• 5 мая 2021 13:10

    Вебинар «Главные дороги Сибири: Лена - люди и грузы» «ПортНьюс» совместно с МИБ проведут 19 мая 2021 года в 10.00 мск

    Четвертый в новом сезоне вебинар «Главные дороги Сибири: Лена - люди и грузы», посвященный проблемам развития водного транспорта России, организаторами которого выступают ИАА «ПортНьюс» и Морское Инженерное Бюро (МИБ), состоится в среду 19 мая 2021 года в 10.00 мск.
     
    Генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров предлагает использовать формат круглого стола, хотя и представит в качестве базиса для дискуссии свой доклад. В дискуссии будут участвовать ведущие специалисты речной и морской отрасли, в том числе коллеги из Правительства Республики Саха (Якутия), Ленского объединенного речного пароходства, ФБУ «Администрация Ленского бассейна», Российского Речного Регистра, туроператоров.
     
    Вебинар откроет заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов.
     
    На территории республики Саха (Якутия), площадь которой составляет 18% от общей площади Российской Федерации, проживают около 1 млн человек. Разведано несколько тысяч месторождений различных видов минерального сырья. Потенциал запасов полезных ископаемых оценивают в сумму, эквивалентную $5,5 трлн. При этом более 80% всех необходимых материально-технических ресурсов являются привозными.
     
    Для более чем 85% территории Саха (Якутии) единственной транспортной артерией служит сезонный водный путь по рекам Ленского бассейна от порта Осетрово до моря Лаптевых. Протяженность внутренних водных путей республики составляет 20 тыс. км.
     
    Река Лена и другие судоходные реки Якутии являются меридиональным продолжением магистральных железных дорог к Северному морскому пути.
     
    С созданием судов смешанного плавания, способных загружаться в верховьях Лены, преодолевать морской участок и разгружаться на реках Яна или Индигирка, перевозки в Арктике получили мощный импульс. До сих пор такие суда ОАО «ЛОРП» обеспечивают подавляющее большинство перевозок на участке Тикси - Колыма и Тикси - Хатанга.
     
    Потенциальная грузовая база Ленского бассейна оценивается в 5,7 млн. тонн (3,7% от общего объема по России). Основная номенклатура грузов: нефтеналивные - 20,9%; каменный уголь и кокс - 14,0% и генеральные грузы - 21,2%. На долю социально значимых (энергетических) грузов - нефтепродукты, уголь - приходится до 35% общего объема перевозимых грузов.
     
    Водные пути Ленского бассейна имеют различную продолжительность навигационного и эксплуатационного периодов на отдельных участках рек, различные эксплуатационные условия по возможности использования флота на этих путях (мелкосидящий флот для боковых и малых рек, суда смешанного плавания для обеспечения завоза грузов в пункты арктических рек), требуют создания и поддержания соответствующих габаритов судового хода для обеспечения беспрепятственного прохождения судов, как на фарватерах, так и на баровых участках рек Яна и Индигирка, в целях необходимого завоза грузов в короткие сроки арктической навигации.
     
    Перевозки грузов по продолжительности эксплуатационного периода на верхних участках рек Витим, Алдан, Вилюй соответствуют экспедиционному завозу грузов на малые реки. Для использования флота в течение всего навигационного периода на этих реках необходимо наличие мелкосидящего флота и выполнение дноочистительных, дноуглубительных работ.
     
    Завоз груза в Арктические пункты рек - Яна, Индигирка, Колыма, Анабар, Оленек, Хатанга имеет свои существенные отличия и специфику, которые в первую очередь требуют накопления грузов. В свою очередь, это связано с ледовыми условиями и очищением ото льда прибрежного побережья моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря (как правило - третья декада июля), выполнением земснарядами необходимых работ по дноуглублению и расчистке баровых участков на подходе к рекам Яна и Индигирка для прохода судов смешанного река-море плавания в устьевые пункты.
     
    Эксплуатационный период работы судов смешанного река-море плавания по трассе Севморпути и завоз грузов в Арктические пункты не превышает 65 суток, сопряжен с неблагоприятными погодными условиями (особенно сентябрь). Это требует определенного навигационного и гидрометеорологического обеспечения судов и самой трассы Севморпути, а также согласованных действий участников транспортного процесса.
     
    Транспортная доступность улусов в бассейнах рек Анабар, Яну, Индигирку, Оленек и Колыму составляет всего лишь 44-60 суток в навигацию при средней продолжительности навигации по реке Лена 112-165 суток (нижняя граница - по устью, верхняя - по Усть-Куту).
     
    Вследствие этого требуются огромные средства на сезонный завоз и хранение. Транспортная составляющая достигает от 40 до 80 процентов в себестоимости товаров и услуг.
     
    В силу значительного физического и морального старения флота судов внутреннего и смешанного плавания пароходств Ленского бассейна и при этом прогнозируемого роста грузопотока требуется в самом ближайшем будущем строительство новых судов.
     
    Мероприятие пройдет на платформе Zoom в формате круглого стола. Участие в вебинаре бесплатное, предварительная регистрация обязательна. Заявку необходимо отправить на почту av@portnews.ru.



26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых
13:36 Лайнер «Сергей Дягилев» отправился в круиз из Москвы после 26-часовой задержки
13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск
11:03 Третий скоростной пассажирский катамаран проекта «Котлин» спущен на воду в Санкт-Петербурге
10:59 На краболове проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» поднят флаг России
10:41 В Обь-Иртышском бассейне ВВП открылась навигация 2024 года
10:28 Пассажироперевозки в Хабаровском крае будут осуществляться на 9 судах по 3 внутригородским и 3 краевым маршрутам
09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей
08:00 FESCO предложила ввести в России приоритет для отечественных логистических операторов перед иностранными
07:45 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров компании «Водоходъ» Виктора Олерского!

25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток