Правкомиссия поручила Минтрансу продолжить проработку проекта круглогодичной навигации по «южной подкове»
Проект организации круглогодичной навигация по т. н. «южной подкове» (маршрут Астрахань — Ростов-на-Дону) на внутренних водных путях (ВВП) РФ сохраняет свою актуальность. Протоколом президиума правительственной комиссии по транспорту от 2 июля 2021 года под председательством первого заместителя председателя правительства РФ Андрея Белоусова Минтрансу России поручено дополнительно проработать вопрос «обеспечения круглогодичной (продленной) навигации между Каспийским и Азовским морями к 2028 году с определением необходимого объема и количества средств в разбивке по годам, требуемых для реконструкции соответствующих гидротехнических сооружений (ГТС)». Копия протокола имеется в распоряжении ИАА «ПортНьюс».
Ранее в ходе заседания Коллегии Росморречфлота 1 июля 2021 года отмечалось, что организации круглогодичной навигации по «южной подкове» - под вопросом. Как прокомментировал в ходе заседания Коллегии Росморречфлота 1 июля 2021 года руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев, реализация данного проекта потребует существенных затрат на реконструкцию гидротехнических сооружений. Подробнее читайте в материале ИАА «ПортНьюс» >>>>
В частности, после ввода в эксплуатацию Багаевского гидроузла необходимо будет выполнить реконструкцию всех гидротехнических сооружений, чтобы обеспечить их устройствами для работы в зимний период. Кроме того, может потребоваться реконструкция Кочетовского и Николаевского гидроузлов.
Росморречфлотом уже подготовлено техзадание для проведения научно-исследовательской работы об организации круглогодичной навигации по данному маршруту.