Буксир планируется передать к концу текущего года
На верфи совместного предприятия DAMEN во Вьетнаме – Song Cam Shipyard выполнена установка аккумуляторных батарей на буксире полностью электрическом буксире с реверсивным кормовым приводом серии RSD-E 2513 Sparky, заказанным для Портов Окленда (Новая Зеландия). Об этом сообщаеь пресс-служба Damen Shipyards Group.
Буксир оснащен почти 2240 батареями общей мощностью 2784 кВт/ч.
Электробуксир с реверсным кормовым приводом Sparky будет выполнять две или более швартовных операций с тяговым усилием 70 тонн при одной зарядке. После этого буксиру потребуется два часа для перезарядки на полную мощность. Особая компоновка батарей обеспечивает работу электропривода даже в случае выхода из строя одной цепочки. Заказ на электробуксир был размещен в августе 2019 года.
Выбор полностью электрической силовой установки объясняется намерением портовой администрации к 2040 году полностью исключить выбросы с судов на терминалах. DAMEN планирует передать судно в эксплуатацию к концу текущего года.
Отмечается, что DAMEN уже передала в эксплуатацию семь полностью электрических паромов серии 2306 E3 для Копенгагена, а также один полностью электрический свайно-папильонажный фрезерный земснаряд проекта CSD 650 для австралийского заказчика.
Также DAMEN сейчас занята строительством канадских паромов с электрической силовой установкой для канадского оператора BC Ferries (Британская Колумбия): маршрутный паром для Онтарио серий 6819 E3, 9819 E3, а также шесть маршрутных паромов с гибридной силовой установкой серии 8117 E3. В будущем гибридные паромы можно будет переделать в полностью электрические.
Кроме того, DAMEN строит девять речных трамваев для Нидерландов по заказу Blue Amigo. Три из них будут полностью электрическими, а остальные гибридные, готовые к конверсии в электрические.
Общая мощность уже переданных в эксплуатацию электрических судов различным заказчикам составляет 20 МВт. Проекты E3 (экологически чистый, эффективный в эксплуатации и экономически жизнеспособный), разработанные в конструкторских бюро Damen, отвечают всем требованиям класса. Стратегия DAMEN заключается в строительстве гибридных силовых установок с последующей ее конверсии в полностью электрические версии. В дополнение к буксиру RSD 2513, DAMEN также может перевести пропульсивную установку буксира ASD 2813 на полностью электрический вариант.
Нидерландская компания DAMEN создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 36 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 13 тыс. человек (3,5 тыс. - в Нидерландах). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6,5 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 175 новых судов в более чем 100 странах мира. DAMEN специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт.