Бункеровка метанолом осуществлена совместно администрацией порта Роттердам, Vopak, NYK и TankMatch
Судоходная компания Waterfront Shipping (дочерняя компания корпорации Methanex) 11 мая 2021 года опробовала бункеровку метанолом своего сухогруза Takaroa Sun напрямую с танкера-бункеровщика. Как отмечается в сообщении администрации порта Роттердам, это стало первой в мире операцией по заправке метанолом грузового судна «борт-в-борт» с бункеровочной баржи в порту.
Waterfront Shipping, которая уже более пяти лет эксплуатирует суда на метаноле, управляет судном для навалочных грузов Takaroa Sun по долгосрочному тайм-чартерному соглашению с судовладельцем NYK Bulkship (Asia) Pte. Ltd. (дочерняя компания NYK). Судно получило признание как «Зеленый корабль года» - первое судно, работающее на метаноле.
Бункеровочная операция была осуществлена на терминале Vopak Botlek, принадлежащем компании Royal Vopak. Бункеровка «борт-в-борт» выполнялась с бункеровочной баржи MTS Evidence, эксплуатируемой компанией TankMatch.
Отмечается, что участники данной операции стремились подтвердить, что бункеровка метанолом является безопасной и не настолько сложной, и что это низкоуглеродное топливо может стать альтернативным судовым топливом будущего.
Сохраняющий жидкое состояние при температуре окружающей среды и смешиваемый с водой метанол производит на 15% меньше в сравнении с обычным топливом выбросов углерода при сжигании и соответствует требованиям Приложения VI MARPOL к уровню выбросов оксидов серы, твердых частиц, окислов азота и выбросов в соответствии со стандартом Tier-3.
Оператор флота Waterfront Shipping недавно заказал дополнительно восемь судов, работающих на метаноле, которые будут переданы в эксплуатацию между 2021 и 2023 годами. Таким образом, после пополнения флота из 30 судов, около 60% судов Waterfront Shipping будут использовать двигатели для работы на двух видах топлива, включая метанол.