Проект «метанол-буксира» финансируется Евросоюзом
Порт Антверпен планирует реализовать проект конверсии силовой установки буксира для перехода на метаноловое топливо. Проект «мета-буксира» является частью финансируемого Европейским союзом проекта Fastwater, целью которого является проверка возможности использования метанола в качестве экологичного бункерного топлива. Как говорится в сообщении администрации порта, Европейская комиссия на текущей неделе одобрила данный проект, что поможет порту Антверпен сделать воздух в акватории чище.
Правилами Центральной комиссии судоходства по Рейну (CCNR) судам, работающим на реке, запрещено использование метанола в качестве судового топлива. Чтобы получить необходимое разрешение, проект «мета-буксира» был представлен в Европейский комитет CESNI, который регулирует общие стандарты речного судоходства. Процесс согласования занял 18 месяцев. В начале 2021 года Европейская комиссии окончательно согласовала этот вопрос. Теперь «мета-буксир» будет введен в эксплуатацию в начале 2022 года.
В проекте Fastwater участвует группа европейских компаний, занимающихся морскими исследованиями и технологиями, включая порт Антверпен. Консорциум стремится продемонстрировать целесообразность использования возобновляемого метанола в качестве перспективного топлива для углеродно-нейтральных перевозок водным транспортом. Разработка буксира на метаноле финансируется из бюджета исследовательской и инновационной программы ЕС Horizon 2020.
Помимо порта Антверпен, в этом проекте участвуют еще несколько партнеров: бельгийская инжиниринговая компания Multi (разрабатывающая ТЭО проекта), шведский судостроитель Scandinaos (модификация судна), англо-бельгийская корпорация ABC (отвечает за переоборудование двигателя и установку танков и трубопроводов для метанола), немецкая компания Heinzmann (адаптация форсунок).
Порт Антверпен, пятый порт по объемам бункеровок, за последние несколько лет продвигал на рынке СПГ в качестве судового топлива. До 2025 года Антверпен намерен стать полноценным многотопливным портом, в котором морские и речные суда смогут заправляться не только обычным топливом, но и низкоуглеродными видами, такими как метанол, водород или электричество.
Порт Антверпен (Бельгия), морской и речной порт Бельгии, расположенный на реке Шельда в 90 км от Северного моря, способен принимать суда типоразмера Capesize. Порт может принимать одновременно до 400 судов: причальный фронт достигает 100 км, глубины у причалов составляют от 5 до 17,5 м. Глубина дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. тонн проходить на 80 км вглубь страны. Антверпен занимает более удобное расположение, чем большинство портов Северного моря: его терминалы связаны с внутренними районами страны через железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. Порт Антверпен занимает второе место в Европе после Роттердама по общим объемам грузооборота.
В феврале 2021 года муниципалитеты бельгийских городов Антверпен и Брюгге достигли соглашения об объединении двух портов. Процесс слияния портов Антверпен и Зебрюгге может завершиться в 2021 году, после одобрения соглашения антимонопольными органами. По предварительным прогнозам, товарооборот объединенного порта Антверпена-Брюгге составит 278 млн тонн грузов в год.
Ссылки по теме:
Maersk присоединилась к отраслевой ассоциации «Институт метанола» >>>>
ClassNK одобрило проект танкера с двухтопливной силовой установкой, способного ходить на метаноле >>>>
Запущен проект Fastwater для популяризации метанола в качестве судового топливп >>>>