• 1 апреля 2021 15:58

    Перенос терминалов порта Санкт-Петербург целесообразен при создании грузового района Бронка-Ломоносов - мнение

    При этом часть портовых мощностей в городе необходимо сохранить, увеличив долю перевалки контейнеров

    Инициатива по переносу портовых мощностей Большого порта Санкт-Петербург носит сложный, многоаспектный и системный характер, поэтому и наиболее эффективно она может быть реализована только в виде отдельного стратегического проекта, а не как сумма локальных проектов интересантов и участников. Такое мнение «ПортНьюс» высказал директор аналитического центра «Дорн» Андрей Карпов.

    По его словам, масштаб инициативы делает необходимым заинтересованное участие в его реализации не только федерального центра, властей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и частного капитала. Поэтому инициатива не может быть реализована чисто административными мерами и требует создания экономических стимулов для участия в нём бизнеса.

    «Порт в городе должен остаться при любых обстоятельствах. Но структура грузопотоков, переваливаемых в нем, должна измениться – порт должен сосредоточиться на перевалке грузов: потребляемых и генерируемых экономикой города и его жителями; транзитных грузов, носящих системообразующий характер для экономики города, а также повышающих её конкурентоспособность (таковыми грузами, в основном, являются контейнерные, накатные и рефрижераторные грузы), - считает эксперт. - Перевалка этих грузов не должна ни прерываться, ни сокращаться в результате мероприятий по «редевелопменту». Более того, город заинтересован в увеличении данных видов грузопотоков (в т.ч. и тразитных), что предполагает и запас пропускной способности мощностей над фактически переваливаемыми объемами».

    Если сейчас доля контейнерных грузов в структуре общего грузопотока порта составляет 44%, то целевой показатель реформированного порта должен быть на уровне не менее 70-75%, полагает Андрей Карпов.

    «Достичь этого можно только производя перемещение портовых мощностей поэтапно; развивая новые мощности в пределах административных границ Санкт-Петербурга, за пределами плотной городской застройки, ориентированных на желательные для Санкт-Петербурга виды грузов (см. выше). Единственным реальным участком побережья Невской губы, где возможно создание новых портовых мощностей в пределах административных границ Санкт-Петербурга, но за пределами плотной городской застройки, является прибрежная территория между южным корнем дамбы Комплекса защитных сооружений (КЗС) Санкт-Петербурга от наводнений и Военной гаванью г. Ломоносов. Фактически речь идет о создании нового грузового района «Бронка – Ломоносов» Большого порта Санкт-Петербург. Здесь, кроме уже действующего ММПК «Бронка», должны появиться подобные специализированные терминальные комплексы иных стивидорных компаний, ориентированных на желательные для Санкт-Петербурга виды грузов», - говорит эксперт.

    При этом, по его мнению, необходимо решить вопрос развития подходов к новому грузовому району порта (глубокий юго-западный железнодорожный обход Санкт-Петербурга, КАД-2) и создание на прилегающих территориях портово-индустриальной зоны, работающей «в связке» с новым грузовым районом порта, что предполагает развитие нового грузового района во взаимодействии с Ленинградской областью.

    Говоря о поэтапности перемещения портовых мощностей, необходимо отметить, что если в отношении перемещения I и II грузовых районов предварительно выглядят реалистичными сроки в 10-15 лет с момента принятия политического решения на высшем уровне, то в отношении III и IV грузовых районов реалистичными могут оказаться сроки в 20-25 лет.

    При этом, по словам Андрея Карпова, создание нового грузового района «Бронка - Ломоносов» должно уложиться в I этап.

    Ссылка по теме:

    «Трансмашхолдинг» предложил перенести портовые мощности из Санкт-Петербурга в Усть-Лугу >>>>


3 августа 2021

15:58 «Газпром нефть» планирует к 2024 году увеличить выпуск водорода в 2,5 раза
15:33 MOL запланировала постройку четырех морских автовозов, работающих на газомоторном топливе
15:16 «Петербургский нефтяной терминал» получил разрешение на строительство нового перевалочного комплекса
14:50 Готовность круизного теплохода проекта PV300VD «Петр Великий» находится на уровне 85%
14:32 Объем бункеровок в порту Владивосток за семь месяцев 2021 года сократился на 30%
14:14 Лоцманы Росморпорта осуществили постановку судна к причалу угольного терминала в порту Ванино
13:57 Завершена размерная модернизация по проекту DCB26 двух сухогрузных барж-площадок ограниченного района плавания
13:35 Гидроэнергетики пытаются оспорить предложение Минэкономразвития по исключению ГЭС плотинного типа из перечня «зеленых» промобъектов
13:18 Траулер-процессор «Баренцево море» пришёл в Мурманск после первого промыслового рейса
12:56 Строительство новых мощностей на территории Онежского судостроительного завода начнется осенью 2021 года
12:34 Погрузка на ВСЖД за 7 месяцев 2021 года снизилась на 4,2%
12:17 АПЛ «Новосибирск» проекта «Ясень-М» вернулась из первого выхода в море
11:56 FESCO приступила к сезонным перевозкам грузов из портов Китая и США на Чукотку
11:33 ПАО «НМТП» провело зачистку акватории Цемесской бухты
11:16 Погрузка на СКЖД выросла за 7 месяцев 2021 года на 2,2%
10:53 Эксперты Росморречфлота проверили готовность спасателей Каспийского филиала Морспасслужбы к выполнению аварийно-спасательных работ
10:32 Из Великого Новгорода в Старую Руссу с 2023 года планируют запустить водный маршрут
10:11 Цены на бункерное топливо 3 августа могут резко снизиться на фоне падения нефтяных котировок - аналитики MABUX
09:51 В Хабаровском крае возбуждено уголовное дело по факту незаконного лишения свободы членов экипажей трех судов
09:29 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 2 августа
09:12 На Балтийском заводе залили третий винт для танкера проекта MR-50
08:57 Нефть дешевеет на фоне дополнительных коронавирусных ограничений на передвижение
08:43 Погрузка на ОЖД за семь месяцев 2021 года выросла на 2,7%
08:22 «МАШПРОМЛИЗИНГ» передал в лизинг две маломерные аэролодки особой конструкции
08:00 Ярославский судзавод спустил на воду несамоходный земснаряд проекта РДБ 66.42М

2 августа 2021

19:00 Курсанты РУТ МИИТ приступили к прохождению плавательной практики на борту парусника «Херсонес»
18:38 Инвестиции в ПОЭЗ Астраханской области составят 27 млрд руб.
18:17 «Пролетарский завод» возьмет в лизинг два станка
17:49 FESCO отправила первый полносоставный поезд с корейскими грузами в рамках нового сервиса Азия-Европа
17:32 ЛУКОЙЛ открыл вторую нефтяную залежь на шельфе Мексики
17:13 Погрузка на СЖД за 7 месяцев 2021 года выросла на 1,8%
16:59 Nutrien и EXMAR займутся созданием судна, работающего на низкоуглеродистом аммиачном топливе
16:36 Для дноуглубления в Морском канале Обской губы к концу июля 2021 года мобилизовано семь судов
16:18 Перечень развивающихся стран – пользователей тарифных преференций ЕАЭС будет сокращен в 3 раза
15:52 Спущен на воду БГК «Григорий Шадрин» для Северного флота
15:31 ГУМРФ имени С.О.Макарова приступил к подготовке лоцманов для работ на высоте
15:15 СТО «Всеволод Бобров» завершает государственные испытания
14:56 Морпорт СПб завершил очередной этап установки оборудования для безопасной перевалки насыпных грузов
14:41 Экспорт зерна в сезоне 2021/22 прогнозируется на уровне 47,8 млн тонн – эксперт
14:24 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 30 июля 2021 года выросли до 25 тыс. руб. за тонну
14:11 Опубликован сюжет «ПортНьюс ТВ» с закладки пассажирского судна «Виктор Астафьев»
13:50 Заявки на провоз угля по железной дороге не согласовываются из-за большого пассажиропотока — эксперт
13:32 Транспортный плавучий блок «Свияга» подготовлен к приему АПЛ «К-3»
13:11 Объем бизнеса в сегменте морских и речных судов «Газпромбанк Лизинг» в I полугодии 2021 года составил 21 млрд руб.
12:58 Русловые партии Обь-Иртыша в навигацию 2021 года проведут 189 съемок
12:35 NYK Line получила новый СПГ-танкер Diamond Gas Victoria
12:17 Погрузка на сети РЖД за семь месяцев 2021 года выросла на 4,5%
11:54 Сдан в эксплуатацию сухогруз проекта RSD59 «Валентин Смыслов»
11:33 Грузооборот Туапсинского МТП в I полугодии 2021 года вырос на 11,8%
11:14 «Адмиралтейские верфи» завершили заводские ходовые испытания ДЭПЛ проекта 636.3 «Магадан»
09:51 Цены на бункерное топливо 2 августа могут показать незначительный рост
09:32 В порт Магадан доставлена пятая партия угля для Магаданской ТЭЦ
09:10 Нефть дешевеет на коронавирусных опасениях
08:55 Carnival Cruise Line отправила первый лайнер из Порта Канаверал
08:42 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 30 июля
08:23 Первая беспилотная судоходная линия будет запущена из Санкт-Петербурга в Калининград - Алексей Белоусов
08:00 Aker Arctic на конференции ИАА «ПортНьюс» в нулевой день выставки НЕВА выступит с докладом о повышении эффективности ледоколов

1 августа 2021

08:46 ONE проведет кампанию самоинспекции судов с 1 августа по 31 октября 2021 года
08:31 ПГК за счет технологических решений ускорила перевозку импортных грузов из портов Дальнего Востока
08:14 Директор Rail Cargo Logistics-RUS Андрей Детинкин продолжит управление компанией после ухода Александра Баскакова