• 21 июля 2021 09:08

    «Восточный Порт» модернизирует управление системой аспирации на специализированном угольном терминале

    Общие инвестиции в реализацию проекта составят порядка 7 млн руб.

    Фото предоставлено пресс-службой АО «Восточный Порт»

    АО «Восточный Порт» модернизирует управление аспирацией на пересыпных станциях специализированного угольного терминала. Цель проекта – посредством волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) объединить в единую систему и автоматизировать управление пылеулавливающими установками, которые расположены в узловых пересыпных станциях. Об этом сообщила пресс-служба стивидорной компании.

    Система данных о работе оборудования будет выводиться на пульт оператора Центрального поста управления перегрузочного комплекса. В процессе работ будет произведена укладка 5 км волоконно-оптического кабеля и установлено сопутствующее оборудование (узловое, коммуникационное), которое обеспечит надёжное бесперебойное функционирование системы управления.

    Топология связи «кольцо ВОЛС» (способ последовательного замкнутого соединения) повсеместно применяется на специализированном терминале АО «Восточный Порт» для управления технологическим оборудованием в процессе перевалки грузов. Обмен информацией через оптическое кольцо используется в том числе в работе крытых конвейерных линий, источников бесперебойного питания, а также в системах связи со складскими (стакерами, реклаймерами) и судопогрузочными машинами.

    «В рамках модернизации управления системы пылеулавливания уже завершены проектные работы, и в настоящее время мы ожидаем поставки комплектов оборудования – волоконно-оптического кабеля, контроллеров, узлового коммуникационного оборудования, коммутаторов, медиа-конвертеров, – рассказал начальник Отдела автоматизации систем управления техническими процессами АО «Восточный Порт» Евгений Бородей. – Затем будет проведён основной этап автоматизации системы управления аспирационных установок, который запланирован на август-сентябрь, с полным завершением к началу октября».

    По словам специалиста, реализация проекта позволит управлять процессом аспирации на пересыпных станциях централизованно, согласованно и в автоматическом режиме. То есть при запуске/остановке конвейерных линий синхронно будут включаться/отключаться соответствующие пылеулавливающие установки. В настоящее время такие работы проводятся операторами аспирационных установок вручную. Реализацией данного проекта портовики планируют добиться как исключения излишней переработки оборудования (конвейерных линий, аспирационных установок), так и, наоборот, его непроизводительных простоев. Тем самым специалисты рассчитывают ускорить процесс погрузки угольной продукции со складов в трюмы судов.

    Фото предоставлено пресс-службой АО «Восточный Порт»

    Отмечается, что ключевые участки закрытой транспортировки угольной продукции – узловые пересыпные станции представляют собой полностью изолированные от внешней среды сооружения и предназначенные для перенаправления движения угля по закрытым конвейерным линиям со складов на судопогрузочные машины. Только в 2020 году компания АО «Восточный Порт» установила на пересыпных станциях четыре современные пылеулавливающие системы. С учётом уже функционирующих установок, вновь установленные будут осуществлять высококачественную очистку воздуха внутри всех 15 пересыпных станций, работающих на территории специализированного угольного терминала. Благодаря использованию в новом оборудовании новейших фильтрующих элементов специализированный терминал повысил степень очистки воздуха до 98%.

    Масштабную модернизацию оборудования очистки воздуха и автоматизацию его управления АО «Восточный Порт» проводит в рамках реализации собственной комплексной экологической программы, основная цель которой – минимизация воздействия производственного процесса на окружающую среду. В настоящее время в программу инвестировано порядка 6 млрд руб. Аспирационные системы являются неотъемлемой частью комплекса наилучших доступных технологий АО «Восточный Порт», требуемых для закрытого типа перевалки угля и обеспечивающих абсолютное следование нормам и требованиям соответствующих международных стандартов по контролю факторов риска в производственной деятельности и влияния на окружающую среду.

    АО «Восточный Порт» (мкр. посёлок Врангель, Приморский край) — крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля. Стивидорное предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот терминала в 2020 году составил 26,85 млн тонн угольной продукции. 

    АО «Восточный Порт» на всех этапах перегрузки угля на морской транспорт применяет комплекс наилучших доступных технологий, минимизирующих воздействие производственной деятельности на окружающую среду. В частности, это закрытые вагоноопрокидыватели, крытые конвейерные линии, пересыпные станции с системами аспирации, а также судопогрузочные машины, оснащенные локальной и всесезонной системой орошения угольного потока, обеспечивающие герметичную погрузку угля в трюмы судов. Экологическая безопасность предприятия также обеспечивается аспирационными системами, системами сухого тумана и орошения угольных штабелей водяными пушками и снегогенераторами. По периметру терминала установлены 20-метровые металлические ветрозащитные экраны общей длиной 3 км. Сегодня это самые масштабные защитные сооружения на Дальнем Востоке. 

    АО «Восточный Порт» - первый угольный терминал Дальнего Востока, сертифицированный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению». В начале сентября 2019 года введена в эксплуатацию Третья очередь специализированного угольного комплекса, которая увеличит объем перевалки до 50-55 млн тонн в год. Крупнейший частный инвестиционный портовый проект стоимостью более 40 млрд руб. реализован без привлечения государственного финансирования. Третья очередь – это более 600 вновь созданных высококвалифицированных рабочих мест и порядка 25 млрд руб. налоговых отчислений в бюджет до 2026 года.


30 июля 2021

19:00 На торговое судно совершено нападение у Омана
18:41 Росгеология подтверждает наличие запасов подземных вод под дном Азовского моря
18:17 На ОИС «Евгений Горигледжан» состоялось контрольное приготовление пищи
17:50 В Петербурге с 7 августа запускают регулярный кольцевой маршрут водного транспорта «Невский маршрут»
17:34 Магнитогорский металлургический комбинат назвал условия возвращения к перевозкам грузов по воде
17:12 Росатомфлот построит портовый флот для обеспечения работы морского терминала по перегрузке СПГ
16:49 Опубликован бесплатный отчет по актуальному состоянию транспортировки и хранения нефти и газа в России
16:31 В Санкт-Петербурге капитану моторной яхты вынесен приговор за дачу взятки
16:14 «Севмаш» спустил на воду атомный подводный ракетный крейсер «Красноярск»
15:56 Дальневосточный энергетический форум «Нефть и газ Сахалина» откроется 28 сентября
15:34 Пятилетний юбилей серии танкеров «Штурман Альбанов» отмечен специальным выпуском почтовых марок
15:16 Балкер типа Capesize Victorious встал под погрузку к причалу АО «ВаниноТрансУголь»
14:52 Владимир Путин высказался о планах переноса порта за пределы Санкт-Петербурга
14:33 В Магадане водолазы МЧС обследуют потенциально опасный объект - затонувший траулер «Профессор Моисеев»
14:17 Британский координатор грузоперевозок сообщил о нападении на судно у берегов Омана
13:50 СНСЗ заложил пассажирское судно проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев» для Красноярского края
13:31 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 1 по 10 августа 2021 года прогнозируется на уровне от 180 до 400 см
13:12 Балаковский ССРЗ спустил на воду гидрографический катер проекта Е35.Г «Юрий Осокин» для Севморпути
12:58 В Нарьян-Маре (НАО) на местах причаливания барж приостановят работу пунктов ПЦР-тестирования
12:36 В Крыму из-за медузы перевернулось судно с десятью туристами
12:18 Фёдор Конюхов завершил первый в истории одиночный дрейф в районе Северного полюса
11:57 Руководитель Росморречфлота проинспектировал строительство паромно-пассажирского комплекса в Угольных Копях
11:35 Судзавод имени Октябрьской революции передал Якутии моторный бот «Таймырлыр»
11:17 Шесть кораблей и подводных лодок планируют заложить в России 9-10 августа
10:54 На Новороссийском судоремонтном заводе отремонтировали четыре теплохода
10:33 Проводится доследственная проверка по факту задымления катера с пассажирами в акватории Байкала
10:14 Цены на бункерное топливо 30 июля продолжат направленное движение вверх - аналитики MABUX
09:51 В Новороссийске введен в эксплутацию новый контейнерный терминал на 2 тыс. TEU
09:32 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 29 июля
09:11 Возбуждено уголовное дело в отношении судоводителя, совершившего наезд на купающуюся в акватории Черного моря
08:59 Нефть коррекционно дешевеет после двухдневного роста
08:43 Электрическую двигательную установку для первого в США буксира на батарейках поставит ABB
08:22 В Мурманском МТП введен в эксплуатацию новый тепловоз российского производства
08:00 Парусный линейный корабль «Полтава» ошвартовался у Английской набережной Санкт-Петербурга
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения заместителя генерального директора по персоналу ООО «ВодоходЪ» Юрия Костина!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» Александра Волкова!

29 июля 2021

19:00 Damen построит пять буксиров ледового класса для «Атомфлота» за 8,78 млн евро каждый
18:39 Росрыболовство подало иск к структуре «Норникеля» о взыскании ущерба водным биоресурсам на 58,7 млрд руб.
18:16 Мощность по контейнерам порта Гданьск (Польша) планируется увеличить в 1,5 раза к 2025 году
17:55 Председателем наблюдательного совета ОАО «Пелла» избран Сергей Кухтик
17:34 «Озерная Верфь» передала заказчику высокоскоростной катер проекта 17MJ
17:16 Контейнеровоз Ever Given прибыл в порт Роттердам
16:51 В России создан Центр экономических исследований рыбного хозяйства
16:30 «Окская судоверфь» построит пять буксиров проекта NE025 для Морспасслужбы
16:12 К Дорожной информационно-логистической системе РЖД в 2021 году подключатся пять терминалов
15:59 FESCO, РЖД Логистика и Nurminen Logistics запускают регулярный интермодальный сервис из стран АТР в Финляндию через ВМТП
15:35 Грузопоток ж/д грузов в направлении портов Юга России достигнет 131 млн тонн – эксперт
15:18 В ХМАО столкнулись лодка и баржа
14:57 В районе Туапсе в Черном море винтом маломерного судна травмирована женщина
14:33 Тихоокеанский флот доставит на остров Шумшу Камчатско-Курильскую поисковую экспедицию
14:16 «Новоморснаб» планирует завершить реконструкцию терминала к 2023 году
13:52 Логисты предупредили о задержках доставки грузов из Китая
13:31 Запущено движение по второму Байкальскому тоннелю
13:14 К 2035 году прогнозируется рост перевалки основных навалочных грузов в Азово-Черноморском бассейне — эксперт
12:55 «Гидрографическое предприятие» проведет аукцион на строительство гидрографического судна ледового класса Arc7
12:34 Российские грузы уходят из портов соседних государств – эксперт
12:17 Право аренды АО «Салехардский речной порт» на имущество и земельные участки сохраняется – пресс-служба правительства ЯНАО
11:54 В Новороссийске открылся транспортный форум «ЮгТранс 2021»
11:33 Совместное учение военной полиции ВВО и противодиверсионного отряда ТОФ состоялось во Владивостоке
11:16 Суда ЛОРП в ходе арктической навигации доставляют грузы от Архангельска до Певека