуратура потребовала отремонтировать причалы в угольном морском порту Шахтерск (Сахалин)
10:14 На мировом бункерном рынке 17 августа будет преобладать нисходящий тренд ‒ аналитики MABUX
09:53 «Доброфлот» в сентябре 2022 года введет в эксплуатацию холодильный склад на 15 тыс. тонн рыбопродукции
09:31 Череповец в навигацию-2022 посетили более 10 тыс. туристов, прибывших на теплоходах
09:10 Цены на нефть поднимаются после падения накануне
08:48 ОСК в 2022 году планирует сдать девять рыболовецких судов
08:29 Теплоход «Холмогоры» доставил в Калининград цемент, металлоизделия и контейнеры
08:00 Морспасслужба поделилась опытом тренажерной подготовки аварийно-спасательных подразделений на форуме «Армия–2022»

16 августа 2022

19:00 Группа «Дело» приобрела Сахалинское морское пароходство
18:48 Конференция «Речные перевозки России 2022» состоится 20 сентября в Волгограде
18:31 Конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург» откроется 5 октября 2022 года
18:08 Крупная партия агропродукции Украины отправлена через порт Клайпеда (Литва)
17:49 Объем добычи тихоокеанских лососей к середине августа 2022 года составил 178 тыс. тонн
17:22 СНСЗ поддержит открытие новых инженерных классов
16:54 Viking поставит A.P. Moller-Maersk систему пожаротушения грузовых контейнеров HydroPen
16:32 После 26-летнего перерыва на острове Уединения в Карском море возобновлены метеонаблюдения
16:11 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июль 2022 года снизился на 8,6%
15:52 «Адмиралтейские верфи» приступили ко второму этапу ЗХИ большой ДЭПЛ проекта 636 «Уфа»
15:31 Maersk поможет с логистикой и расширением бизнеса сингапурскому продавцу мебели Castlery
15:10 Росморпорт ищет поставщика запчастей для главных двигателей ледокола «Капитан Драницын» за 8,4 млн рублей
14:49 Грузооборот порта Сингапур за январь-июль 2022 года снизился на 3,7% ‒ до 339,1 млн тонн
14:27 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-июль 2022 года вырос на 3,4%
14:09 Furetank и Algoma совместно инвестируют в строительство четырех экологичных двухтопливных танкеров-продуктовозов
13:48 Грузооборот порта Хельсинки (Финляндия) за январь-июль 2022 года вырос на 8,4%
13:21 «Черномортранснефть» выполнила биомониторинг акватории Черного моря
12:57 Суточная выгрузка на станции Лужская ОЖД впервые превысила 5 тыс. вагонов