Планировалось строить ежегодно две баржи грузоподъемностью 4,5 тыс. тонн
Губернатор Омской области Александр Бурков 20 мая 2021 года провёл встречу с председателем совета директоров управляющей компании ООО «Межрегионфлот» Евгением Кормышевым и исполнительным директором ПАО «Иртышское пароходство» Андреем Бабичевым. Стороны обсудили основные итоги и планы по развитию предприятия. На встрече разговор шёл и о дочернем предприятии Иртышского пароходства – Омском судостроительном и судоремонтном заводе. По словам Евгения Кормышева, планы по строительству барж для Иртышского пароходства придется отложить, если цена на металл не снизится. Об этом сообщила пресс-служба правительства Омской области.
Иртышское пароходство с 2015 года входит в группу компаний под управлением ООО «Межрегионфлот».
«Благодаря активной работе пароходства, которое начало зарабатывать и может себе позволить в должной мере ремонтировать и восстанавливать суда, а также благодаря заказам от других предприятий группы компаний, мы сейчас полностью загрузили омский завод работой, что также позволило повысить заработную плату, начать приводить в достойный вид рабочие и служебные помещения и задуматься о приобретении серьёзного оборудования», - сообщил губернатору Евгений Кормышев.
Управляющая компания по программе восстановления и масштабного ремонта флота обеспечила загрузку омского завода серьёзным объёмом работ и строила новые планы. Группа компаний уже начала было в прошлом году реализацию собственной программы строительства судов. Даже был разработан специальный проект под строительство баржи 4,5 тыс. тонн грузоподъёмности смешанного плавания класса «река-море», которая могла бы в любую точку перемещаться. В планы входило строительство ежегодно двух барж. При выборе площадок для строительства судов рассматривалось два варианта.
Предполагалось начать строительство барж с Тобольска, где завод изначально был более подготовлен, так как требовалось только достроить незавершённый цех. В качестве второй площадки рассматривался Омский судостроительный и судоремонтный завод.
«У нас были серьёзные планы, но судостроительная сталь так выросла в цене, что стоимость только одной баржи автоматически увеличивается минимум на 100 млн руб. То есть рост цен на металл удваивает стоимость баржи, а это уже за пределами окупаемости. Если металл не опустится в цене, то эти планы пока придется отложить», - отметил Евгений Кормышев.
На встрече также обсуждался вопрос кадров для судостроительной отрасли. Александр Бурков отметил, что важно понимать какая загрузка и планы на перспективу, чтобы готовить специалистов и корректировать обучающие программы. Что касается Иртышского пароходства, его высокий кадровый потенциал обеспечивает взаимодействие с отраслевыми учебными заведениями, это - Омский институт водного транспорта – филиал ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта», Омское командное речное училище имени капитана В.И. Евдокимова, Омский региональный многопрофильный колледж.
Ссылка по теме:
Иртышское пароходство в навигацию-2021 планирует перевезти 600 тыс. тонн грузов >>>>