В корпус строящегося краболова «Капитан Александров» установлен главный двигатель (видео)
Судно строится на Онежском ССЗ для ГК «Русский краб»
Проект краболовного судна CCa 5712LS разрабатывался компанией «Дамен Инжиниринг» (г. Санкт-Петербург) на основе технического задания и при участии специалистов ГК «Русский краб».
Как сообщалось ранее, всего Онежский судостроительно-судоремонтный завод построит для ГК «Русский Краб» семь судов-краболовов проекта 5712LS, предназначенных для вылова и перевозки живого краба. Еще три судна-процессора построит Окская судоверфь. Строительство ведется в рамках инвестиционной программы по итогам аукционов о закреплении и предоставлении доли квот, на которых в 2019 году ГК «Русский Краб» приобрела 10 лотов на добычу промыслового краба.
Характеристики судна данного проекта: длина наибольшая – 57,70 м, длина между перпендикулярами – 55,50 м, ширина наибольшая – 12,60 м, количество главных двигателей – 1, мощность главного двигателя - 1620 кВт, вместимость валовая - ок 1300 GT, скорость при осадке по ЛГВЛ, при мощности энергетической установки 85% - 12,3 уз.
Главный двигатель является ключевой частью пропульсивной установки судна, которая обеспечивает вращение гребного вала. Для новых судов флота «Русский Краб» выбран среднеоборотный дизельный двигатель нового поколения марки Yanmar модели 6EY26W, изготовленный и испытанный в Японии. Двигатель развивает мощность 1620 кВт при 750 об/мин. и рассчитан на работу на легком судовом топливе. Он отличается компактными размерами, высокими параметрами экономичности и экологичности.
Агрегат весом 18 500 кг помещен на штатное место в машинное отделение судна — на фундамент главного двигателя, спроектированный с учетом нагрузок от механизма.
Добавим, закладка киля первого краболовного судна проектной серии 5712LS для Группы компаний «Русский краб» состоялась на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе 8 июня 2020 года.
ГК «Русский Краб» – крабопромысловая компаний России, крупнейшая на Дальнем Востоке. В 2020 году группа владеет правами на добычу более 13 тыс. тонн краба в Беринговом, Охотском и Японском морях, что составляет наибольшую в Дальневосточном бассейне долю квот - 19%. Компания ведет промысел камчатского, синего, равношипого крабов, крабов-стригунов опилио и Бэрди, волосатого четырехугольного краба. Промысловой флот ГК «Русский Краб» составляет 19 судов. Компания экспортирует живую и варено-мороженую продукцию в Китай, Южную Корею, Японию и США.
АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» был основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных
Ссылки по теме:
Онежский ССЗ заложил третий серийный краболов для компании «Русский краб» >>>>
Онежский ССЗ заложил второй серийный краболов для компании «Русский краб» >>>>
Интервью с главой Онежского ССЗ Владимиром Майзусом >>>>
На Онежском ССЗ состоялась закладка киля головного краболова для ГК «Русский краб» >>>>
На Онежском ССЗ начата резка металла для первого краболова-живовоза нового флота ГК «Русский краб» >>>>
ГК «Русский краб» заключила контракты на строительство 10 краболовных судов >>>>
Видео предоставлено ГК «Русский краб»