• 21 июля 2021 09:08

    «Восточный Порт» модернизирует управление системой аспирации на специализированном угольном терминале

    Общие инвестиции в реализацию проекта составят порядка 7 млн руб.

    Фото предоставлено пресс-службой АО «Восточный Порт»

    АО «Восточный Порт» модернизирует управление аспирацией на пересыпных станциях специализированного угольного терминала. Цель проекта – посредством волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) объединить в единую систему и автоматизировать управление пылеулавливающими установками, которые расположены в узловых пересыпных станциях. Об этом сообщила пресс-служба стивидорной компании.

    Система данных о работе оборудования будет выводиться на пульт оператора Центрального поста управления перегрузочного комплекса. В процессе работ будет произведена укладка 5 км волоконно-оптического кабеля и установлено сопутствующее оборудование (узловое, коммуникационное), которое обеспечит надёжное бесперебойное функционирование системы управления.

    Топология связи «кольцо ВОЛС» (способ последовательного замкнутого соединения) повсеместно применяется на специализированном терминале АО «Восточный Порт» для управления технологическим оборудованием в процессе перевалки грузов. Обмен информацией через оптическое кольцо используется в том числе в работе крытых конвейерных линий, источников бесперебойного питания, а также в системах связи со складскими (стакерами, реклаймерами) и судопогрузочными машинами.

    «В рамках модернизации управления системы пылеулавливания уже завершены проектные работы, и в настоящее время мы ожидаем поставки комплектов оборудования – волоконно-оптического кабеля, контроллеров, узлового коммуникационного оборудования, коммутаторов, медиа-конвертеров, – рассказал начальник Отдела автоматизации систем управления техническими процессами АО «Восточный Порт» Евгений Бородей. – Затем будет проведён основной этап автоматизации системы управления аспирационных установок, который запланирован на август-сентябрь, с полным завершением к началу октября».

    По словам специалиста, реализация проекта позволит управлять процессом аспирации на пересыпных станциях централизованно, согласованно и в автоматическом режиме. То есть при запуске/остановке конвейерных линий синхронно будут включаться/отключаться соответствующие пылеулавливающие установки. В настоящее время такие работы проводятся операторами аспирационных установок вручную. Реализацией данного проекта портовики планируют добиться как исключения излишней переработки оборудования (конвейерных линий, аспирационных установок), так и, наоборот, его непроизводительных простоев. Тем самым специалисты рассчитывают ускорить процесс погрузки угольной продукции со складов в трюмы судов.

    Фото предоставлено пресс-службой АО «Восточный Порт»

    Отмечается, что ключевые участки закрытой транспортировки угольной продукции – узловые пересыпные станции представляют собой полностью изолированные от внешней среды сооружения и предназначенные для перенаправления движения угля по закрытым конвейерным линиям со складов на судопогрузочные машины. Только в 2020 году компания АО «Восточный Порт» установила на пересыпных станциях четыре современные пылеулавливающие системы. С учётом уже функционирующих установок, вновь установленные будут осуществлять высококачественную очистку воздуха внутри всех 15 пересыпных станций, работающих на территории специализированного угольного терминала. Благодаря использованию в новом оборудовании новейших фильтрующих элементов специализированный терминал повысил степень очистки воздуха до 98%.

    Масштабную модернизацию оборудования очистки воздуха и автоматизацию его управления АО «Восточный Порт» проводит в рамках реализации собственной комплексной экологической программы, основная цель которой – минимизация воздействия производственного процесса на окружающую среду. В настоящее время в программу инвестировано порядка 6 млрд руб. Аспирационные системы являются неотъемлемой частью комплекса наилучших доступных технологий АО «Восточный Порт», требуемых для закрытого типа перевалки угля и обеспечивающих абсолютное следование нормам и требованиям соответствующих международных стандартов по контролю факторов риска в производственной деятельности и влияния на окружающую среду.

    АО «Восточный Порт» (мкр. посёлок Врангель, Приморский край) — крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля. Стивидорное предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот терминала в 2020 году составил 26,85 млн тонн угольной продукции. 

    АО «Восточный Порт» на всех этапах перегрузки угля на морской транспорт применяет комплекс наилучших доступных технологий, минимизирующих воздействие производственной деятельности на окружающую среду. В частности, это закрытые вагоноопрокидыватели, крытые конвейерные линии, пересыпные станции с системами аспирации, а также судопогрузочные машины, оснащенные локальной и всесезонной системой орошения угольного потока, обеспечивающие герметичную погрузку угля в трюмы судов. Экологическая безопасность предприятия также обеспечивается аспирационными системами, системами сухого тумана и орошения угольных штабелей водяными пушками и снегогенераторами. По периметру терминала установлены 20-метровые металлические ветрозащитные экраны общей длиной 3 км. Сегодня это самые масштабные защитные сооружения на Дальнем Востоке. 

    АО «Восточный Порт» - первый угольный терминал Дальнего Востока, сертифицированный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению». В начале сентября 2019 года введена в эксплуатацию Третья очередь специализированного угольного комплекса, которая увеличит объем перевалки до 50-55 млн тонн в год. Крупнейший частный инвестиционный портовый проект стоимостью более 40 млрд руб. реализован без привлечения государственного финансирования. Третья очередь – это более 600 вновь созданных высококвалифицированных рабочих мест и порядка 25 млрд руб. налоговых отчислений в бюджет до 2026 года.


26 октября 2021

19:00 В ходе пелагической путины общий вылов сардины иваси, скумбрии и сайры составил 214 тыс. тонн
18:40 ПРГУ «Маршал Василевский» впервые прошла с грузом СПГ по Севморпути
18:18 Черноморский флот провел спецучения по защите объектов морской экономической деятельности РФ
17:59 Порты Астрахани и иранский порт Астара подписали меморандум о взаимопонимании
17:31 Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект об удалении затонувших судов
17:15 В Тульской области прокуратура добилась очистки прибрежной полосы Оки от песчано-гравийной смеси
16:58 Верфь Damen в Стеллендаме передала бельгийскому заказчику новый 38-метровый траулер
16:37 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 9 месяцев 2021 года снизился на 30,9%
16:16 «Дальтрансуголь» полностью восстановил работу по отгрузке угля на суда - НТК
15:58 Металлургический завод Балаково построит грузовой причал протяжённостью 401,9 м
15:36 В порту Махачкала за 9 месяцев 2021 года на 24% выросло количество судозаходов
15:18 Теплоходы компании «Донинтурфлот» завершили навигацию
14:53 В портах Чёрного и Балтийского морей действует штормовое предупреждение
14:36 Группа компаний «СММ» поставила портальный кран «Аист» на терминал Морского рыбного порта Санкт-Петербург
14:15 КМЗ начал строительство четырех катеров из композитного материала для МЧС
13:56 Отряд кораблей ТОФ вернулся в пункт базирования после завершения российско-китайского учения
13:34 Финляндия планирует использовать транспортный коридор «Север-Юг»
13:17 На Чукотке завершилась навигация маломерных судов
12:54 Морской терминал КТК досрочно подключил новые узлы учета нефти
12:32 FESCO еще 5 лет будет снабжать индийские научно-исследовательские станции в Антарктиде
12:14 Грузооборот «Порта Мечел-Темрюк» за 9 месяцев 2021 года вырос на 3%
11:54 На атомоход проекта 22220 «Якутия» погрузили баки металловодной защиты
11:33 В северные районы Камчатки завезено 42,5 тыс. тонн угля - 70% от плана
11:16 На вооружение Администрации «Обь-Иртышводпуть» в 2024 году поступит новый землесос
10:55 Бункерные цены 26 октября могут показать небольшие разнонаправленные изменения - аналитики MABUX
10:30 БПК «Вице-адмирал Кулаков» предотвратил захват панамского судна пиратами
10:10 Росприроднадзор проверит нефтяных стивидоров портов Краснодарского края
09:52 На территории АО «Хабаровский речной торговый порт» погиб водитель автопогрузчика
09:31 ЕРП доставило 38 тыс. тонн топлива в рамках северного завоза
09:09 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 25 октября
08:50 Нефть продолжает рост
08:29 Председателем совета директоров АО «ГТЛК» избран министр транспорта РФ Виталий Савельев
08:00 В рамках RAWI FORUM 2021 состоится водородная сессия

25 октября 2021

19:00 «Пермская судоверфь» намерена организовать на базе ВСК производство металлоконструкций
18:40 Эстонская компания Elenger получила первое судно- бункеровщик СПГ Damen LGC 6000
18:18 Регулярные поставки нефтепродуктов на Таймыр впервые продолжатся зимой
17:50 По реконструкции портовой инфраструктуры порта Петропавловск-Камчатский расследуется уголовное дело
17:31 «Киров-Энергомаш» поставит паротрубинные установки для плавэнергоблоков Баимской рудной зоны
17:15 «Газпром флот» проводит конкурентный отбор на ремонт судна «Нептун»
16:58 В Рижском порту тестируют программное обеспечение для дистанционного управления подводными дронами
16:37 Судооборот морпортов Украины за 9 месяцев 2021 года вырос на 0,2%
16:16 Экологическую безопасность АО «Ростерминалуголь» подтвердили данные мониторинга за 9 месяцев 2021 года
15:58 Белоруссия намерена участвовать в строительстве портовой инфраструктуры в Ленобласти
15:36 «Арктик СПГ 2» подписал допсоглашение к кредитному договору с российскими банками
15:18 В Северо-Двинском бассейне завершилась навигация-2021
14:57 Шторм на Балтике пока не влияет на отгрузку нефтепродуктов - Транснефть
14:36 Чебоксарский речной порт за круизный сезон 2021 года принял 427 судов
14:14 «Северная верфь» готовит головной траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Соколов» к приему электропитания
13:55 Флотом ЛОРП перевезено 1,472 млн тонн грузов
13:34 Дальневосточное отделение РАН проводит аукцион на ремонт НИС «Академик Опарин»
13:17 В Татарстане завершилась пассажирская навигация по Волге
12:51 ЦЭД Балтийской таможни за 9 месяцев 2021 года оформил около 7 тыс. судов
12:29 Началась разработка проекта реконструкции пункта пропуска в порту Феодосия
12:12 Запрет на плавание в бухте Бечевинская продлен до 31 октября
11:54 Завершена навигация в Енисейском бассейне
11:33 В состав ТОФ до 2024 года войдет серия из шести ДЭПЛ проекта 636.3 - главком ВМФ
11:16 Ситуацию с пожаром на контейнеровозе Zim Kingston у берегов Канады взяли под контроль
10:56 Бункерные цены 25 октября немного подрастут - аналитики MABUX
10:35 Суда ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» в навигацию-2021 перевезли 52,6 тыс. пассажиров
10:13 Изменены сведения о порте Усть-Луга в Реестре морских портов РФ