• 9 июня 2021 09:09

    Отмена экологической экспертизы для проектов транспортных объектов в Арктике создаст сложности в правоприменении - Главгосэкспертиза

    Законопроект об отмене экологической экспертизы для объектов социальной и транспортной инфраструктурыв Арктике 26 мая 2021 года принят Госдумой в первом чтении

    Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла в первом чтении законопроект № 1102740-7 «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе», которым предлагается исключить требования о проведении экологической экспертизы федерального уровня для объектов социальной и транспортной инфраструктуры, строящихся или реконструируемых в границах населенных пунктов на территории Арктической зоны. Главгосэкспертиза России поддержала инициативу в части объектов социальной инфраструктуры, отметив, что применение аналогичного подхода к проектной документации транспортных объектов создаст сложности в правоприменении. Об этом сообщила пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России».

    13 июля 2020 года был принят Федеральный закон № 193-ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне», благодаря которому резиденты, работающие на территории Арктики, получили преференции в виде льгот по налогообложению. В поддержку документа в тот же день приняли закон № 194-ФЗ, которым, в числе прочего, были внесены изменения в федеральный закон № 174-ФЗ от 23 ноября 1995 года «Об экологической экспертизе». Теперь и частные, и государственные (муниципальные) объекты капитального строительства, реализуемые в Арктической зоне подлежат обязательной государственной экологической экспертизе федерального уровня. 

    Профессиональное сообщество внимательно изучило принятые новеллы. В первом номере «Вестника государственной экспертизы» за 2021 год директор ГАУ Архангельской области «Управление государственной экспертизы» Валерий Худяков заявил, что закон об экологической экспертизе необходимо корректировать, ведь по сути строители получили новый административный барьер. Время проведения процедур - от разработки проектной документации до получения разрешения на строительство, констатирует уже сегодня директор архангельской госэкспертизы, - увеличилось на срок от шести месяцев до года. Кроме того, выросли и издержки заказчиков строительства.

    «Принятая законодательная новелла не вписывается в логику нормативных изменений последних лет, экспертное сообщество выражает озабоченность. Организации государственной экспертизы до сих пор оценивали, готовы и впредь полноценно оценивать соблюдение требований в области охраны окружающей среды в проектной документации объектов капитального строительства Арктической зоны в рамках проведения государственной экспертизы и без дополнительных временных и финансовых затрат для застройщиков», - подчеркнул Валерий Худяков.

    Этот подход поддерживают и в промышленном секторе. Директор по комплексной экспертизе проектов ПАО «Гипротюменнефтегаз» Павел Павлов в ходе выступления на совещании на площадке Омского филиала Главгосэкспертизы России заявил, что федеральная экологическая экспертиза отдаляет реализацию нацпроектов в Арктике минимум на год.

    «Мы направили множество обращений президенту, председателю правительства РФ, в Государственную Думу, где говорили о том, что реализация всех национальных проектов в Арктической зоне приостанавливается на длительный срок. Минприроды отвечает, что проведение государственной экологической экспертизы составляет всего 60 дней и 30 дней на возможное продление, но по факту на прохождение процедуры с учетом регламента уходит не меньше года из-за обязательности проведения общественных слушаний в три этапа, и даже больше – из-за необходимости повторного прохождения экологической экспертизы после внесения изменений в проект уже Главгосэкспертизой России», - констатировал Павел Павлов.

    Представители ПАО «Гипротюменнефтегаз» предложили обратиться к правительству с законодательной инициативой о внесении в законодательство нормы о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации всех объектов капитального строительства аттестованными экспертами в рамках государственной экспертизы в соответствии с Градостроительным кодексом РФ по регламенту Главгосэкспертизы России и в сроки, не превышающие 42 рабочих дней.

    Наконец, 21 января 2021 года инициативной группой депутатов и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был внесен проект федерального закона № 1102740-7 «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе», который предусматривает исключение требования о проведении экологической экспертизы федерального уровня проектной документации объектов, возводимых или реконструируемых в границах населенных пунктов на территории Арктической зоны, при условии, что они не относятся к объектам I, II категорий в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, а также объектов капитального строительства, которые не являются объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня. Учитывая необходимость обеспечения экологической безопасности в Арктике, перечень таких объектов должен устанавливаться правительством Российской Федерации.

    Авторы законопроекта считают, что его принятие поможет ускорить строительство объектов инфраструктуры, необходимых для создания условий комплексного социально-экономического развития Арктической зоны. Главгосэкспертиза России поддержала инициативу в части объектов социальной инфраструктуры, отметив, что применение аналогичного подхода к проектной документации транспортных объектов создаст сложности в правоприменении.

    В резолюции Всероссийского совещания организаций государственной экспертизы, прошедшего в ноябре 2020 года, было принято решение подготовить и направить в Минстрой России предложения по инициированию внесения изменений в Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

    Изменения предусматривали исключение требования о проведении государственной экологической экспертизы федерального уровня для объектов социальной инфраструктуры, перечень которых устанавливается правительством Российской Федерации и строительство и реконструкцию которых предполагается осуществлять в Арктике, так как это социально значимые объекты, создание которых предусмотрено Стратегией развития Арктической зоны и обеспечения национальной безопасности до 2035 года. Принятие законопроекта положительно повлияет на ускорение строительства объектов инфраструктуры, необходимых для создания условий комплексного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации, считают в Главгосэкспертизе России.

    Соответствующие предложения были направлены в Минстрой России в феврале 2021 года.


16 октября 2021

13:08 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-сентябрь 2021 года незначительно сократился
12:57 Грузооборот порта Хельсинки (Финляндия) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 7,9%
12:52 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-сентябрь 2021 года снизился на 2,1%
12:42 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 8%

15 октября 2021

19:00 Минобразования Нижегородской области и «Красное Сормово» будут совместно развивать образовательно-судостроительный кластер
18:40 Пограничный сторожевой корабль «Находка» прибыл в порт приписки Находка
18:18 Первый рейс ЛСП «Северный полюс» ожидается в 2022 году - ААНИИ
17:59 Грузоперевозки по Севморпути с начала года выросли на 4,5%
17:33 На Амурском судостроительном заводе открыта «Фабрика процессов»
17:18 «НОВАТЭК» провел конференцию судовладельцев арктических СПГ проектов
16:38 МРК «Ингушетия» Черноморского флота возвращается из Средиземного моря после выполнения задач
16:16 «Совгавань» обязали за 12 месяцев оборудовать морской терминал очистными сооружениями
15:57 «Севмаш» завершил изготовление секций для ЛСП «А»
15:36 В акватории порта Ростов-на-Дону спасатели тренировались в ликвидации разлива нефтепродуктов
15:18 Рыба и рыбопродукция будет доставляться с Дальнего Востока в Центральную часть России по льготным тарифам
14:56 «Владморрыбпорт» завершил устройство эстакады на рефрижераторном терминале
14:34 В Обском бассейне начинается подготовка флота и оборудования к навигации-2022
14:15 Отгрузка нефти в порту Новороссийск приостановлена из-за шторма
13:54 В Якутии возбуждено уголовное дело в отношении судоводителя за небезопасную перевозку людей водным транспортом
13:35 Работа паромной переправы Якутск — Нижний Бестях продлена до 25 октября
13:17 Гидрограф Северного флота «Ромуальд Муклевич», выполнив исследования в Баренцевом море, вернулся в базу
12:52 Информационным партнером V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы» выступает портал LNGnews.RU
12:31 Представлена новая цифровая платформа MYCRANE для поиска подъёмного оборудования
12:12 Для «Северной звезды» на Таймыре построят экологичную электростанцию
11:51 COVID-19 ускорил цифровизацию судоходства - Inmarsat
11:33 «ШС-18» ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» прошла ходовые испытания после замены главных двигателей
11:16 В ЕАО прокуратура приняла меры к пресечению нарушений при эксплуатации причального сооружения
10:55 Бункерные цены 15 октября немного подрастут - аналитики MABUX
10:34 Речная навигация в порту Нарьян-Мар закроется 24 октября
10:13 Отправки на Чукотку ждут более 200 контейнеров – Роман Копин
09:53 Установлены допустимые осадки судов в порту Усть-Луга
09:32 В порту Пусан загорелось российское рыболовное судно «Генерал Трошев»
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 14 октября
08:50 Нефть дорожает на росте спроса
08:29 «СУЭК» сообщил о сбое погрузки угля в порту Ванино из-за пожара
08:00 «Роснефть» закрыла сделку по продаже 5% в проекте «Восток Ойл» консорциуму компаний Vitol и MME

14 октября 2021

19:00 Водолазы уничтожили авиационную бомбу у побережья Новороссийска
18:40 Порты и логистические компании США переходят на круглосуточную работу
18:18 ЕАЭС приступает ко второму этапу создания общих рынков нефти и нефтепродуктов
17:59 XIХ Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» пройдет 9 декабря в Москве
17:33 Реконструкция причалов на Байкале планируют включить в госпрограмму «Развитие транспортной системы»
17:19 В Калининграде судоремонтное предприятие ответит за уклонение от уплаты таможенных платежей за лом металлов
16:58 Главгосэкспертиза одобрила строительство резервуара для ИПП
16:37 Президент РФ призвал всех заинтересованных партнеров активнее использовать возможности Севморпути
16:15 Госдума приняла в I чтении проект о запрете рейдовой перевалки опасных грузов
15:52 Перевалка на ПНТ за 9 месяцев 2021 года сократилась на 1%
15:31 Деловая программа X Петербургского международного газового форума включала более 70 мероприятий
15:16 В НАО завершен северный завоз-2021
14:48 Спасатели Морспасслужбы провели две экстренных медэвакуации за два дня
14:29 «Газпром» и правительство РФ подписали соглашение о намерениях в области водородной энергетики
14:12 Опубликован сюжет «ПортНьюс ТВ» с церемонии поднятия Андреевского флага на ДЭПЛ «Магадан»
13:59 В рамках выставки «НЕВА 2021» состоялась стратегическая сессия «Диагностика и ремонт морских подводных трубопроводов – актуальные вызовы и решения»
13:36 Тверская область получит 3,8 млрд руб. на строительство железной дороги в Завидово
13:18 Флот ПАО «ЛОРП» завершает арктическую навигацию и возвращается на Лену
12:52 ГТЛК внедряет ESG-оценку проектов для инвестирования
12:36 Зеленодольский завод имени А.М.Горького отправил на внешнюю сдаточную базу очередного «Грачонка»
12:15 Ледокол «Капитан Хлебников» проведет суда с грузами для арктической станции «Восток»
11:56 Атомный подводный крейсер проекта 955А «Генералиссимус Суворов» войдет в состав ВМФ в конце 2022 года - источник
11:34 Рускон запустил прямой контейнерный сервис Цзинань-Ворсино
11:17 Тральщик «Герман Угрюмов» вернётся в состав Каспийской флотилии после модернизации