• 20 апреля 2021 14:13

    Строительство ВОЛС Мурманск – Владивосток начнется в мае-начале июня 2021 года

    Трансарктическая магистральная подводная волоконно-оптическая линия связи получила название «Полярный экспресс»

    Строительство трансарктической магистральной подводной волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) Мурманск – Владивосток, которая получила название «Полярный экспресс», начнется в мае – начале июня 2021 года. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», сообщил заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Пошивай в ходе пресс-конференции по презентации проекта.

    Проект реализуется под эгидой  Минтранса России, Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) и при помощи двух его подведомственных организаций - ФГУП «Росморпорт» и ФГУП «Морсвязьспутник». Головным исполнителем по строительству ВОЛС определено АО  «Управление перспективных технологий».

    Реализация проекта позволит подключить к новой подводной магистрали связи районы арктического побережья и Дальнего Востока и будет способствовать цифровой трансформации отрасли водного транспорта. Проект реализуется в целях выполнения указа президента РФ от 26.10.2020 г. № 645 «О стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035».
     
    «Уникальный проект трансарктической магистральной подводной волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) Мурманск – Владивосток получил название «Полярный экспресс». Общая протяженность линии составит 12650 км, она будет проложена по географически кратчайшему и не имеющему аналогов маршруту между Европой и Азией» - сказал Александр Пошивай.

    Он напомнил, что в мае 2021 года РФ примет на себя обязанности по председательству в Арктическом совете на новый двухлетний цикл.

    «Реализация данного проекта, в том числе в рамках международного сотрудничества с другими участниками арктического совета станет значимым вкладом России  в мировую информационную инфраструктуру», - отметил заместитель министра транспорта Российской Федерации.

    Как рассказал генеральный директор компании АО  «Управление перспективных технологий» Алексей Стрельченко, строительство первого участка сети трансарктической магистральной подводной ВОЛС от Териберки до Амдермы должно завершиться в 2022 год. К настоящему времени в Териберке уже создана береговая инфраструктура, выполнены прибрежные работы и проектирование.  

    «Параллельно сейчас идут работы по проведению изысканий дальше - это Дикскон и Тикси. В 2025 году мы должны под ключ выполнить работы по подключению Диксона и Тикси к Мурманску (Териберка). Также разворачиваются работы по дальнейшему развитию проекта, который мы должны закончить к 2026 году. То есть, работы по подключению и прокладке всей магистральной линии по трассе СМП и Дальнем Востоке», - уточнил Алексей Стрельченко.

    По его словам, в работе по созданию этой линии будет участвовать 9 судов: из них 4 изыскательских , 2 судна обеспечения и 2 кабелеукладчика.

    Говоря об особенностях строительства, Алексей Стрельченко пояснил, что выход с суши будет проведен методом горизонтального направленного бурения. Дальше основная трасса будет прокладываться, в основном,  путем заглубления кабеля на глубину 1,5 м,   а там, где это невозможно по геологическим и другим причинам, будет использоваться усиленный кабель с двойной броней на разрыв до 50 тонн.

    «Прогресс магистральных сетей  и сопутствующих технологий - это поддержка новых торговых маршрутов из Европы по трассе СМП в Азию, стимулирования цифровой трансформации отрасли и внедрения новых технологий и как итог - нового качества жизни людей», - отметил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Денис Ушаков.

    По его словам, оператор трансарктической магистральной подводной ВОЛС ФГУП «Морсвязьспутник» в настоящее время ведет переговоры с потенциальными партнерами для обеспечения стыковки системы «Полярный экспресс» с существующими национальными  и международными магистральными сетями, а также привлечения потребителей.

    В свою очередь глава ФГУП «Росморпорт» Александр Смирнов отметил, что грузооборот 18 портов Арктики в 2020 году составил 96,1 млн тонн, 22 портов Дальнего Востока - 223 млн тонн. До 2030 года показатель должен расти на 44 млн тонн в год, а дальневосточных - более чем на 100 млн тонн.

    «Для функционирования этих объектов нам необходим постоянный надежный канал связи», - сказал он, подчеркнув, что спутниковая связь обеспечить это не может.

    Генеральный директор «Морсвязьспутника» Андрей Куропятников отметил возможность привлечения иностранных партнеров к проектам, продолжающим волоконно-оптическую линию от ее начальной точки у мурманского поселка Териберка в сторону Европы и от Владивостока в сторону Азии. Сам проект «Полярный экспресс» полностью обеспечен финансированием, добавил он.

    Ссылки по теме:

    Первый участок сети трансарктической магистральной подводной ВОЛС от Териберки до Амдермы планируется запустить в 2021 году >>>>

    В России началось строительство трансарктической магистральной подводной ВОЛС Мурманск – Владивосток >>>>



13 мая 2021

19:00 Теплоход «Спарта III» доставил партию стройгрузов на Землю Франца-Иосифа
18:40 Губернатор ЯНАО представил Марату Хуснуллину проект Северного широтного хода
18:18 Всемирный Банк рекомендовал отказать в господдержке использования СПГ как топлива
17:59 Земснаряды «Росморпорта» начали ремонтное дноуглубление в порту Архангельск
17:36 Подписан приемный акт по первому подготовительному этапу строительства Багаевского гидроузла
17:17 Порт Лавна, Африкандское месторождение РЗМ и «Новый Мурманск» станут резидентами ТОР «Столица Арктики»
16:58 Контейнерные перевозки на РЖД за 4 месяца выросли на 15,5%
16:37 Грузооборот морпортов Украины за 4 месяца 2021 года снизился на 19,6%
16:16 ФОС по морскому транспорту зарегистрировано в Рострудe
15:53 Проводится проверка по факту травмирования работника на «Северной верфи»
15:31 Ракетный катер и тральщик ТОФ провели артиллерийские стрельбы по целям в Японском море
15:15 В Коми на ликвидацию нефтеразлива на реке Колва привлекли 100 человек и 32 единицы техники
14:48 Совдир «Газпром нефти» рекомендовал дивиденды за 2020 год в размере 15 руб. на акцию
14:29 Евразийская конвенция Inter Cool Eurasia 2021 пройдет в Санкт-Петербурге 13 – 15 октября 2021 года
14:12 «Газпром нефть шельф» провела в Баренцевом море поисково-спасательные учения
13:56 Субсидии на перевозку пассажиров водным транспортом в Пермском крае получат четыре компании
13:34 Выручка группы HHLA в I квартале 2021 года выросла на 3,9%
13:18 Грузооборот Азово-Донского речного бассейна за 4 месяца 2021 года сократился на 26%
12:53 Погрузка на ОЖД за 4 месяца 2021 года выросла на 6,5%
12:30 Китайская верфь Damen спустила на воду паром для Восточного Тимора
12:14 Бункеровки в порту Владивосток за 4 месяца 2021 года сократились на 26%
11:52 Погрузка на КЖД за четыре месяца 2021 года выросла на 1,1%
11:33 В Ростове-на-Дону возбуждено уголовное дело о мошенничестве при техобслуживании катеров Росгвардии
11:16 ВГК организовала специализированный склад продуктов для экипажей судов
10:57 Фрегат «Адмирал Горшков» отправился в Северодвинск
10:35 Флот Киренска вышел в рейсы
10:13 Погрузка на ЮВЖД за четыре месяца 2021 года выросла на 4,6%
09:51 Нефть коррекционно дешевеет
09:30 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 12 мая
09:11 В морском порту Санкт-Петербург погиб работник
08:49 Правительство работает над проведением «генеральной уборки страны» - Михаил Мишустин
08:28 Электрические быстроходные суда будущего будут оснащаться подводными крыльями – Candela
08:00 Обновлен состав Морской коллегии при правительстве РФ

12 мая 2021

19:00 Mammoet выполнила транспортировку сверхтяжелых модулей для GCGV
18:45 В порту Роттердам впервые проведена бункеровка «борт-в-борт» судна на метаноле
18:26 Подписана концессия о строительстве грузового комплекса в порту Поронайск
18:18 «Терминал Астафьева» начал сборку навеса над зоной выгрузки угля
17:56 В Тверскую область 1-10 мая зашли 26 круизных теплоходов с 4,8 тыс. туристов
17:35 Рассматривается возможность создания новых моделей пассажирских судов на СПГ
17:17 Буксир с баржей совершил навал на створку ворот шлюза Кочетовского гидроузла на реке Дон
16:59 «Дирекция госзаказчика» проводит конкурс на строительство МАСС ледового класса мощностью 7 МВт
16:37 Новый сектор «Аквакульутра» станет частью Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia
16:16 «Росморпорт» объявил конкурс на укрепление дамбы северного берега Калининградского морского канала
15:58 «Северная звезда» отправила вторую партию оборудования для объектов угольного кластера на Таймыре
15:34 Погрузка на СЖД за 4 месяца 2021 года выросла на 0,6%
15:18 На Сахалине возбуждено уголовное дело по факту смертельного травмирования моряка
14:56 Возобновлено грузовое сообщение в смешанном пункте пропуска Поярково на границе с КНР
14:36 Перевозка тихоокеанских морепродуктов на РЖД за 4 месяца 2021 года выросла на 13,5%
14:14 Грузоперевозки по Днепру на Украине за 4 месяца 2021 года выросли на 62,5%
13:54 Прохождение ледохода в порту Нарьян-Мар прогнозируется 12-13 мая при уровне 500 см
13:32 В ГУМРФ 13 мая пройдет Ярмарка вакансий дочерних обществ и организаций ПАО «Газпром»
13:16 Погрузка на ДВЖД за четыре месяца 2021 года выросла на 27,7%
12:52 Правительство РФ усилит поддержку ряда отраслей, в том числе судостроения
12:29 Нефтеразлив в конце декабря 2020 года в Находке произошел около причала №42
12:12 Росморпорт проведет аукцион на доковый ремонт ледокола «Новороссийск»
11:53 Новому противодиверсионному катеру ТОФ присвоено имя «Юнармеец Сахалина»
11:33 Прокуратура провела проверку по факту навала рефрижераторного судна на буксир в порту Петропавловск-Камчатский
11:15 Установлен первый модуль на ОГТ для «Арктик СПГ 2»
10:55 Навигация в порту Николаевск-на Амуре открывается 13 мая
10:34 Суда «Росморпорта» в ледовую навигацию обеспечили проводки около 8 тыс. судов