• 15 июля 2021 18:40

    Не менее 75 случаев оставления судов зарегистраровали в 2020 году

    Не менее 75 случаев оставления судов зарегистраровали в 2020 году
    По данным ИМО и МОТ, начиная с 2004 года 336 судовладельцев во всем мире бросили около 5 тыс. моряков
    Оставление судов – распространенная проблема, с которой сталкиваются моряки по всему миру. Эндрю Мвангура, морской консультант, заявил, что в 2020 году было зарегистрировано не менее 75 подобных случаев, сообщила пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ) со ссылкой на marineinsight.com.
    Отмечается, что Международная организация труда (МОТ) совместно с Международной морской организацией (ИМО) начали вести учет брошенных судов почти 20 лет назад. По их данным, ежегодно в разных портах компании оставляют от 20 до 25 теплоходов. Кроме того, по статистике ИМО и МОТ, начиная с 2004 года 336 судовладельцев во всем мире бросили около 5000 моряков.
    Проблема брошенных судов тесно связана с системой удобных флагов. Наглядный пример этого – случай сухогруза Jinan. Его экипаж состоял из 18 сирийцев, а судно эксплуатировалось под флагом Занзибара. Теплоход вышел из российского порта с грузом стали и встал в док в Момбасе, где его и бросила компания. Стивен Оваки, генеральный секретарь Кенийского профсоюза моряков, сказал, что сухогруз не смог покинуть порт в августе 2019 года, потому что не получил груз. Кроме того, на борту обнаружили множество недостатков, которые требовалось устранить. 
    Помимо этого с Jinan было много других проблем. Так, экипаж долгое время не получал зарплату, и копились счета за портовые сборы. Кроме того, согласно действующим правилам местного визового режима, иностранной команде не разрешалось сходить на берег, за исключением случаев, когда требовалась неотложная медицинская помощь. Вдобавок к тому, что работодатель не платил морякам зарплату, начались трудности со снабжением предметами первой необходимости и медикаментами. 
    Об этом случае уведомили Международную федерацию транспортников (МФТ) в Лондоне, а также в инспектора МФТ в Момбасе.
    Отметим, что согласно решению Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) 1986 года, государство отвечает за принятие мер, обеспечивающих идентификацию судовладельцев в реестре, чтобы при необходимости иметь возможность привлечь их к ответственности. Однако в случае с Jinan международные правила проигнорировали.
    В 2020 году было предпринято несколько попыток связаться с судовладельцем, но все они оказались безуспешными. Судовые агенты отказались обслуживать Jinan, так как им не платили за это. После этого Занзибар вынуждено отозвал регистрацию под своим флагом, и в итоге сухогруз вообще остался без флага, что стало поворотным моментом в этой истории. 
    Стивен Оваки рассказал, что в августе прошлого года моряки подали иск в суд в Момбасе. Представители кенийской Фемиды тоже попытались связаться с агентами и судовладельцем, но никто из них не объявился. Тогда суд вынес постановление продать сухогруз с торгов, а вырученные деньги направить на выплату задолженности по зарплате морякам.
    Торги начались в феврале 2021 года. В мае судно Jinan продали покупателю, предложившему самую высокую цену – около $580 тысяч. К этому времени девять членов экипажа уже вернулись домой, но оставались участниками коллективного иска. Причитающиеся им денежные средства были переведены на их банковские счета.
    Эндрю Мвабгура говорит, что брошенные суда чаще всего продают с аукциона, когда его судовладельцы оказываются банкротами и не в состоянии оплатить счета. Также он добавил, что некоторые из них – реальные мошенники, которые могут быть причастны к уклонению от уплаты налогов. Хуже того, есть и такие, кто связан с контрабандой наркотиков, поэтому бросают свои суда.
    В конечном итоге больше всего страдают моряки, как в случае с сухогрузом Jinan. Некоторые члены экипажа судна провели на борту больше 17 месяцев без еды, воды, медикаментов и денег. Все, на что могли рассчитывать брошенные люди, – помощь благотворительных организаций и неравнодушных людей. 
    В РПСМ отмечают, что брошенные экипажи – это особенно острая проблема для отрасли, потому что из свободных людей моряки превращаются в рабов. Они остаются не только без зарплаты, но часто – без пищи и питьевой воды, с которыми им обычно помогают благотворительные организации и МФТ. Такие ситуации являются прямым нарушением прав человека, и МФТ с членскими профсоюзами борется за их разрешение, что, к сожалению, бывает непросто. 

    По данным ИМО и МОТ, начиная с 2004 года 336 судовладельцев во всем мире бросили около 5 тыс. моряков

    Оставление судов – распространенная проблема, с которой сталкиваются моряки по всему миру. Эндрю Мвангура, морской консультант, заявил, что в 2020 году было зарегистрировано не менее 75 подобных случаев, сообщила пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ) со ссылкой на marineinsight.com.

    Отмечается, что Международная организация труда (МОТ) совместно с Международной морской организацией (ИМО) начали вести учет брошенных судов почти 20 лет назад. По их данным, ежегодно в разных портах компании оставляют от 20 до 25 теплоходов. Кроме того, по статистике ИМО и МОТ, начиная с 2004 года 336 судовладельцев во всем мире бросили около 5 тыс. моряков.

    Проблема брошенных судов тесно связана с системой удобных флагов. Наглядный пример этого – случай сухогруза Jinan. Его экипаж состоял из 18 сирийцев, а судно эксплуатировалось под флагом Занзибара. Теплоход вышел из российского порта с грузом стали и встал в док в Момбасе, где его и бросила компания. Стивен Оваки, генеральный секретарь Кенийского профсоюза моряков, сказал, что сухогруз не смог покинуть порт в августе 2019 года, потому что не получил груз. Кроме того, на борту обнаружили множество недостатков, которые требовалось устранить.

    Помимо этого с Jinan было много других проблем. Так, экипаж долгое время не получал зарплату, и копились счета за портовые сборы. Кроме того, согласно действующим правилам местного визового режима, иностранной команде не разрешалось сходить на берег, за исключением случаев, когда требовалась неотложная медицинская помощь. Вдобавок к тому, что работодатель не платил морякам зарплату, начались трудности со снабжением предметами первой необходимости и медикаментами. Об этом случае уведомили Международную федерацию транспортников (МФТ) в Лондоне, а также в инспектора МФТ в Момбасе.

    Отметим, что согласно решению Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) 1986 года, государство отвечает за принятие мер, обеспечивающих идентификацию судовладельцев в реестре, чтобы при необходимости иметь возможность привлечь их к ответственности. Однако в случае с Jinan международные правила проигнорировали.

    В 2020 году было предпринято несколько попыток связаться с судовладельцем, но все они оказались безуспешными. Судовые агенты отказались обслуживать Jinan, так как им не платили за это. После этого Занзибар вынуждено отозвал регистрацию под своим флагом, и в итоге сухогруз вообще остался без флага, что стало поворотным моментом в этой истории. 

    Стивен Оваки рассказал, что в августе прошлого года моряки подали иск в суд в Момбасе. Представители кенийской Фемиды тоже попытались связаться с агентами и судовладельцем, но никто из них не объявился. Тогда суд вынес постановление продать сухогруз с торгов, а вырученные деньги направить на выплату задолженности по зарплате морякам.

    Торги начались в феврале 2021 года. В мае судно Jinan продали покупателю, предложившему самую высокую цену – около $580 тыс. К этому времени девять членов экипажа уже вернулись домой, но оставались участниками коллективного иска. Причитающиеся им денежные средства были переведены на их банковские счета.
    Эндрю Мвабгура говорит, что брошенные суда чаще всего продают с аукциона, когда его судовладельцы оказываются банкротами и не в состоянии оплатить счета. Также он добавил, что некоторые из них – реальные мошенники, которые могут быть причастны к уклонению от уплаты налогов. Хуже того, есть и такие, кто связан с контрабандой наркотиков, поэтому бросают свои суда.

    В конечном итоге больше всего страдают моряки, как в случае с сухогрузом Jinan. Некоторые члены экипажа судна провели на борту больше 17 месяцев без еды, воды, медикаментов и денег. Все, на что могли рассчитывать брошенные люди, – помощь благотворительных организаций и неравнодушных людей.

    В РПСМ отмечают, что брошенные экипажи – это особенно острая проблема для отрасли, потому что из свободных людей моряки превращаются в рабов. Они остаются не только без зарплаты, но часто – без пищи и питьевой воды, с которыми им обычно помогают благотворительные организации и МФТ. Такие ситуации являются прямым нарушением прав человека, и МФТ с членскими профсоюзами борется за их разрешение, что, к сожалению, бывает непросто. 


14 августа 2024

19:00 Регистр и ЦС «Звездочка» обсудили практический опыт эксплуатации винторулевых колонок в морской отрасли
18:58 Дноуглубление подходов к четырем причалам в Москве будет выполнено до конца навигации 2024 года
18:46 Первый в мире атомный ледокол «Ленин» отбуксирован для планового ремонта
18:27 Нефтеналивной причал для танкеров дедвейтом до 22 тыс. тонн планируется построить в бухте Улисс (Владивосток)
18:13 ОСК и СПбГМТУ открыли программу подготовки инженеров-кораблестроителей
17:52 Новые причалы и яхтенная марина могут появиться в Геническе (Херсонская область)
17:31 Отряд боевых кораблей Северного флота прибыл в порт Дудинка (Красноярский край)
17:10 Опубликован «Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства» №74
16:46 Росатом задействует речной и морской транспорт для доставки оборудования на китайскую АЭС «Сюйдапу»
16:28 Власти Нижегородской области отказались от планов создать портовую ОЭЗ в городе Бор
16:09 «Р-Флот» проводит испытания многофункционального земснаряда проекта 2040
15:47 Специальный причал установлен для строительства моста через реку Обь в Сургуте
15:32 Сборщики льяльных вод «Копорье» и «Коппи» пополнили экологический флот Росморпорта
15:11 FESCO запустила регулярную морскую линию между Вьетнамом и Малайзией
14:56 Контейнерные перевозки Hapag-Lloyd в январе-июне 2024 года выросли на 5% — до 6,1 млн TEU
14:37 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июль 2024 года выросли на 7%
14:13 Контейнерооборот HHLA в первом полугодии 2024 года вырос на 2,2% — до 2,94 млн TEU
13:58 Грузооборот порта Сингапур за январь-июль 2024 года вырос на 7%
13:31 Владимир Путин: ССК «Звезда» сдаст два парома для Калининградской области в 2028 и 2029 годах
13:20 На Дальнем Востоке за 7 месяцев 2024 года таможня оформила ввоз 151,5 тыс. авто для личного пользования
13:02 Пятый пункт мониторинга черного углерода в России появится до конца 2024 года
12:41 Эксперт: Сохраняется напряженная ситуация на ЗСЖД из-за дефицита платформ и брошенных полувагонов
12:23 Грузооборот морских портов России за январь-июль 2024 года снизился на 3,1% — до 521,8 млн тонн
12:17 В России разработаны 11 типовых программ подготовки операторов ГМССБ
11:59 Нацпроект «Эффективная транспортная система» должны сформировать до 20 августа 2024 года
11:47 Морская коллегия при правительстве РФ утратила функцию координационного органа в сфере морской деятельности
11:38 Правительство РФ ограничило экспорт бензина до конца 2024 года
10:54 Реконструкция речного порта в Самаре начнется в 2025 года
10:29 «Петролеспорт» (Санкт-Петербург) обработал вагоны-хопперы с грузом для отправки в Африку
10:14 Электронные навигационные карты покрывают почти 70 тыс. км речных и 19 тыс. кв. км озерных участков ВВП России
09:32 Отряд кораблей ТОФ осуществляет переход через Азиатско-Тихоокеанский регион
09:05 Три теплохода получили повреждения при столкновении в Санкт-Петербурге
08:43 Россия и Индонезия разработают программу развития сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике
08:22 Ограничения по осадке судов введены на участке Оби протяженностью 300 км
08:00 Андрей Тарасенко: Морская коллегия выведена на уровень президента России

13 августа 2024

19:00 Выручка Выборгского судостроительного завода в январе-июне 2024 года выросла в 2,5 раза — до 9,4 млрд рублей
18:31 Созданную Морскую коллегию РФ возглавил Николай Патрушев
18:09 ИО РАН и ЦКБ МТ «Рубин» намерены совместно реализовывать проекты морской робототехники
17:47 Экспедиция «Ледокол знаний» отправилась из Мурманска к Северному полюсу
17:28 Грузоперевозки в Енисейском и Байкало-Ангарском бассейнах с начала навигации 2024 года достигли 3,4 млн тонн
17:06 Головной земснаряд проекта FPDG3 «Николай Русанов» пополнил группировку дноуглубительного флота Росморпорта
16:52 Зеленодольский завод им. Горького построит для ВМФ еще четыре катера проекта 21980 «Грачонок»
16:44 Зерновой терминал КСК в Новороссийске протестировал приемку грузов по цифровым документам
16:21 Президент РФ утвердил положение об управлении по вопросам национальной морской политики
16:13 Доля дружественных государств во внешнеторговом обороте России за 5 месяцев 2024 года превысила 80%
15:58 Ученые на судне «Бавенит» обоснуют внешние границы континентального шельфа РФ в Северном Ледовитом океане
15:37 На текущий ремонт ледокола «Новороссийск» выделяется почти 150 млн рублей
15:15 Судостроительная фирма «Алмаз» в январе-июне 2024 года получила 160 млн рублей чистого убытка против прибыли годом ранее
14:54 Сухогруз проекта RSD32M «Навис-3» поднят в плавдок для ремонта на производственной площадке ЮЦСС
14:31 Капремонт эллинга Росморпорта в порту Таганрог подорожал до 33 млн рублей
14:12 Севмаш продолжает строительство обитаемого подводного аппарата «Ясон» для «Газпрома»
13:56 Минтранс планирует утвердить 16 типовых программ подготовки судовых механиков и электромехаников
13:13 Находкинский МТП за год работы с контейнерными грузами обработал 4,6 тыс. контейнеров
12:55 Опубликован проект типовых программ подготовки судоводителей
12:34 Компания «Грейн Гейтс» в сезоне 2023/2024 стала единственным поставщиком зерна в Гану, Мали и Перу
12:11 На Чукотке до конца 2026 года планируется построить береговую станцию Певек службы НАВТЕКС
11:52 В порт Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) с начала навигации 2024 года выполнено 1,1 тыс. судозаходов
11:33 В России выдан первый патент на технологию управления группой безэкипажных буксиров
11:16 ВТБ окажет поддержку ОДК в проведении международных расчетов по экспортным контрактам
10:57 В Китае сдана заказчику крупнейшая морская нефтегазовая платформа весом 17 тыс. тонн
10:13 Экспорт краба из Приморья в Южную Корею в июле 2024 года вырос на 8,6%
09:52 Обь-Иртышское речное пароходство в первом полугодии 2024 года снизило чистый убыток в 2 раза
09:20 ММТП опробовал новую транспортно-логистическую схему с доставкой угля водным путем из Арктики
08:44 «Ак Барс» и «Алмаз – Антей» займутся совместным проектированием судов и судовых систем
08:21 «Техфлот» приступил к доковому ремонту буксира-кантовщика «Капитан Попов»
08:00 Среднемесячная отгрузка угля в адрес порта Тамань летом 2024 года снизилась на 30% и составила менее 1,4 млн тонн

12 августа 2024

19:00 Чистый убыток Иртышского пароходства в первом полугодии 2024 года снизился на 37%
18:43 В порту Тамань разработали единый показатель безопасности производства с учетом десяти критериев
18:28 «Норебо» третий раз за год сменила руководителя своего судостроительного проекта в Ленобласти
18:17 Первое китайское судно прибыло в порт Архангельск по маршруту «Арктический экспресс №1»