Вводимое законом регулирование позволит регистрировать суда, используемые для хранения и перевалки газа в РМРС, без ущерба для бюджетов различного уровня
Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон, которым предусматривается не применять к судам, используемым для хранения и перевалки сжиженного природного газа (СПГ), пониженные тарифы страховых взносов для юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей - работодателей членов экипажей судов. Как передает ТАСС, документ, инициированный правительством РФ, вносит поправки в Налоговый кодекс РФ.
Документ является спутником к другому законопроекту, который разрешает регистрацию в Российском международном реестре судов (РМРС) плавучих хранилищ сжиженного природного газа.
Сейчас Кодекс торгового мореплавания предусматривает, что в РМРС могут регистрироваться суда, используемые для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов в российских морских портах, при условии, что возраст этих судов на дату подачи заявления о регистрации не превышает 20 лет. В связи с этим были подготовлены изменения в этот кодекс, предполагающие регистрацию в РМРС плавучих хранилищ СПГ.
Поправками в Налоговый кодекс предполагается, что к судам, используемым для хранения и перевалки СПГ в морских портах Российской Федерации, не применяются пониженные тарифы страховых взносов для юридических, физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты, иные вознаграждения членам экипажей судов, которые зарегистрированы в РМРС, за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна, в отношении данных выплат и вознаграждений. Устанавливается правовое регулирование в части неприменения пониженных тарифов страховых взносов аналогичное тому, которое используется к судам, используемым для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов в морских портах РФ.
Закон вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного расчетного периода по страховым взносам.
Напомним, перегрузочные комплексы СПГ, оператором которых является ООО «Арктическая Перевалка» (дочернее общество «НОВАТЭКа») строятся на Камчатке и в Мурманской области.
Терминалы призваны обеспечить эффективную транспортировку СПГ с «Арктик СПГ 2» и других проектов «НОВАТЭКа» путем организации перегрузки с СПГ-танкеров ледового класса Arc7 на конвенциональные суда. Каждый из терминалов включает плавучее хранилище СПГ объемом 360 000 куб. м с двумя точками перевалки «борт-в-борт».