• 3 августа 2021 13:18

    Траулер-процессор «Баренцево море» пришёл в Мурманск после первого промыслового рейса

    Крупнотоннажное судно построено по программе инвестквот на Выборгском судостроительном заводе

    Фото предоставлено пресс-службой ММРП

    В Мурманском морском рыбном порту (ММРП) пришвартовался траулер-процессор проекта КМТ01 «Баренцево море». Траулер выгрузил на холодильники и склады ММРП свыше 1000 тонн трески и пикши, более 40 тонн рыбной муки и 3 тонны рыбьего жира. Рыба добыта в районе архипелага Шпицберген. Об этом сообщила пресс-служба стивидорной компании.

    Судно оборудовано всем необходимым для полноценной работы в море. Есть своя рыбоперерабатывающая фабрика, которая позволяет вести практически безотходное производство.

    Отмечается, что одна из главных особенностей траулера – возможность выгружать уловы при помощи специального лифта через аппарель, откидывающийся люк в борту судна. Береговые погрузчики могут забирать рыбу чуть ли не из трюма, без привлечения подъёмных кранов. Более того, на судне работает палетоупаковщик, поэтому брикеты с мороженой рыбой уже обернуты стрейч-плёнкой. При этом кран тоже используется. Пока погрузчики забирают через борт палеты с рыбой, крановщик через люк носового трюма извлекают мешки с рыбной мукой. Всё это ускоряет процесс выгрузки.

    «У нас есть опыт работы с такими судами, некоторые норвежские транспорты, доставляющие в Мурманск рыбу, тоже выгружаются через аппарель, – рассказывает начальник перегрузочного комплекса ММРП Эдуард Малашенков. - Но отечественное, да еще и промысловое судно с такими техническими возможностями приходит впервые. Можно сказать, что работа фактически автоматизирована. Ручного труда, когда докеры перебирают коробки с рыбой в трюме и грузят её на палет, нет вообще. Производительность докеров вырастает в разы!»

    В Северном бассейне такое судно пока одно. Но Северо-Западный рыбопромышленный консорциум (СЗРК) строит на Выборгском судостроительном заводе ещё три однотипных траулера.

    «Второй мы ожидаем к концу года. И дальше с задержкой в год, наверное, выйдут третье и четвертое суда. Получается серийное строительство, - рассказывает зам. директора по флоту СЗРК Игорь Выговский. – Все получат названия по морям, где мы ведём промысел – «Норвежское море», «Белое море» и «Карское море».

    Судно проекта КМТ01 «Баренцево море»: длина наибольшая - 86 м; ширина наибольшая - 17 м; высота борта - 12,8 м; расчетная осадка - 8,7 м; скорость - 15 узлов; автономность - 85 суток; экипаж - 49 чел.; класс судна - КМ Ice3 AUT1, (REF) Fishing Vessel; вместимость трюмов – 1370 тонн; возможность обработки до 160 тонн сырья в сутки; выпускаемая продукция: рыба б/г, филе, мука, жир, консервы (печень трески).

    Напомним, серия из четырех траулеров-процессоров проекта КМТ01 строится на Выборгском судостроительном заводе с 2017 года для компании АО «Архангельский траловый флот» (входит в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум). Концептуальный проект разработан норвежским дизайн-бюро Skipsteknisk, под класс Российского морского регистра судоходства проект адаптирован Морским Инженерным Бюро.

    Суда данной серии предназначены для промысла донных пород рыб и производства обезглавленной и потрошеной рыбы, филе, икры и печени трески, рыбной муки и рыбьего жира прямо на борту.

    Головное судно серии «Баренцево море» было заложено на Выборгском судзаводе 31 мая 2017 года, передано заказчику в сентябре 2020 года.

    Видеорепортаж «ПортНьюс ТВ» о подъеме флага Российской Федерации на головном траулере-процессоре «Баренцево море» смотрите по ссылке >>>>

    АО «Мурманский морской рыбный порт» специализируется на перегрузке грузов рыболовных судов, плавбаз и транспортных рефрижераторов, а также оказывает услуги по перевалке пакетированных, палетированных и сыпучих грузов, генеральных грузов гражданского и военного назначения.

    Предприятие располагает: 4,5 км причальной линии, портовым флотом, парком грузоподъемной техники грузоподъемностью до 20 тонн брутто, вспомогательной техникой, холодильниками, собственными железнодорожными путями, маневровыми локомотивами, опытными, квалифицированными специалистами.

    Ссылки по теме:

    Траулер-процессор «Баренцево море» начал выпуск продукции на промысле >>>>

    «Баренцево море» названо лучшим траулером 2020 года по версии Baird Maritime >>>>

    Новые технологические решения траулера «Баренцево море» позволят экономить 7-8% топлива >>>>

    Сергей Несветов о новом траулере «Баренцево море» >>>>

    Головной траулер-процессор «Баренцево море» передан «Архангельскому траловому флоту» >>>>

    Выборгский судзавод спустил на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море» для АТФ >>>>

    Фотографии предоставлены пресс-службой АО «Мурманский морской рыбный порт»


17 сентября 2021

13:35 «ННК-Приморнефтепродукт» проводит тендер на дноуглубление на акватории Владивостокской нефтебазы
13:18 Автомобильно-пассажирский паром «Нина Малкова» начал перевозки через Анадырский лиман
12:52 Суд удовлетворил иск Росприроднадзора о взыскании с ПАО «НМТП» 1,3 млн руб.
12:30 Гидрографическое судно «Ромуальд Муклевич» вернулось на базу в Мишуково
12:12 Грузооборот порта «Пивденный» (Украина) за 8 месяцев 2021 года снизился на 22%
11:54 Сессия «Порты и морская логистика» состоится на Форуме TRANSTEC
11:33 ПСЗ «Янтарь» в состоянии справиться с любой задачей - замминистра обороны России
11:17 Рейдовая перевалка важна для экономики страны — мнение
10:55 На мировом бункерном рынке 17 сентября отсутствует выраженный тренд - аналитики MABUX
10:31 На территории Тольяттинского речпорта введен в эксплуатацию завод по выпуску сборных ЖБИ
10:13 «Ростовский зерновой терминал» в августе 2021 года перевалил 80 тыс. тонн зерна
09:51 Трейдеры обратятся в Минсельхоз России с просьбой изменить систему расчёта пошлины
09:32 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 16 сентября
09:11 На вооружение Погрануправления Ростовской области поступил катер проекта «Ламантин»
08:49 «Волга-флот» перевез за 8 месяцев 2021 года свыше 1 млн тонн зерна
08:28 Нефть коррекционно дешевеет
08:00 Развитие сети внутренних водных путей обсудят на Форуме TRANSTEC 2021

16 сентября 2021

19:00 Конференция «Речные перевозки России 2021» состоится 20 октября в Ростове-на-Дону
18:47 В Крыму уничтожены боеприпасы, поднятые с затонувшего в годы войны судна «Жан Жорес»
18:33 Опубликован сюжет «ПортНьюс ТВ» с завода «СММ-Тяжелое машиностроение»
18:18 Плавучий университет ЮНЕСКО-МГУ отправился в Баренцево море
17:55 «Северная верфь» спустила на воду третий в серии траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Осташков» (видео)
17:36 Новый порт Кале официально открыт после шести лет строительства
17:16 Для плавдока Северной верфи планируется построить ГТС и энергетическую инфраструктуру
16:58 В бухте Нагаева утилизированы суда «Серес», «Линг» и «Гусфар-1»
16:37 Кению исключили из красного списка пиратства
16:13 В Мурманской области началось строительство порта «Лавна»
15:52 В Карелии севший на мель сухогруз отбуксировали в порт села Рыбреки
15:31 Счетная палата назвала «закредитованным» «Самарское речное пассажирское предприятие»
15:15 Опубликована программа конференции «Развитие ледокольного и служебно-вспомогательного флота»
14:56 Судзавод «РОСТР» в Ленобласти до 2024 года инвестирует в модернизацию площадки свыше 200 млн руб.
14:33 Segezha Group в навигацию 2021 года на 9% увеличит объем перевозки лесопродукции речным транспортом
14:14 На Новосибирском шлюзе проведена тренировка по действиям в условиях техногенной ЧС
13:56 В Петербурге ликвидирован разлив нефтепродуктов после затопления теплохода на канале Грибоедова
13:34 К разработке месторождений на шельфе Норвегии есть большой интерес – министерство нефти и энергетики Норвегии
13:18 Братский завод ферросплавов отгрузил через порт Ванино первую партию ферросилиция
12:49 «ТрансКонтейнер» организовал перевозку грузов из Кореи в Турцию транзитом через через Дальний Восток и Новороссийск
12:28 Власти Ростовской области попросили не включать продукцию АПК в список опасных грузов
12:12 В Приморском крае открыли холодильный терминал
11:54 Строящийся на АСЗ паром «Василий Ощепков» проследовал через Амурский лиман во Владивосток на достройку
11:33 В Иркутской области капитан судна, затонувшего на реке Лена, осужден на год ограничения свободы
11:16 Костромская область восстановит грузовой речной порт с привлечением частного инвестора
10:55 Цены на бункерное топливо 16 сентября могут перейти в резкий рост - аналитики MABUX
10:34 Wartsila поставит свои установки Compact Reliq для еще трех газовозов, заказанных норвежской компанией
10:11 ВСК запустила новую цифровую операционную систему
09:50 Возбуждено уголовное дело по факту столкновения теплоходов на Волго-Донском судоходном канале
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 15 сентября
09:09 Грузопассажирский паром «Павел Леонов» прибыл в порт приписки Корсаков
08:48 Нефть продолжает дорожать на данных о сокращении запасов
08:27 В проливе Карского моря получило пробоину и село на мель судно «Капитан Воронин»
08:00 Седьмая сессия Подкомитета по перевозке грузов и контейнеров ИМО работала с 6 по 10 сентября

15 сентября 2021

19:00 Необходима модернизация железной дороги на подходах к транспортному узлу Находка-Восточный - мнение
18:40 УК «Дело» стала членом Координационного совета по трансъевразийским перевозкам
18:18 На терминале «Утренний» в порту Сабетта погружено 3 тыс. свай
17:59 Мощность универсального перегрузочного комплекса АО «Восточный Порт» планируется довести до 117 тыс. TEU в год
17:42 ФАС утвердила тарифы в порту Сабетта
17:17 Троицкий крановый завод намерен модернизировать Белогородскую судоверфь в Тверской области
16:51 Подписан приемный акт на патрульный катер проекта 1496М1 «Ламантин» в речном исполнении
16:17 «Нефтефлот» заложил кили двух судов проекта RDB 66.62
15:49 «Газпромнефть-Снабжение» и правительство ЯНАО намерены развивать промпарк «Обской причал» в Лобытнанги