ПАО «Совкомфлот» намерен в ближайшие годы сосредоточиться на использовании сжиженного природного газа (СПГ) в качестве судового топлива. Об этом сообщил в беседе с журналистами в кулуарах ПМЭФ, отвечая на вопрос корреспондента ИАА «ПортНьюс», генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.
«Мы являемся пионерами внедрения газомоторного топлива на суда, и последовательно расширяем количество флота, которое работает на этом экологически более чистом топливе, тем самым снижая выбросы углекислого газа до 30% в определенных режимах, полностью ликвидируя выбросы серы и сажи», - сказал он.
При этом Совкомфлот рассматривает возможность использования и других альтернативных видов топлива. «Мы работаем в настоящее время с несколькими зарубежными партнерами по изучению водорода и аммиака как альтернативного вида топлива. Но проект находится на ранней стадии, и каких-то окончательных выводов мы пока для себя не сделали, - пояснил глава Совкомфлота. – Нам еще предстоит понять насколько быстро эта технология могла бы быть внедрена в масштабные грузовые перевозки. Поэтому, использование СПГ на следующие 5-10 лет остается нашей основной линией».
В настоящее время для Совкомфлота строятся два танкера типоразмера Афрамакс и три танкера размерностью MR для перевозки нефти. Поступление этих судов в состав флота ПАО «Совкомфлот» запланировано на 2022 и 2023 годы. Также в стадии строительства находятся два танкера для проекта «Сахалин-1» со сроками постройки также в 2022-2023 годах.