• 20 апреля 2021 14:13

    Строительство ВОЛС Мурманск – Владивосток начнется в мае-начале июня 2021 года

    Трансарктическая магистральная подводная волоконно-оптическая линия связи получила название «Полярный экспресс»

    Строительство трансарктической магистральной подводной волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) Мурманск – Владивосток, которая получила название «Полярный экспресс», начнется в мае – начале июня 2021 года. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», сообщил заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Пошивай в ходе пресс-конференции по презентации проекта.

    Проект реализуется под эгидой  Минтранса России, Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) и при помощи двух его подведомственных организаций - ФГУП «Росморпорт» и ФГУП «Морсвязьспутник». Головным исполнителем по строительству ВОЛС определено АО  «Управление перспективных технологий».

    Реализация проекта позволит подключить к новой подводной магистрали связи районы арктического побережья и Дальнего Востока и будет способствовать цифровой трансформации отрасли водного транспорта. Проект реализуется в целях выполнения указа президента РФ от 26.10.2020 г. № 645 «О стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035».
     
    «Уникальный проект трансарктической магистральной подводной волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) Мурманск – Владивосток получил название «Полярный экспресс». Общая протяженность линии составит 12650 км, она будет проложена по географически кратчайшему и не имеющему аналогов маршруту между Европой и Азией» - сказал Александр Пошивай.

    Он напомнил, что в мае 2021 года РФ примет на себя обязанности по председательству в Арктическом совете на новый двухлетний цикл.

    «Реализация данного проекта, в том числе в рамках международного сотрудничества с другими участниками арктического совета станет значимым вкладом России  в мировую информационную инфраструктуру», - отметил заместитель министра транспорта Российской Федерации.

    Как рассказал генеральный директор компании АО  «Управление перспективных технологий» Алексей Стрельченко, строительство первого участка сети трансарктической магистральной подводной ВОЛС от Териберки до Амдермы должно завершиться в 2022 год. К настоящему времени в Териберке уже создана береговая инфраструктура, выполнены прибрежные работы и проектирование.  

    «Параллельно сейчас идут работы по проведению изысканий дальше - это Дикскон и Тикси. В 2025 году мы должны под ключ выполнить работы по подключению Диксона и Тикси к Мурманску (Териберка). Также разворачиваются работы по дальнейшему развитию проекта, который мы должны закончить к 2026 году. То есть, работы по подключению и прокладке всей магистральной линии по трассе СМП и Дальнем Востоке», - уточнил Алексей Стрельченко.

    По его словам, в работе по созданию этой линии будет участвовать 9 судов: из них 4 изыскательских , 2 судна обеспечения и 2 кабелеукладчика.

    Говоря об особенностях строительства, Алексей Стрельченко пояснил, что выход с суши будет проведен методом горизонтального направленного бурения. Дальше основная трасса будет прокладываться, в основном,  путем заглубления кабеля на глубину 1,5 м,   а там, где это невозможно по геологическим и другим причинам, будет использоваться усиленный кабель с двойной броней на разрыв до 50 тонн.

    «Прогресс магистральных сетей  и сопутствующих технологий - это поддержка новых торговых маршрутов из Европы по трассе СМП в Азию, стимулирования цифровой трансформации отрасли и внедрения новых технологий и как итог - нового качества жизни людей», - отметил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Денис Ушаков.

    По его словам, оператор трансарктической магистральной подводной ВОЛС ФГУП «Морсвязьспутник» в настоящее время ведет переговоры с потенциальными партнерами для обеспечения стыковки системы «Полярный экспресс» с существующими национальными  и международными магистральными сетями, а также привлечения потребителей.

    В свою очередь глава ФГУП «Росморпорт» Александр Смирнов отметил, что грузооборот 18 портов Арктики в 2020 году составил 96,1 млн тонн, 22 портов Дальнего Востока - 223 млн тонн. До 2030 года показатель должен расти на 44 млн тонн в год, а дальневосточных - более чем на 100 млн тонн.

    «Для функционирования этих объектов нам необходим постоянный надежный канал связи», - сказал он, подчеркнув, что спутниковая связь обеспечить это не может.

    Генеральный директор «Морсвязьспутника» Андрей Куропятников отметил возможность привлечения иностранных партнеров к проектам, продолжающим волоконно-оптическую линию от ее начальной точки у мурманского поселка Териберка в сторону Европы и от Владивостока в сторону Азии. Сам проект «Полярный экспресс» полностью обеспечен финансированием, добавил он.

    Ссылки по теме:

    Первый участок сети трансарктической магистральной подводной ВОЛС от Териберки до Амдермы планируется запустить в 2021 году >>>>

    В России началось строительство трансарктической магистральной подводной ВОЛС Мурманск – Владивосток >>>>



26 апреля 2024

09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей
08:00 FESCO предложила ввести в России приоритет для отечественных логистических операторов перед иностранными
07:45 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров компании «Водоходъ» Виктора Олерского!

25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей