• 30 июля 2021 12:18

    Фёдор Конюхов завершил первый в истории одиночный дрейф в районе Северного полюса

    Проект приурочен к началу председательства Российской Федерации в Арктическом совете в 2021–2023 годах

    Фото предоставлено пресс-службой Фонда Росконгресс

    Фёдор Конюхов завершил первый в истории одиночный дрейф в районе Северного полюса, сообщила пресс-служба Фонда Росконгресс, который выступает организаторов в рамках председательства РФ в Арктическом совете.

    16 июля самый большой в мире ледокол «50 лет Победы» доставил Фёдора Конюхова в точку географического Северного полюса, где высадил на льдине для развёртывания первой в истории одиночной дрейфующей полярной станции.

    Целями путешественника стали исследования интенсивности таяния и маршруты дрейфа льдов Северного ледовитого океана. Ему также удалось сделать уникальную запись сейсмической активности Северного ледовитого океана на автономный сейсмограф, разработанный Институтом океанологии им. П.П.Ширшова РАН. Российские океанологи рассчитывают получить эталонную запись естественного фона Северного ледовитого океана, а также сейсмической активности земной коры в районе полюса, в частности спредингового хребта Гаккеля.

    Уникальность проведенных исследований заключается в расположении сейсмографа непосредственно на ледовом покрове, а также в полном отсутствии дополнительных техногенных шумов от транспорта или дизель-генераторов, присущих многолюдным береговым полярным станциям.

    Жильем Фёдору Конюхову служила экспедиционная палатка, установленная на надёжной льдине до 1,5 м толщиной. Просторная, состоящая из двух помещений: основного с рабочим местом и отдельного спального модуля с возможностью создания «искусственной ночи» в период продолжительного полярного дня. Электроэнергией палатка обеспечивалась при помощи солнечной панели.

    Связь со станцией осуществлялась по спутниковому телефону ежедневно в 12:00 мс и 21:00 мск, а местоположение отслеживалось в режиме реального времени по трекерам.

    26 июля в 23:50 мск атомоход «50 лет Победы» на пути из Мурманска вновь достиг географического Северного полюса. Проведя ровно один час в точке с координатами 90 градусов северной широты, уже 27 июля ледокол взял курс на дрейфующую станцию Фёдора Конюхова, которая находилась на 89˚30’ северной широты и 110˚49’ западной долготы в так называемом «канадском» западном секторе.

    От Северного полюса до красной палатки Фёдора Конюхова расстояние составляло чуть больше 30 миль по прямой, которое ледокол преодолел за три часа. Зная точные координаты, команда на ледоколе не сразу обнаружила красную палатку среди торосов, нагромождений льда, разводий и озер из пресной воды. Фёдору Конюхову даже пришлось запустить в небо несколько сигнальных ракет.

    Самочувствие у Фёдора Конюхова отличное, в настоящее время он идёт на ледоколе в сторону архипелага Земля Франца-Иосифа. Утром 2 августа ожидается прибытие ледокола в Мурманск, что будет означать завершение экспедиции.

    «Я надеюсь, что этот проект позволит расширить присутствие России в Арктике. Мы должны активнее заниматься наукой, беречь экологию, объединять вокруг себя учёных, путешественников и предпринимателей для устойчивого развития арктического региона. Северный ледовитый океан – это «кухня» погоды во всём мире. В следующей полярной экспедиции я планирую сделать первый трансарктический перелёт на тепловом воздушном шаре через точку географического Северного полюса, попутно изучая изменения климата в Арктике», – отметил Фёдор Конюхов.

    За время дрейфа Фёдор написал семь художественных этюдов суровой арктической природы, один из которых подарил президенту клуба полярных путешествий Poseidon Expeditions – Николаю Савельеву.

    Период дрейфа одиночной станции составил 10 дней, 9 часов и 25 минут (249 часов, 25 минут).

    Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением президента Российской Федерации.

    Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

    Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тыс. представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5 тыс. экспертов в России и за рубежом.

    Установлено взаимодействие со 155 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.


25 сентября 2021

17:03 Арктическая группировка Северного флота провела межвидовое тактическое учение по защите островов в море Лаптевых
16:59 Wartsila получила от Wasaline контракт на техобслуживание гибридной силовой установки грузопассажирского парома
16:46 Российский и турецкий сухогрузы столкнулись у Стамбула
14:32 Ситуация с Марком Джитвэем не затрагивает операционную и финансовую деятельность «НОВАТЭКа» - компания

24 сентября 2021

19:00 Грузооборот Херсонского порта (Украина) за 8 месяцев 2021 года снизился на 12,5%
18:40 Изменятся пределы пункта пропуска в порту Калининград
18:18 Контейнерный терминал в Акабе получил спецтехнику для обработки контейнеров
17:50 Два разгонных блока «Фрегат» отправлены из Санкт-Петербурга в Гвианский космический центр
17:32 Газовоз «Маршал Василевский» завершил первую погрузку партии СПГ в порту Сабетта
17:17 Экипажи кораблей Черноморского флота отработали защиту объектов морской экономической деятельности
16:58 «Адмиралтейские верфи» спустили на воду БМРТ «Капитан Мартынов»
16:37 Wan Hai Lines провел онлайн-церемонию имянаречения двух новых контейнеровозов
16:16 «Гидрографическое предприятие» завершило дноуглубительные работы на терминале «Утренний» в порту Сабетта
15:57 ОСК и «Паритет-Центр» подписали соглашение о сотрудничестве
15:35 «Ленгипроречтранс» спроектировал комплекс защитных ГТС г. Комсомольска-на-Амуре
15:18 Головной катер «Касатка 2М» для МЧС производства КМЗ прошел испытания
14:53 В Вологодской области на реке Шексна столкнулись сухогруз и яхта
14:36 Ульяновская область намерена сформировать новые туристические водные маршруты
14:15 АСЗ заложит многоцелевой корвет «Бравый» 29 сентября
13:56 Атомэнергомаш и КАМАЗ будут сотрудничать в области судостроения
13:35 Комплексные учения по ЛАРН состоялись на акваториях портов Астрахань и Оля
13:17 Навигация для маломерных судов на реках Иркутской области завершится 10 октября
12:52 Флотом ПАО «ЛОРП» отправлено 1,227 млн тонн грузов
12:29 ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова стал первым российским вузом, интегрированным в европейскую сеть EMSN
12:12 СНСЗ спустил на воду безэкипажное НИС «Пионер-М»
11:54 Конференция «Внутренние водные пути: стратегический потенциал роста» по проекту INFUTURE состоялась 20 сентября
11:33 «Новотранс» закупает оборудование для зернового комплекса терминала LUGAPORT
11:16 «Кометы» на маршруте Ялта-Севастополь в навигацию-2021 перевезли более 16,5 тыс. пассажиров
10:56 Мировые бункерные цены 24 сентября продолжат направленное движение вверх - аналитики MABUX
10:34 ВГК начала ветромониторинг для строительства ветропарка
10:11 СЗППК запустит мультимодальные маршруты с использованием СПК
09:50 Находкинская таможня выявила незаконный ввоз 1745 баллонов с газов
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 23 сентября
09:12 Объем инвестиций в развитие ОЭЗ «Завидово» в Тверской области превысит 26 млрд руб.
08:49 Нефть продолжает дорожать
08:27 DNV и Либерийский регистр одобрили проект HHI танкера типа LCO2 вместимостью 40 тыс. куб. м
08:00 Банк «Россия» и ООО «Морские комплексные системы» подписали соглашение о сотрудничестве

23 сентября 2021

19:00 В порту Норвик (Стокгольм) открылась установка солнечных батарей
18:40 Грузооборот порта Ольвия (Украина) за 8 месяцев 2021 года сократился на 0,4%
18:18 В ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова открылась лаборатория современной судовой автоматики
17:53 Банк «Россия» и Корпорация морского приборостроения подписали соглашение о сотрудничестве
17:31 Учебный корабль «Смольный» ВМФ России выполняет задачи дальнего похода в Северном море
17:17 На базе МГУ им адм. Невельского стартовали Всероссийские соревнования по морской робототехнике «Восточный бриз – 2021»
16:58 В филиалах «Канала имени Москвы» завершаются инспекторские осмотры водных путей Московского бассейна
16:37 Банк «РОССИЯ» и ТПО «Кронштадт» договорились о сотрудничестве
16:16 Содержание нефтепродуктов в донных отложениях в акватории терминала КТК ниже допустимого уровня
15:52 Законопроект о ценообразовании в судостроении планируется внести в Госдуму в осеннюю сессию 2021 года
15:34 На класс РС в России строится 232 судна
15:14 Экипаж строящегося корвета проекта 20385 «Проворный» ТОФ пройдёт обучение в Санкт-Петербурге
14:57 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) за 8 месяцев 2021 года снизился на 12,8%
14:32 Сухогруз проекта RSD59 «Александр Иванов» вышел на ходовые испытания
14:15 Коммерческим директором ЗАО «КТСП» назначен Кирилл Атаманов
13:59 Якутия намерена приобрести три «Метеора-120» для выполнения социально-значимых перевозок
13:36 ЦКБ «Рубин» представило модели подводного транспортно-монтажного сервисного комплекса и АНПА-излучателя
13:17 В Крыму создадут судостроительный кластер на базе судзавода имени Б.Е.Бутомы
12:55 Группа «Совкомфлот» стала лауреатом премии за научно-техническую разработку для освоения Арктики
12:34 Пассажирская навигация на Ямале завершится 12 октября
12:14 Дан старт строительству серии буксиров Damen для Атомфлота
12:12 Правительство России утвердило критерии зелёного финансирования
11:50 РС одобрил винторулевые колонки Azipod мощностью 17 МВт ледового класса Arc8 компании АВВ