• 15 июля 2021 18:40

    Не менее 75 случаев оставления судов зарегистраровали в 2020 году

    Не менее 75 случаев оставления судов зарегистраровали в 2020 году
    По данным ИМО и МОТ, начиная с 2004 года 336 судовладельцев во всем мире бросили около 5 тыс. моряков
    Оставление судов – распространенная проблема, с которой сталкиваются моряки по всему миру. Эндрю Мвангура, морской консультант, заявил, что в 2020 году было зарегистрировано не менее 75 подобных случаев, сообщила пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ) со ссылкой на marineinsight.com.
    Отмечается, что Международная организация труда (МОТ) совместно с Международной морской организацией (ИМО) начали вести учет брошенных судов почти 20 лет назад. По их данным, ежегодно в разных портах компании оставляют от 20 до 25 теплоходов. Кроме того, по статистике ИМО и МОТ, начиная с 2004 года 336 судовладельцев во всем мире бросили около 5000 моряков.
    Проблема брошенных судов тесно связана с системой удобных флагов. Наглядный пример этого – случай сухогруза Jinan. Его экипаж состоял из 18 сирийцев, а судно эксплуатировалось под флагом Занзибара. Теплоход вышел из российского порта с грузом стали и встал в док в Момбасе, где его и бросила компания. Стивен Оваки, генеральный секретарь Кенийского профсоюза моряков, сказал, что сухогруз не смог покинуть порт в августе 2019 года, потому что не получил груз. Кроме того, на борту обнаружили множество недостатков, которые требовалось устранить. 
    Помимо этого с Jinan было много других проблем. Так, экипаж долгое время не получал зарплату, и копились счета за портовые сборы. Кроме того, согласно действующим правилам местного визового режима, иностранной команде не разрешалось сходить на берег, за исключением случаев, когда требовалась неотложная медицинская помощь. Вдобавок к тому, что работодатель не платил морякам зарплату, начались трудности со снабжением предметами первой необходимости и медикаментами. 
    Об этом случае уведомили Международную федерацию транспортников (МФТ) в Лондоне, а также в инспектора МФТ в Момбасе.
    Отметим, что согласно решению Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) 1986 года, государство отвечает за принятие мер, обеспечивающих идентификацию судовладельцев в реестре, чтобы при необходимости иметь возможность привлечь их к ответственности. Однако в случае с Jinan международные правила проигнорировали.
    В 2020 году было предпринято несколько попыток связаться с судовладельцем, но все они оказались безуспешными. Судовые агенты отказались обслуживать Jinan, так как им не платили за это. После этого Занзибар вынуждено отозвал регистрацию под своим флагом, и в итоге сухогруз вообще остался без флага, что стало поворотным моментом в этой истории. 
    Стивен Оваки рассказал, что в августе прошлого года моряки подали иск в суд в Момбасе. Представители кенийской Фемиды тоже попытались связаться с агентами и судовладельцем, но никто из них не объявился. Тогда суд вынес постановление продать сухогруз с торгов, а вырученные деньги направить на выплату задолженности по зарплате морякам.
    Торги начались в феврале 2021 года. В мае судно Jinan продали покупателю, предложившему самую высокую цену – около $580 тысяч. К этому времени девять членов экипажа уже вернулись домой, но оставались участниками коллективного иска. Причитающиеся им денежные средства были переведены на их банковские счета.
    Эндрю Мвабгура говорит, что брошенные суда чаще всего продают с аукциона, когда его судовладельцы оказываются банкротами и не в состоянии оплатить счета. Также он добавил, что некоторые из них – реальные мошенники, которые могут быть причастны к уклонению от уплаты налогов. Хуже того, есть и такие, кто связан с контрабандой наркотиков, поэтому бросают свои суда.
    В конечном итоге больше всего страдают моряки, как в случае с сухогрузом Jinan. Некоторые члены экипажа судна провели на борту больше 17 месяцев без еды, воды, медикаментов и денег. Все, на что могли рассчитывать брошенные люди, – помощь благотворительных организаций и неравнодушных людей. 
    В РПСМ отмечают, что брошенные экипажи – это особенно острая проблема для отрасли, потому что из свободных людей моряки превращаются в рабов. Они остаются не только без зарплаты, но часто – без пищи и питьевой воды, с которыми им обычно помогают благотворительные организации и МФТ. Такие ситуации являются прямым нарушением прав человека, и МФТ с членскими профсоюзами борется за их разрешение, что, к сожалению, бывает непросто. 

    По данным ИМО и МОТ, начиная с 2004 года 336 судовладельцев во всем мире бросили около 5 тыс. моряков

    Фото с сайта РПСМ

    Оставление судов – распространенная проблема, с которой сталкиваются моряки по всему миру. Эндрю Мвангура, морской консультант, заявил, что в 2020 году было зарегистрировано не менее 75 подобных случаев, сообщила пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ) со ссылкой на marineinsight.com.

    Отмечается, что Международная организация труда (МОТ) совместно с Международной морской организацией (ИМО) начали вести учет брошенных судов почти 20 лет назад. По их данным, ежегодно в разных портах компании оставляют от 20 до 25 теплоходов. Кроме того, по статистике ИМО и МОТ, начиная с 2004 года 336 судовладельцев во всем мире бросили около 5 тыс. моряков.

    Проблема брошенных судов тесно связана с системой удобных флагов. Наглядный пример этого – случай сухогруза Jinan. Его экипаж состоял из 18 сирийцев, а судно эксплуатировалось под флагом Занзибара. Теплоход вышел из российского порта с грузом стали и встал в док в Момбасе, где его и бросила компания. Стивен Оваки, генеральный секретарь Кенийского профсоюза моряков, сказал, что сухогруз не смог покинуть порт в августе 2019 года, потому что не получил груз. Кроме того, на борту обнаружили множество недостатков, которые требовалось устранить.

    Помимо этого с Jinan было много других проблем. Так, экипаж долгое время не получал зарплату, и копились счета за портовые сборы. Кроме того, согласно действующим правилам местного визового режима, иностранной команде не разрешалось сходить на берег, за исключением случаев, когда требовалась неотложная медицинская помощь. Вдобавок к тому, что работодатель не платил морякам зарплату, начались трудности со снабжением предметами первой необходимости и медикаментами. Об этом случае уведомили Международную федерацию транспортников (МФТ) в Лондоне, а также в инспектора МФТ в Момбасе.

    Отметим, что согласно решению Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) 1986 года, государство отвечает за принятие мер, обеспечивающих идентификацию судовладельцев в реестре, чтобы при необходимости иметь возможность привлечь их к ответственности. Однако в случае с Jinan международные правила проигнорировали.

    В 2020 году было предпринято несколько попыток связаться с судовладельцем, но все они оказались безуспешными. Судовые агенты отказались обслуживать Jinan, так как им не платили за это. После этого Занзибар вынуждено отозвал регистрацию под своим флагом, и в итоге сухогруз вообще остался без флага, что стало поворотным моментом в этой истории. 

    Стивен Оваки рассказал, что в августе прошлого года моряки подали иск в суд в Момбасе. Представители кенийской Фемиды тоже попытались связаться с агентами и судовладельцем, но никто из них не объявился. Тогда суд вынес постановление продать сухогруз с торгов, а вырученные деньги направить на выплату задолженности по зарплате морякам.

    Торги начались в феврале 2021 года. В мае судно Jinan продали покупателю, предложившему самую высокую цену – около $580 тыс. К этому времени девять членов экипажа уже вернулись домой, но оставались участниками коллективного иска. Причитающиеся им денежные средства были переведены на их банковские счета.
    Эндрю Мвабгура говорит, что брошенные суда чаще всего продают с аукциона, когда его судовладельцы оказываются банкротами и не в состоянии оплатить счета. Также он добавил, что некоторые из них – реальные мошенники, которые могут быть причастны к уклонению от уплаты налогов. Хуже того, есть и такие, кто связан с контрабандой наркотиков, поэтому бросают свои суда.

    В конечном итоге больше всего страдают моряки, как в случае с сухогрузом Jinan. Некоторые члены экипажа судна провели на борту больше 17 месяцев без еды, воды, медикаментов и денег. Все, на что могли рассчитывать брошенные люди, – помощь благотворительных организаций и неравнодушных людей.

    В РПСМ отмечают, что брошенные экипажи – это особенно острая проблема для отрасли, потому что из свободных людей моряки превращаются в рабов. Они остаются не только без зарплаты, но часто – без пищи и питьевой воды, с которыми им обычно помогают благотворительные организации и МФТ. Такие ситуации являются прямым нарушением прав человека, и МФТ с членскими профсоюзами борется за их разрешение, что, к сожалению, бывает непросто. 




4 декабря 2021

08:41 Военные гидрографы и ученые провели исследования для обоснования внешней границы континентального шельфа
08:40 Группа «Дело» присоединилась к Национальному ESG-альянсу
08:17 ClassNK включило в свой реестр танкер для перевозки сжиженного водорода
08:00 На внешней акватории порта Варандей (НАО) с 10 декабря усилят ледовые ограничения

3 декабря 2021

20:19 Россия должна инициировать исследования последствий аварий с альтернативным топливом в Арктике - мнение
19:35 России необходимо построить новую верфь крупнотоннажного судостроения - мнение
19:00 ABS совместно с партнерами изучит возможности систем цифрового моделирования для снижения вредных выбросов с судов
18:36 Росприроднадзор обеспокоен угрозой составления фейковых отчетов по ESG
18:18 Объем бункеровок в порту Владивосток за 11 месяцев 2021 года сократился на 21%
17:59 «Морспасслужба» планирует принять два новых судна в конце 2021-начале 2022 годов
17:37 На Новосибирском шлюзе начался межнавигационный ремонт
17:12 В акватории порта Выборг 8 декабря начинается период ледокольных проводок
17:00 Итоги недели с ИАА «ПортНьюс»
16:35 Опубликована Транспортная стратегия РФ до 2030 года с прогнозом до 2035 года
16:14 ВСЗ спустил на воду траулер-процессор проекта КМТ01 «Карское море»
15:53 Исследования ВМФ в Северном Ледовитом океане позволили уточнить госграницу России в Арктике – замглавкома ВМФ России
15:34 Навигация в порту Эгвекинот (Чукотка) закроется 7 декабря
15:21 Wartsila оснастит бункеровочную СПГ-баржу в США системой хранения и подачи сжиженного газа
15:11 Для устойчивого освоения СМП в 2021-2028 годах за счет бюджета будет построено 18 единиц вспомогательного и технического флота
14:54 ММПК «Бронка» предоставит скидку в 10% на обслуживание судов с главными силовыми установками на СПГ и гибридными установками
14:31 Закрыта навигация в порту Анадырь (Чукотка)
14:13 Компания «Валла-Тунтури» планирует создать в Мурманской области туристический кластер с портом для круизных судов
13:56 ЦЭТ за 11 месяцев 2021 года выявила 54 административных правонарушения таможенного контроля после выпуска товаров
13:34 Погрузка на СКЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 7,9%
13:18 В морском порту Диксон (Таймыр) 6 декабря закроется навигация
12:59 Минвостокразвития поддержало «Росатом» в намерении строить больше ледоколов
12:35 «Михаил Сомов» вернулся из последнего в 2021 году рейса по обеспечению полярных станций Росгидромета
12:17 Погрузка на СвЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 4,1%
11:53 На акватории порта Владивосток проведено комплексное учение по ЛРН
11:34 В порту Советская Гавань 18 декабря начнутся ледокольные проводки
11:16 Цены на бункерное топливо 3 декабря могут меняться разнонаправленно с тенденцией к росту - аналитики MABUX
10:55 Объем перевозок через новый порт Кемь (Карелия) оценивается в 1 млн тонн в год
10:33 В Советской Гавани по иску транспортного прокурора поднято и утилизировано затонувшее судно
10:14 В порту Онега (Архангельская область) 5 декабря начинается период ледокольных проводок
09:50 Погрузка на КЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 13,5%
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 2 декабря
09:12 Морспасслужба присвоила пяти буксирам-спасателям проекта Т3150 имена северных рек России
08:55 Нефть дорожает на решении ОПЕК+ сохранить темп увеличения добычи
08:40 Количество судозаходов в порту Сабетта (Ямал) в июле-сентябре 2021 года выросло на 12%
08:18 Реконструкцию шлюзов Городецкого гидроузла выполнит «Монолитное строительное управление-1»
08:00 Объем ремонтного землечерпания в Обской губе с 2023 года ожидается на уровне 5 млн куб. м в год
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем заместителя руководителя Ространснадзора Сергея Сарицкого!

2 декабря 2021

19:00 Первый этап переноса портовых мощностей в левобережную часть Ростова-на-Дону начнется в 2022 году
18:38 Арктический Совет представит в ИМО предложения по предотвращению нефтеразливов в Арктике
18:18 Судоходная компания “K” Line испытала биотопливо на судне-автомобилевозе
17:59 В порту Архангельск с 15 декабря вводят ледовые ограничения
17:43 «Гидрографическое предприятие» планирует создать Центр инженерных компетенций
17:15 Западная Австралия и порт Роттердам договорились совместно развивать производство «зеленого» водорода
17:03 На акватории Пассажирского порта Санкт-Петербург 7 декабря начнутся ледокольные проводки судов
16:51 Консолидированная выручка Группы НМТП за 9 месяцев 2021 года выросла на 9,3%
16:30 В порту Магадан 15 декабря начнутся ледокольные проводки
16:12 Грузооборот Азово-Донского речного бассейна за 11 месяцев 2021 года снизился на 14%
15:57 Погрузка на ЗабЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 4,4%
15:31 Ледоколы на СПГ для Арктики могут быть построены с привлечением иностранных подрядчиков
15:16 В Архангельске перед судом предстанет электросварщик, устроивший пожар на теплоходе «Таймыр»
14:52 В Большом порту Санкт-Петербург 7 декабря начнется период ледокольных проводок судов
14:34 На территории портовой ОЭЗ в Астраханской области планируют открыть логистический центр Туркменистана
14:17 Погрузка на ВСЖД за 11 месяцев 2021 года снизилась на 5,1%
13:49 В морской порт Ростов-на-Дону прибыл ледокол «Капитан Зарубин»
13:32 Для организации регулярной круглогодичной навигации по Севморпути необходимо построить еще два ледокола ЛК-60