• 5 мая 2021 13:10

    Вебинар «Главные дороги Сибири: Лена - люди и грузы» «ПортНьюс» совместно с МИБ проведут 19 мая 2021 года в 10.00 мск

    Четвертый в новом сезоне вебинар «Главные дороги Сибири: Лена - люди и грузы», посвященный проблемам развития водного транспорта России, организаторами которого выступают ИАА «ПортНьюс» и Морское Инженерное Бюро (МИБ), состоится в среду 19 мая 2021 года в 10.00 мск.
     
    Генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров предлагает использовать формат круглого стола, хотя и представит в качестве базиса для дискуссии свой доклад. В дискуссии будут участвовать ведущие специалисты речной и морской отрасли, в том числе коллеги из Правительства Республики Саха (Якутия), Ленского объединенного речного пароходства, ФБУ «Администрация Ленского бассейна», Российского Речного Регистра, туроператоров.
     
    Вебинар откроет заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов.
     
    На территории республики Саха (Якутия), площадь которой составляет 18% от общей площади Российской Федерации, проживают около 1 млн человек. Разведано несколько тысяч месторождений различных видов минерального сырья. Потенциал запасов полезных ископаемых оценивают в сумму, эквивалентную $5,5 трлн. При этом более 80% всех необходимых материально-технических ресурсов являются привозными.
     
    Для более чем 85% территории Саха (Якутии) единственной транспортной артерией служит сезонный водный путь по рекам Ленского бассейна от порта Осетрово до моря Лаптевых. Протяженность внутренних водных путей республики составляет 20 тыс. км.
     
    Река Лена и другие судоходные реки Якутии являются меридиональным продолжением магистральных железных дорог к Северному морскому пути.
     
    С созданием судов смешанного плавания, способных загружаться в верховьях Лены, преодолевать морской участок и разгружаться на реках Яна или Индигирка, перевозки в Арктике получили мощный импульс. До сих пор такие суда ОАО «ЛОРП» обеспечивают подавляющее большинство перевозок на участке Тикси - Колыма и Тикси - Хатанга.
     
    Потенциальная грузовая база Ленского бассейна оценивается в 5,7 млн. тонн (3,7% от общего объема по России). Основная номенклатура грузов: нефтеналивные - 20,9%; каменный уголь и кокс - 14,0% и генеральные грузы - 21,2%. На долю социально значимых (энергетических) грузов - нефтепродукты, уголь - приходится до 35% общего объема перевозимых грузов.
     
    Водные пути Ленского бассейна имеют различную продолжительность навигационного и эксплуатационного периодов на отдельных участках рек, различные эксплуатационные условия по возможности использования флота на этих путях (мелкосидящий флот для боковых и малых рек, суда смешанного плавания для обеспечения завоза грузов в пункты арктических рек), требуют создания и поддержания соответствующих габаритов судового хода для обеспечения беспрепятственного прохождения судов, как на фарватерах, так и на баровых участках рек Яна и Индигирка, в целях необходимого завоза грузов в короткие сроки арктической навигации.
     
    Перевозки грузов по продолжительности эксплуатационного периода на верхних участках рек Витим, Алдан, Вилюй соответствуют экспедиционному завозу грузов на малые реки. Для использования флота в течение всего навигационного периода на этих реках необходимо наличие мелкосидящего флота и выполнение дноочистительных, дноуглубительных работ.
     
    Завоз груза в Арктические пункты рек - Яна, Индигирка, Колыма, Анабар, Оленек, Хатанга имеет свои существенные отличия и специфику, которые в первую очередь требуют накопления грузов. В свою очередь, это связано с ледовыми условиями и очищением ото льда прибрежного побережья моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря (как правило - третья декада июля), выполнением земснарядами необходимых работ по дноуглублению и расчистке баровых участков на подходе к рекам Яна и Индигирка для прохода судов смешанного река-море плавания в устьевые пункты.
     
    Эксплуатационный период работы судов смешанного река-море плавания по трассе Севморпути и завоз грузов в Арктические пункты не превышает 65 суток, сопряжен с неблагоприятными погодными условиями (особенно сентябрь). Это требует определенного навигационного и гидрометеорологического обеспечения судов и самой трассы Севморпути, а также согласованных действий участников транспортного процесса.
     
    Транспортная доступность улусов в бассейнах рек Анабар, Яну, Индигирку, Оленек и Колыму составляет всего лишь 44-60 суток в навигацию при средней продолжительности навигации по реке Лена 112-165 суток (нижняя граница - по устью, верхняя - по Усть-Куту).
     
    Вследствие этого требуются огромные средства на сезонный завоз и хранение. Транспортная составляющая достигает от 40 до 80 процентов в себестоимости товаров и услуг.
     
    В силу значительного физического и морального старения флота судов внутреннего и смешанного плавания пароходств Ленского бассейна и при этом прогнозируемого роста грузопотока требуется в самом ближайшем будущем строительство новых судов.
     
    Мероприятие пройдет на платформе Zoom в формате круглого стола. Участие в вебинаре бесплатное, предварительная регистрация обязательна. Заявку необходимо отправить на почту av@portnews.ru.





20 июня 2021

13:45 Первокурсники Ушаковки отправились в шлюпочный поход в рамках проекта «Мили морской славы Новороссийска»
12:52 Затонувший у Шри-Ланка контейнеровоз MV X-Press Pearl представляет угрозу для экосистемы планеты - ООН
12:36 Новейший большой гидрографический катер «Владимир Козицкий» вошёл в состав Черноморского флота
12:33 Противолодочные корабли «Нарьян-Мар» и «Онега» условно «уничтожили» подводную лодку в Белом море

19 июня 2021

18:02 В Большом Камне может появиться российско-корейский центр локализации СКО
15:32 Арбитражный суд отказал ООО «Морагент» в претензиях к АО «Усть-Луга Ойл» и ООО «Невская трубопроводная компания»
13:30 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-май 2020 года снизился на 2,9% - до 7,28 млн TEUs
13:23 ММРП готов стать инвестором рыбных причалов порта Мурманск

18 июня 2021

19:00 Проведены дополнительные мероприятия по обеспечению безопасной стоянки сил Черноморского флота
18:40 Управление безопасностью на теплоходе «Спарта IV» соответствует МКУБ
18:18 Судооборот морпортов Украины за 5 месяцев 2021 года снизился на 9,6%
17:51 Судоходная отрасль призывает страны принять меры в отношении $5-миллиардного фонда декарбонизации
17:32 Подводный ракетоносец «Князь Олег» завершил первый этап испытаний в море
17:17 Stena RoRo получила судно Stena Scandica после модернизации на турецкой верфи
16:58 Подписан акт приемки несамоходного землесоса производительностью 700 куб. м/ч для Камского бассейна ВВП
16:37 РС внедряет требования к новой технологии сварки
16:15 В Новороссийске закончился очередной шторм, отгрузка возвращается в график
15:57 Из реки Волхов в Ленобласти подняли затонувший теплоход «Академик Якутин»
15:35 В Каспийском море состоялись международные учения по связи при поиске и спасании людей на море
15:18 УПК (Усть-Луга) ввел в эксплуатацию два новых грейфера объёмом 5 куб. м каждый
14:54 Руководители ключевых инвестпроектов нефтегазовой индустрии Восточной Сибири и Дальнего Востока примут участие в Восточном нефтегазовом форуме
14:36 Грузооборот порта Ольвия (Украина) за 5 месяцев 2021 года сократился на 29,5%
14:14 Камчатский край объявил тендер на строительство парома для сообщения через протоку «Озерная»
13:55 Для Амурского ГПЗ в навигацию-2021 доставят 51 единицу крупногабаритного оборудования общим весом 5,5 тыс. тонн
13:34 АСОП просит Совет Федерации отклонить и направить на доработку законопроект об обязательствах инвесторов морпортов
13:17 Открыта навигация в порту Провидения (Чукотка)
12:49 Грузооборот Херсонского порта (Украина) за 5 месяцев 2021 года снизился на 25,6%
12:30 В Финском заливе завершились международные учения по поиску и спасанию людей на море
12:12 В Якутии по рекам доставлено более 188 тыс. тонн грузов
11:54 Погрузка экспорта в порты Азово-Черноморского бассейна за 5 месяцев 2021 года выросла на 18,5%
11:33 В Петербурге введен временный запрет для движения судов по каналу Грибоедова
11:16 Росатомфлот обеспечил ледокольную проводку танкера-газовоза «Николай Урванцев» в восточном направлении
10:55 Цены на бункерное топливо 18 июня снизятся - аналитики MABUX
10:33 DNV и Keppel будут совместно работать над проектами по внедрению водородного топлива в Сингапуре
10:11 Число шлюзований на ВВП РФ в навигацию-2021 выросло 2,81%
09:50 «Восточный Порт» до конца года возведет ветрозащитные сооружения протяженностью 1206 м
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 17 июня
09:09 В ЯНАО пассажирское судно «Фарман Салманов» совершило навал на несамоходную баржу
08:49 В ММРП важно создать глубоководный терминал для обслуживания рыбопромысловых судов - Илья Шестаков
08:28 Нефть продолжает дешеветь
08:00 Новейший БГК проекта 23040Г «Борис Слободник» вошёл в состав Черноморского флота

17 июня 2021

19:00 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) за 5 месяцев 2021 года снизился на 20,3%
18:40 Флот «СРП-Ямал» выведен после капремонта
18:18 «Севмаш» отремонтирует рубку АПЛ проекта 661 «Анчар»
17:57 В подходном канале к Жатайскому ССЗ в Якутии начались дноуглубительные работы
17:36 P&O Maritime осуществила перевозку сверхвысокого груза из Эстонии в Роттердам
17:18 Новые аспекты освоения шельфа Арктики обсудят в Санкт-Петербурге на RAO/CIS Offshore
16:58 Контейнерооборот морских портов Украины за 5 месяцев 2021 года снизился на 6,5%
16:37 КТСП обработал первый поезд сервиса Taiga
16:15 Организована доследственная проверка по факту схода двух вагонов на путях к терминалу ОТЭКО
15:51 ОДК представит на МВМС-2021 новейшие морские газотурбинные двигатели
15:32 ПАО «Совкомфлот» выплатит дивиденды за 2020 год из расчета 6,67 руб. на акцию
15:16 В рамках деловой программы Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia 2021 обсудят тему экспорта рыбной продукции
14:54 Изменен график разводки Троицкого моста в Санкт-Петербурге
14:35 На путях необщего пользования строящегося терминала ОТЭКО сошли с рельсов два вагона
14:14 Филиал ЦС «Звездочка» в Астрахани возглавил Григорий Желокович
13:55 Британское королевское общество RINA включило судно проекта PV300 «Мустай Карим» в Significant Ships of 2020
13:34 Сдан в эксплуатацию сухогруз проекта RSD59 «Астрол-6»
13:17 ВНИИР-Прогресс поставил оборудование для строительства служебно-разъездного катера
12:49 «Восточная верфь» завершила первый выход в море двух пограничных сторожевых кораблей проекта 10410 «Светляк»