• 2007 February 28 12:04

    EU deputies review maritime rules in wake of accidents

    European lawmakers yesterday considered a raft of maritime safety measures aimed at keeping dangerous vessels away from EU coastlines, following a recent series of shipping accidents.
    Yet despite the stark need for new laws - highlighted by the environmental catastrophes unleashed when the oil tankers Erika and Prestige sank in 1999 and 2002 - some European Union countries are still resisting change.
    'It's true that some member states are dragging their feet a little,' EU Transport Commissioner Jacques Barrot said ahead of yesterday's meeting of the European Parliament's transport committee.
    'But we're not going to wait for a third catastrophe before we take the necessary steps,' he said.
    The deputies, meeting in Brussels, are examining some 600 amendments to the 'Erika III' package - the third wave of EU measures named after the tanker that sank off France's west coast in December 1999 causing a massive oil spill.
    The results of their tinkering - of both a technical and political nature - will be put to the full parliament in April, when Mr Barrot hopes the text will win good support to convince the EU's more reticent members.
    Laws contained in Erika's I and II have already had their impact on an industry which accounts for about 75 per cent of EU exports and imports, in terms of volume, or around 45 per cent in terms of value.
    They resulted in the banning in 2003 of single-hulled ships - in favour of vessels with a double lining that is more difficult to pierce - the setting up of an EU maritime safety agency, and the boosting of in-port controls.
    But the urgent need for further measures was underlined last month by a deadly accident off Italy and a cargo vessel running aground near England's south coast.
    Seven new Bills under discussion will have a deeper impact on industry safety by forcing the bloc's 27 countries to guarantee that international shipping rules are enforced for vessels flying their flag.
    'Member states who are hiding mediocre ships under their flag will have to put their house in order,' Mr Barrot said.
    Britain and Germany, which have two of the largest fleets in Europe, are reluctant to see EU laws regulating their industries, an EU official said.
    Mr Barrot expressed concern about Cyprus, Malta, and Greece.
    'States like Cyprus, Malta and Greece have made maritime transport a pillar of their economies. They are the least inclined to accept changes,' he said.
    The parliament's rapporteur on the flagging issue, Socialist deputy Marta Vincenzi, lamented the 'lack of respect for international (legal) instruments that some member states are showing'.
    She also decried the 'use of less qualified and less costly crews'.
    Another proposal in the latest package is to draw up a list of refuges where vessels in distress can seek cover before running into deeper trouble out at sea and causing more environmental damage.
    The measure is aimed at avoiding a repetition of the Prestige oil tanker disaster. The tanker broke in two off the Galician coast, spilling thousands of tonnes of fuel into the seas after authorities denied it safe harbour.
    Under the proposal, such ships would be given refuge after the situation is fully assessed and following a decision by an independent authority, free of pressure from local officials, jittery about ship wrecks on their shores.

27 сентября 2024

19:15 Грузооборот порта Калининград за январь‒август 2024 года увеличился на 9,8% — до 6,7 млн тонн
19:00 Врио гендиректора Северного морского пароходства назначена Надежда Решетнева
18:27 Китайская верфь построит серию из восьми судов ледового класса для Spliethoff
18:03 Новороссийский зерновой терминал модернизировал оборудование причала № 21 для перевалки новых видов грузов
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 23-27 сентября 2024 года
17:42 MSC Group построит контейнерный терминал в крупнейшем порту Дании
17:16 Первая судопогрузочная машина поступит на терминал минудобрений в Усть-Луге к концу 2024 года
16:58 Эксперт: Объем грузоперевозок по Восточному полигону в 2025 году может быть увеличен на 16%
16:41 В портах Феодосия и Туапсе отработали действия по ликвидации разлива нефтепродуктов
16:24 СПО «Арктика» приступило к строительству цеха для ремонта электротехнического оборудования
16:07 СУЭК ожидает открытия «окна возможностей» для экспорта угля из России в ближайшие 5–7 лет
15:56 В Минэнерго России прогнозируют экспорт более 300 млн тонн угля в год к 2050 году
15:49 Высокоскоростное судно «Космонавт Павел Попович» получило классификационные документы
15:32 Ассоциация «Созвездие» выступает партнером делового приема «Shipping team Владивосток»
15:21 «Газпромбанк»: Доля логистики в экспортной цене на российский уголь составляет 70‒80% и выше
15:20 На верфи Fincantieri (Италия) спущен на воду второй круизный лайнер на СПГ для Princess Cruises
15:05 Смыкание Тихоокеанской железной дороги ожидается в октябре 2024 года
14:59 В Госдуме предложили распределять прирост провозной способности Восточного полигона между угольными регионами
14:48 Вторая в серии трюмная баржа «АРК-102» спущена на воду
14:26 Якутия ожидает увеличения добычи угля в два раза к 2028 году — до 80 млн тонн в год
14:07 ОСК: Разработки в сфере цифрового моделирования должны стать существенным прорывом в судостроении
13:53 Власти Кузбасса предложили ввести госрегулирование цен на перевалку угля в морских портах
13:25 В Чистополе (Татарстан) началось дноуглубление акватории пассажирского причала на Каме
13:04 Фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Исаков» будет передан ВМФ России в 2027 году
12:58 В порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) демонтируют причал № 10
12:42 Северная верфь спустила на воду фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Исаков»
12:06 В адрес мурманского филиала ЦС «Звездочка» отправлен новый батопорт проекта 1418
11:41 В зоне электросетевого энергомоста РФ — Крым установлены запретные для плавания районы
11:18 Александр Новак снизил прогноз по экспорту СПГ Россией в 2024 году до 35 млн тонн
10:52 Инвестировавшим в строительство и ремонт ГТС нижегородским компаниям продлят налоговые льготы
10:38 Мощность морпортов Северо-Запада превышает провозную способность железных дорог на 140 млн тонн в год
10:17 «Газпром нефть» видит дополнительный экономический эффект от поставок по Севморпути
09:43 Завершена буксировка НИС «Академик Николай Страхов» из акватории Карского моря в порт Мурманск
08:54 На реконструкцию причального комплекса «Тамарин» в Соловецком (Архангельская область) выделяется около 1,23 млрд рублей
08:22 Грузооборот рыбопродукции через госпричалы в Приморье вырос за август на 20% относительно июля 2024 года
08:00 Обзор: В Европе к 2030 году может сформироваться более 300 млрд куб. м неиспользованных мощностей по импорту СПГ

26 сентября 2024

19:00 Европейская организация морских портов призвала освободить от налогов береговые источники питания в ЕС
18:51 Эксперт: Бразилия изучает вопрос постройки судов ледового класса в партнерстве с верфями Петербурга
18:36 Александр Новак: Пика спроса на нефть и газ до 2050 года не будет
17:59 Грузооборот порта Барселона в январе-августе 2024 года увеличился на 11,4% — до 47,7 млн тонн
17:32 Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) обновит систему орошения угля
17:06 «ВодоходЪ» планирует сделать 50 судозаходов в Козьмодемьянск (Марий Эл) в 2025 году
16:53 Временное руководство для судов по использованию аммиака в качестве топлива разработают до конца 2024 года
16:35 Расширение номенклатуры грузов ММТП невозможно без предоставления тарифных скидок на их доставку
16:17 Тихоокеанская железная дорога до порта Эльга (Хабаровский край) заработает в 2025 году
15:38 Владимир Путин: РФ постепенно преодолевает сложности с платежами за российский экспорт
15:20 Доля АТР в энергетическом экспорте России выросла в 1,5 раза — до 60%
15:07 Владимир Путин: СПГ из российской Арктики стал одним из якорных грузов Севморпути
14:51 В Правила движения и стоянки судов в Обь-Иртышском бассейне планируется внести ряд изменений
14:33 Несамоходный мелкосидящий земснаряд проекта Ц-480ДА прошел техническую приемку
14:06 Количество пассажиров парохода-колесника «Н.В. Гоголь» в навигацию 2024 года выросло на 9%
13:39 Для создания речного хаба в Самарской области подобраны четыре площадки
13:27 Глава Приморья предложил направить часть таможенных платежей на обновление транспортной инфраструктуры
13:10 Из Архангельской области в Египет в июне-сентябре 2024 года морем отправлено 3 судна с продукцией ЛПК
12:53 Строительство двух пассажирских катамаранов проекта 04790 СОММЕРС L началось в Самаре
12:19 РКО завершило технаблюдение за строительством еще двух барж проекта RBD4608
12:02 Земснаряд «Васюган» получил необходимые документы для работы в акватории реки Обь
11:48 Организация судоходства на Большом Северном морском пути потребует пересмотра расстановки ледоколов
11:33 НЭС «Академик Федоров» доставит в Антарктиду модули для белорусской станции Гора Вечерняя
11:17 Ассоциация добытчиков минтая выступает партнером делового приема «Shipping team Владивосток»
11:01 Грузоперевалка экспортного зерна через порт Актау (Казахстан) в сентябре 2024 года выросла в 3 раза
10:45 Учебный корабль «Смольный» завершил визит в Камерун
10:31 Круизный пассажиропоток в Москве за 5 месяцев навигации 2024 года вырос на 20%
10:12 Эксперт: Мировой рынок беспилотных подводных аппаратов и безэкипажных катеров к 2030 году удвоится — до $7,2 млрд
09:49 Через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года проведено 1261 судно
09:27 Большой объем работ РС в области принципиального одобрения по МАНС обусловлен новизной технологий и оборудования
09:06 Мнение: Механизм лизинга с господдержкой для строительства судов на отечественных верфях нуждается в адаптации
08:43 FESCO присоединилась к Tank Container Development Alliance
08:21 НИС «Академик Опарин» отправилось в экспедицию по изучению характеристик глубинных вод в Охотском море
08:00 Россия получила рекомендации ИМО по итогам аудита системы морского транспорта