1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Траулер-процессор «Баренцево море» пришёл в Мурманск после первого промыслового рейса

3 августа 2021   13:18

Траулер-процессор «Баренцево море» пришёл в Мурманск после первого промыслового рейса

Крупнотоннажное судно построено по программе инвестквот на Выборгском судостроительном заводе

Фото предоставлено пресс-службой ММРП

В Мурманском морском рыбном порту (ММРП) пришвартовался траулер-процессор проекта КМТ01 «Баренцево море». Траулер выгрузил на холодильники и склады ММРП свыше 1000 тонн трески и пикши, более 40 тонн рыбной муки и 3 тонны рыбьего жира. Рыба добыта в районе архипелага Шпицберген. Об этом сообщила пресс-служба стивидорной компании.

Судно оборудовано всем необходимым для полноценной работы в море. Есть своя рыбоперерабатывающая фабрика, которая позволяет вести практически безотходное производство.

Отмечается, что одна из главных особенностей траулера – возможность выгружать уловы при помощи специального лифта через аппарель, откидывающийся люк в борту судна. Береговые погрузчики могут забирать рыбу чуть ли не из трюма, без привлечения подъёмных кранов. Более того, на судне работает палетоупаковщик, поэтому брикеты с мороженой рыбой уже обернуты стрейч-плёнкой. При этом кран тоже используется. Пока погрузчики забирают через борт палеты с рыбой, крановщик через люк носового трюма извлекают мешки с рыбной мукой. Всё это ускоряет процесс выгрузки.

«У нас есть опыт работы с такими судами, некоторые норвежские транспорты, доставляющие в Мурманск рыбу, тоже выгружаются через аппарель, – рассказывает начальник перегрузочного комплекса ММРП Эдуард Малашенков. - Но отечественное, да еще и промысловое судно с такими техническими возможностями приходит впервые. Можно сказать, что работа фактически автоматизирована. Ручного труда, когда докеры перебирают коробки с рыбой в трюме и грузят её на палет, нет вообще. Производительность докеров вырастает в разы!»

В Северном бассейне такое судно пока одно. Но Северо-Западный рыбопромышленный консорциум (СЗРК) строит на Выборгском судостроительном заводе ещё три однотипных траулера.

«Второй мы ожидаем к концу года. И дальше с задержкой в год, наверное, выйдут третье и четвертое суда. Получается серийное строительство, - рассказывает зам. директора по флоту СЗРК Игорь Выговский. – Все получат названия по морям, где мы ведём промысел – «Норвежское море», «Белое море» и «Карское море».

Судно проекта КМТ01 «Баренцево море»: длина наибольшая - 86 м; ширина наибольшая - 17 м; высота борта - 12,8 м; расчетная осадка - 8,7 м; скорость - 15 узлов; автономность - 85 суток; экипаж - 49 чел.; класс судна - КМ Ice3 AUT1, (REF) Fishing Vessel; вместимость трюмов – 1370 тонн; возможность обработки до 160 тонн сырья в сутки; выпускаемая продукция: рыба б/г, филе, мука, жир, консервы (печень трески).

Напомним, серия из четырех траулеров-процессоров проекта КМТ01 строится на Выборгском судостроительном заводе с 2017 года для компании АО «Архангельский траловый флот» (входит в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум). Концептуальный проект разработан норвежским дизайн-бюро Skipsteknisk, под класс Российского морского регистра судоходства проект адаптирован Морским Инженерным Бюро.

Суда данной серии предназначены для промысла донных пород рыб и производства обезглавленной и потрошеной рыбы, филе, икры и печени трески, рыбной муки и рыбьего жира прямо на борту.

Головное судно серии «Баренцево море» было заложено на Выборгском судзаводе 31 мая 2017 года, передано заказчику в сентябре 2020 года.

Видеорепортаж «ПортНьюс ТВ» о подъеме флага Российской Федерации на головном траулере-процессоре «Баренцево море» смотрите по ссылке >>>>

АО «Мурманский морской рыбный порт» специализируется на перегрузке грузов рыболовных судов, плавбаз и транспортных рефрижераторов, а также оказывает услуги по перевалке пакетированных, палетированных и сыпучих грузов, генеральных грузов гражданского и военного назначения.

Предприятие располагает: 4,5 км причальной линии, портовым флотом, парком грузоподъемной техники грузоподъемностью до 20 тонн брутто, вспомогательной техникой, холодильниками, собственными железнодорожными путями, маневровыми локомотивами, опытными, квалифицированными специалистами.

Ссылки по теме:

Траулер-процессор «Баренцево море» начал выпуск продукции на промысле >>>>

«Баренцево море» названо лучшим траулером 2020 года по версии Baird Maritime >>>>

Новые технологические решения траулера «Баренцево море» позволят экономить 7-8% топлива >>>>

Сергей Несветов о новом траулере «Баренцево море» >>>>

Головной траулер-процессор «Баренцево море» передан «Архангельскому траловому флоту» >>>>

Выборгский судзавод спустил на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море» для АТФ >>>>

Фотографии предоставлены пресс-службой АО «Мурманский морской рыбный порт»