• 1 апреля 2021 15:58

    Перенос терминалов порта Санкт-Петербург целесообразен при создании грузового района Бронка-Ломоносов - мнение

    При этом часть портовых мощностей в городе необходимо сохранить, увеличив долю перевалки контейнеров

    Инициатива по переносу портовых мощностей Большого порта Санкт-Петербург носит сложный, многоаспектный и системный характер, поэтому и наиболее эффективно она может быть реализована только в виде отдельного стратегического проекта, а не как сумма локальных проектов интересантов и участников. Такое мнение «ПортНьюс» высказал директор аналитического центра «Дорн» Андрей Карпов.

    По его словам, масштаб инициативы делает необходимым заинтересованное участие в его реализации не только федерального центра, властей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и частного капитала. Поэтому инициатива не может быть реализована чисто административными мерами и требует создания экономических стимулов для участия в нём бизнеса.

    «Порт в городе должен остаться при любых обстоятельствах. Но структура грузопотоков, переваливаемых в нем, должна измениться – порт должен сосредоточиться на перевалке грузов: потребляемых и генерируемых экономикой города и его жителями; транзитных грузов, носящих системообразующий характер для экономики города, а также повышающих её конкурентоспособность (таковыми грузами, в основном, являются контейнерные, накатные и рефрижераторные грузы), - считает эксперт. - Перевалка этих грузов не должна ни прерываться, ни сокращаться в результате мероприятий по «редевелопменту». Более того, город заинтересован в увеличении данных видов грузопотоков (в т.ч. и тразитных), что предполагает и запас пропускной способности мощностей над фактически переваливаемыми объемами».

    Если сейчас доля контейнерных грузов в структуре общего грузопотока порта составляет 44%, то целевой показатель реформированного порта должен быть на уровне не менее 70-75%, полагает Андрей Карпов.

    «Достичь этого можно только производя перемещение портовых мощностей поэтапно; развивая новые мощности в пределах административных границ Санкт-Петербурга, за пределами плотной городской застройки, ориентированных на желательные для Санкт-Петербурга виды грузов (см. выше). Единственным реальным участком побережья Невской губы, где возможно создание новых портовых мощностей в пределах административных границ Санкт-Петербурга, но за пределами плотной городской застройки, является прибрежная территория между южным корнем дамбы Комплекса защитных сооружений (КЗС) Санкт-Петербурга от наводнений и Военной гаванью г. Ломоносов. Фактически речь идет о создании нового грузового района «Бронка – Ломоносов» Большого порта Санкт-Петербург. Здесь, кроме уже действующего ММПК «Бронка», должны появиться подобные специализированные терминальные комплексы иных стивидорных компаний, ориентированных на желательные для Санкт-Петербурга виды грузов», - говорит эксперт.

    При этом, по его мнению, необходимо решить вопрос развития подходов к новому грузовому району порта (глубокий юго-западный железнодорожный обход Санкт-Петербурга, КАД-2) и создание на прилегающих территориях портово-индустриальной зоны, работающей «в связке» с новым грузовым районом порта, что предполагает развитие нового грузового района во взаимодействии с Ленинградской областью.

    Говоря о поэтапности перемещения портовых мощностей, необходимо отметить, что если в отношении перемещения I и II грузовых районов предварительно выглядят реалистичными сроки в 10-15 лет с момента принятия политического решения на высшем уровне, то в отношении III и IV грузовых районов реалистичными могут оказаться сроки в 20-25 лет.

    При этом, по словам Андрея Карпова, создание нового грузового района «Бронка - Ломоносов» должно уложиться в I этап.

    Ссылка по теме:

    «Трансмашхолдинг» предложил перенести портовые мощности из Санкт-Петербурга в Усть-Лугу >>>>


16 июля 2024

10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта
13:51 Правительство РФ снизило порог обязательной репатриации валютной выручки
13:42 Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей кураторов ряда федеральных и национальных проектов
12:38 Петербургский городской причал у Летнего сада оборудуют новым металлическим понтоном

12 июля 2024

19:00 Учебный парусник «Мир» Росморпорта принял вторую в 2024 году смену практикантов
18:48 Подписано рамочное соглашение с BP об операциях на каспийском шельфе Азербайджана
18:42 Президент РФ подписал закон о корректировке НДПИ на добычу угля
18:33 Юбилейный форум «Армия» пройдет 12-18 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область)
18:17 Замглавы Минпромторга Альберт Каримов проверил ход строительства атомных подлодок на ПО «Севмаш»
18:01 Судоходная компания MSC приобрела норвежского перевозчика импортных автомобилей
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 8-12 июля
17:22 Seatrium строит плавучую установку FPSO для шельфового месторождения Бузиос (Бразилия)
17:03 Гендиректор фирмы получил условный срок за фиктивную охрану объектов Беломорканала
16:46 Исследовательские суда «Профессор Зенкевич» и «Картеш» вышли в экспедицию в Белое море
16:13 Механизм субсидирования каботажных перевозок по СМП могут распространить на Курилы
15:55 Лоцманы Росморпорта выполнили проводку барж с негабаритным грузом для ЛСП в порту Калининград
15:34 На Камчатке завершились госиспытания дизель-электрохода проекта 21180М «Евпатий Коловрат»
15:18 ADNOC задействует искусственный интеллект при операциях на месторождении NASR
14:57 Марат Хуснуллин: В порту Бердянск за два года восстановили большую часть инфраструктуры
14:39 Грузооборот порта Хельсинки за январь-июнь 2024 года вырос на 0,4%
14:22 Через Рыбинский шлюз (Ярославская область) к 1 июля 2024 года прошло 2577 единиц флота
13:58 Хуситы могут расширить свои операции на Средиземное море и Индийский океан
13:35 В Архангельске спущена на воду первая пара пассажирских судов с ледовым усилением проекта РЕГК.126
13:24 Ограничения по осадке судов введены на участках рек Зея и Амур с 12 июля
13:03 FESCO в январе-июне 2024 года увеличила экспортные отправки агрогрузов в контейнерах на 75% — до 7 тыс. TEU