• 6 августа 2021 17:58

    Стартует экспедиция Плавучего университета Института океанологии РАН и МФТИ в Арктику

    Стартует экспедиция Плавучего университета Института океанологии РАН и МФТИ в Арктику
    Молодые ученые изучат причины потепления климата, пластиковое загрязнение в Арктике и проведут комплекс исследований в области гидрофизики, гидрохимии, гидробиологии, метеорологии, ветрового волнения и дистанционного зондирования
    В Год науки и технологий на борту научно-исследовательского судна (НИС) «Академик Иоффе» 6 августа 2021 года стартует экспедиция Плавучего университета Института океанологии РАН и Московского физико-технического института (МФТИ) в Арктику. Об этом сообщила пресс-служба Института океанологии.
    Институт океанологии РАН и МФТИ впервые организуют совместную научно-образовательную экспедицию в Арктику на борту НИС «Академик Иоффе». Модернизация судна и комплектование его научным оборудованием в рамках национального проекта «Наука и университеты» завершится в 2024 году.
    Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ и Фонда целевого капитала МФТИ и проходит в рамках объявленного в 2021 г. Года науки и технологий, а также входит в перечень мероприятий, включённых в план председательства Российской Федерации в Арктическом совете в 2021-2023гг. Ключевые научные работы пройдут в Карском море, при этом исследования затронут районы эстуариев и приустьевых зон рек Обь, Енисей и Пясина; проливы Карские Ворота и Вилькицкого и глубоководные желоба Святой Анны и Воронина.Экспедиция призвана решить актуальные научные задачи широкого спектра физических, биологических и геохимических процессов в российской Арктике: изучение распространения и трансформации стока Великих Сибирских рек Оби и Енисея и их влияния на карбонатную систему моря; исследование поступления теплых атлантических вод в северной части Карского моря, предположительно, влияющих на потепление климата в Арктике; анализ распространения пластикового загрязнения в Арктике. На борту судна будут работать семь отрядов по различным направлениям: гидрофизика, гидрохимия, гидробиология, пластиковое загрязнение, метеорология, ветровое волнение и дистанционное зондирование.
    В решении научно-исследовательских задач будут задействованы 32 студента и аспиранта разных специальностей из МФТИ, МГУ имени М.В. Ломоносова, СПбГУ, РГГМУ, МИРЭА, РНИМУ им. Н.И. Пирогова, СевГУ, ИФА РАН. Обучающиеся пройдут полный цикл научной жизни молодого ученого: постановка задачи – сбор и анализ данных в морской экспедиции – получение научных результатов и их презентация на конференции – публикация научной статьи. Этот путь студенты пройдут на основе актуальных научных проектов по изучению Арктики под руководством 18 молодых учёных из ИО РАН, ЦМИ МГУ, МГИ РАН, ГОИН и ИГЕМ РАН.
    Наставничество молодых ученых поможет студентам не только увеличить свои теоретические знания и практические навыки, но и найти подходящее для их дальнейшего развития направление в научной деятельности или морской индустрии, применить полученные в стенах университетов знания на морской практике, заинтересоваться еще нерешенной научной проблемой. Возможно, среди сегодняшних студентов Плавучего университета – будущие доктора наук, ведущие специалисты или академики. Грядущая экспедиция станет площадкой для знакомства и научных работ студентов ВУЗов и учёных различных организаций. Это позволит молодым ребятам войти в опытный коллектив коллег-единомышленников в самом начале своей научной карьеры и будет способствовать развитию в будущем коллабораций и междисциплинарности океанологических исследований между разными организациями. Сразу после экспедиции студентов ожидает защита научных проектов в Музее Мирового океана в Калининграде.
    Совместная работа студентов и учёных рейсом не закончится - собранный материал ляжет в основу научных публикаций, а с полученными результатами студенты выступят на научных конференциях, кто-то из студентов найдет себе научного руководителя или определится с интересным для себя научным направлением, кто-то из наставников встретит «своих» учеников, с которыми в дальнейшем сможет совместно решать актуальные вопросы современной океанологии.
    Научно-образовательная программа Плавучий университет Института океанологии РАН («Плавучий университет ИО РАН») представляет годовой цикл, включающий научную школу, полевые исследования, публикацию и выступление с полученными результатами. Подобный подход помогает внедрить начинающих специалистов в действующие научные лаборатории для дальнейших совместных работ, а привлечение к программе молодых учёных в качестве руководителей позволяет повысить их собственные профессиональные навыки и обогатить научные лаборатории новыми студентами-аспирантами, из которых впоследствии могут вырасти высококлассные специалисты-океанологи. Программа успешно развивает идею «Системы Физтеха», сформулированную еще Петром Леонидовичем Капицей при основании МФТИ.

    Молодые ученые изучат причины потепления климата, пластиковое загрязнение в Арктике и проведут комплекс исследований в области гидрофизики, гидрохимии, гидробиологии, метеорологии, ветрового волнения и дистанционного зондирования

    В Год науки и технологий на борту научно-исследовательского судна (НИС) «Академик Иоффе» 6 августа 2021 года стартует экспедиция Плавучего университета Института океанологии РАН и Московского физико-технического института (МФТИ) в Арктику. Об этом сообщила пресс-служба Института океанологии.

    Институт океанологии РАН и МФТИ впервые организуют совместную научно-образовательную экспедицию в Арктику на борту НИС «Академик Иоффе». Модернизация судна и комплектование его научным оборудованием в рамках национального проекта «Наука и университеты» завершится в 2024 году.

    Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ и Фонда целевого капитала МФТИ и проходит в рамках объявленного в 2021 г. Года науки и технологий, а также входит в перечень мероприятий, включённых в план председательства Российской Федерации в Арктическом совете в 2021-2023 гг. Ключевые научные работы пройдут в Карском море, при этом исследования затронут районы эстуариев и приустьевых зон рек Обь, Енисей и Пясина; проливы Карские Ворота и Вилькицкого и глубоководные желоба Святой Анны и Воронина.Экспедиция призвана решить актуальные научные задачи широкого спектра физических, биологических и геохимических процессов в российской Арктике: изучение распространения и трансформации стока Великих Сибирских рек Оби и Енисея и их влияния на карбонатную систему моря; исследование поступления теплых атлантических вод в северной части Карского моря, предположительно, влияющих на потепление климата в Арктике; анализ распространения пластикового загрязнения в Арктике. На борту судна будут работать семь отрядов по различным направлениям: гидрофизика, гидрохимия, гидробиология, пластиковое загрязнение, метеорология, ветровое волнение и дистанционное зондирование.

    В решении научно-исследовательских задач будут задействованы 32 студента и аспиранта разных специальностей из МФТИ, МГУ имени М.В. Ломоносова, СПбГУ, РГГМУ, МИРЭА, РНИМУ им. Н.И. Пирогова, СевГУ, ИФА РАН. Обучающиеся пройдут полный цикл научной жизни молодого ученого: постановка задачи – сбор и анализ данных в морской экспедиции – получение научных результатов и их презентация на конференции – публикация научной статьи. Этот путь студенты пройдут на основе актуальных научных проектов по изучению Арктики под руководством 18 молодых учёных из ИО РАН, ЦМИ МГУ, МГИ РАН, ГОИН и ИГЕМ РАН.

    Наставничество молодых ученых поможет студентам не только увеличить свои теоретические знания и практические навыки, но и найти подходящее для их дальнейшего развития направление в научной деятельности или морской индустрии, применить полученные в стенах университетов знания на морской практике, заинтересоваться еще нерешенной научной проблемой. Возможно, среди сегодняшних студентов Плавучего университета – будущие доктора наук, ведущие специалисты или академики. Грядущая экспедиция станет площадкой для знакомства и научных работ студентов ВУЗов и учёных различных организаций. Это позволит молодым людям войти в опытный коллектив коллег-единомышленников в самом начале своей научной карьеры и будет способствовать развитию в будущем коллабораций и междисциплинарности океанологических исследований между разными организациями. Сразу после экспедиции студентов ожидает защита научных проектов в Музее Мирового океана в Калининграде.

    Совместная работа студентов и учёных рейсом не закончится - собранный материал ляжет в основу научных публикаций, а с полученными результатами студенты выступят на научных конференциях, кто-то из студентов найдет себе научного руководителя или определится с интересным для себя научным направлением, кто-то из наставников встретит «своих» учеников, с которыми в дальнейшем сможет совместно решать актуальные вопросы современной океанологии.

    Научно-образовательная программа Плавучий университет Института океанологии РАН («Плавучий университет ИО РАН») представляет годовой цикл, включающий научную школу, полевые исследования, публикацию и выступление с полученными результатами. Подобный подход помогает внедрить начинающих специалистов в действующие научные лаборатории для дальнейших совместных работ, а привлечение к программе молодых учёных в качестве руководителей позволяет повысить их собственные профессиональные навыки и обогатить научные лаборатории новыми студентами-аспирантами, из которых впоследствии могут вырасти высококлассные специалисты-океанологи. Программа успешно развивает идею «Системы Физтеха», сформулированную еще Петром Леонидовичем Капицей при основании МФТИ.




29 ноября 2023

19:20 Участник рынка: Перевозка по СМП на 10-20% дороже традиционных маршрутов
19:00 «ЦГК Холдинг» планирует начать экспорт СПГ по южному маршруту с 2025 года
18:59 Крыловский ГНЦ предложил отечественный резервуар СПГ из стеклопластика и алюминиевой фольги
18:56 Строительство стенок крупнейшего в Европе резервуара СПГ завершено в порту Усть-Луга
18:33 Процесс ледообразования в Финском заливе в конце ноября ‒ начале декабря будет носить замедленный характер
18:14 На долю транспорта приходится около половины капитальных затрат при реализации арктических проектов СПГ
17:56 Пассажиры совершили 55 тыс. поездок за два месяца работы второго маршрута электросудов на Москве-реке
17:38 Китайские верфи по итогу 2023 года опередят южнокорейских конкурентов по объему судостроительных заказов
17:17 Прокуратура через суд добивается подъема затонувших судов из акватории порта Махачкала
16:54 FESCO и ОСК обсуждают проект строительства парка контейнеровозов класса река-море
16:27 Инвестиции в транспортную инфраструктуру группы FESCO приближаются к 100 млрд рублей
16:22 Морспасслужба расширяет применение беспилотников для экологического мониторинга дальневосточных акваторий
16:01 Кибербезопасность впервые включена в правила класса в качестве обязательных требований
15:33 Минпромторг будет добиваться увеличения объемов субсидирования промышленной ипотеки
15:20 Новый инструмент стимулирования инвестиций может появиться в России в 2024 году
15:13 Морской тральщик проекта 12700 «Лев Чернавин» приступил к завершающему этапу испытаний
14:48 Росморпорт готов заплатить 14,4 млн рублей за классификационный ремонт завозчика якорей «МЗ-315»
14:37 БПК «Адмирал Пантелеев» выполнил план делового захода и покинул порт Кампонгсаом (Камбоджа)
14:19 Общественные обсуждения реконструкции наливной док-камеры ВСЗ продлятся до 28 декабря
13:29 ПО «Севмаш» вывело из эллинга атомный подводный крейсер «Архангельск» проекта «Ясень-М»
13:11 Судостроительно-судоремонтная компания «Техфлот» получила сертификат Военного регистра
13:03 Судно на воздушной подушке начало перевозить пассажиров через реку Иртыш в Тобольске
12:47 На территории ОЭЗ Суэцкого канала заложен логистический парк DP World-Sokhna
12:34 «Нордик Инжиниринг» получил свидетельство РС на осуществление кренования и взвешивания судов
12:18 «Терминал Астафьева» намерен демонтировать в порту Находка дюкер 1968 года постройки
12:10 Аналитики: Российские СПГ-заводы сохранят высокую загрузку благодаря поставкам в страны АТР по Севморпути
11:54 Минтранс: В морпортах РФ в Черноморском бассейне сохраняются ограничения на судоходство до улучшения погоды
11:09 Продлены сроки окончания навигации 2023 года в Волго-Донском бассейне ВВП
10:48 Судоремонтно-строительный завод ACSO передал Каспийской морской нефтяной флотилии буксир «Тертерчай»
10:34 АСРФ предложила вывести экспорт рыбопродукции из-под действия таможенных пошлин
10:16 «Газпром»: Рост торговли СПГ в мире замедлился и составил 2% в январе-сентябре 2023 года
10:02 Технологии автономной навигации в ближайшие 5-7 лет найдут свое место в повседневной работе на море и реке
09:27 Суда «Севастополь» и «Грифон» за навигацию 2023 года перевезли более 30 тыс. пассажиров
08:45 В морской порт Санкт-Петербург отгружено оборудование для турецкой АЭС «Аккую»
08:21 Травмированный член экипажа эвакуирован с сухогруза GAIA I вертолетом МЧС России
08:00 Василий Стругов занял должность исполнительного директора ООО «Строительная дноуглубительная компания»

28 ноября 2023

19:00 Строительство круизного лайнера Icon of the Seas на СПГ завершено в Финляндии
18:43 Предприниматели в Сызрани использовали причалы на Волге с нарушениями техрегламентов
18:22 Аудиторы проверили выполнение СПО «Арктика» программы электромонтажных работ на ледоколах проекта 22220
17:55 Судоходная компания ONE (Сингапур) побила мировой рекорд Evergreen по загрузке контейнеровоза
17:31 Росимущество в третий раз пытается продать нефтеперекачивающую станцию «Посейдон» в порту Санкт-Петербурга
17:16 Контейнеровоз FESCO «Капитан Бянкин» в ходе первого рейса прибыл из южнокорейского Пусана в Японию
16:54 В Японии передано в эксплуатацию испытательное судно для проверки безопасности перевозок крупных партий LCO2
16:37 Сроки навигации 2023 года в Азово-Донском бассейне ВВП продлены до 6 декабря
16:23 FESCO намерена организовать фидерную контейнерную линию между странами Африки
16:19 Техническое обслуживание парома «Александр Деев» завершится 1-2 декабря 2023 года
16:02 В Японии провели очередные испытания полностью автономной навигационной системы судна
15:42 На железнодорожном мосту через реку Тулома установлены все пролетные строения
15:35 Госдума разрешила досрочно прекращать договоры аренды федерального имущества с угольными стивидорами
15:06 Администрация «Обь-Иртышводпуть» получила бассейновый центр электронных навигационных карт
14:48 Грузооборот «Малого порта» НТК в Находке в январе-ноябре 2023 года составил более 3 млн тонн
14:32 Росморпорт направит 3 млрд рублей на реконструкцию береговых сооружений паромной переправы в Ванино
14:03 Съезд ИМО начал работу в Лондоне
13:41 Туапсинский балкерный терминал приостановил погрузку из-за штормовой погоды
13:24 Проект среднетоннажного производства СПГ «Криогаз-Высоцк» вышел на мощность 1,5 млн тонн в год
13:07 Подводная лодка «Можайск» проекта 636 передана ВМФ России
12:43 Республика Коми проявляет интерес к развитию судоходства на СПГ
12:37 Утвержден план расстановки ледоколов на время зимней навигации в Азовском море
12:21 Работу гидроузлов Нижней Волги продлили в связи с благоприятными условиями для навигации
12:12 Минтранс: Ограничения на судоходство сохраняются в морских портах Краснодарского края
11:56 Судоремонтное предприятие «ПРЕГОЛЬ» выступает генеральным спонсором делового приема Shipping team
11:34 Колесный теплоход «Аурум» проекта ПКС-180 в навигацию 2024 года совершит первые круизы
11:13 Экспорт нефти по системе КТК увеличился на 12% — до 57,5 млн тонн за истекший период 2023 года
10:52 Проект по подъему и утилизации затонувших судов могут масштабировать на все регионы РФ
10:29 Контейнерооборот FESCO через китайский порт Нинбо возрастет на 15% в 2024 году
10:20 «ЕвроХим» отгрузил первую партию продукции в Большой порт Санкт-Петербург по соглашению с Global Ports
10:11 Власти Белгорода весной 2024 года детально проработают вопрос запуска речного прогулочного маршрута
09:56 НСРЗ (Находка) провел операцию по выгрузке трех крупногабаритных защитных конструкций
09:25 АО «ПНТ» стало участником проекта налогового мониторинга
09:21 В Москве зимой продолжат свою работу 12 плавучих причалов для электросудов