• 29 марта 2021 18:38

    Сессия Подкомитета ИМО поддержала проект по снижению рисков при использовании и перевозке тяжелого топлива судами в Арктике

    Проект подготовлен с участием РФ


    Восьмая сессия Подкомитета Международной морской организации (ИМО, IMO) по предотвращению загрязнения и реагированию (PPR 8) поддержала проект по снижению рисков при использовании и перевозке тяжелого топлива судами в Арктике. Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.

    Сессия состоялась 22-26 марта 2021 года в формате видеоконференции.

    В мероприятии принимали участие около 100 стран-участниц. Российская делегация, сформированная Минтрансом России, была представлена подведомственными Федеральному агентству морского и речного транспорта организациями: ФГБУ «Морспасслужба», ФГБУ «АМП Западной Арктики», ФГБУ «АМП Балтийского моря», а также ФАУ «Российский морской регистр судоходства» и ОООР «Российская палата судоходства». Руководителем делегации был постпред РФ при ИМО Юрий Меленас.

    В сравнении с очным форматом проведения сессии в повестку видеоконференции был включен ограниченный круг вопросов.
    По сути, рассматривались итоги работы в межсессионный период корреспондентских групп, представивших отчеты о достигнутых результатах, и комментарии стран к ним. На рассмотрение сессии было представлено 34 документа в рамках 12 пунктов повестки дня.

    В ходе работы сессии были рассмотрены отчеты следующих корреспондентских групп: разработка мер снижения рисков при использовании и перевозке тяжелых сортов топлива судами в арктических водах (страна координатор - Российская Федерация); пересмотр руководств по биообрастанию (Норвегия); по выбросам черного углерода с судов (Канада); установки обработки сточных вод (Норвегия); морской пластмассовый мусор с судов (Франция). При обсуждении принято решение о продолжении работы всех указанных корреспондентских групп.

    Советник руководителя ФГБУ «Морспасслужба» Наталья Кутаева, как координатор корреспондентской группы, подвела итоги работы по разработке проекта Руководства по снижению рисков, связанных с использованием и перевозкой на судах тяжелого жидкого топлива в качестве топлива в арктических водах. Большинство выступавших делегаций поддержало проект, разработанный при координации РФ, считая необходимым его скорейшее принятие.

    Изначально проект был разработан с участием российских специалистов с учетом предложений, высказанных в ходе 7-й сессии PPR, включая позицию российской делегации на этой сессии о том, что разрабатываемое Руководство должно использоваться для выдачи временного освобождения от требований о запрете использования тяжелого топлива для судов, плавающих под флагом Стороны, во время их плавания в водах, находящихся под суверенитетом или юрисдикцией данной Стороны.

    Руководство, имеющее рекомендательный характер, включает широкий круг предлагаемых мер в области навигации; эксплуатации; бункеровочных операций; связи; ликвидации разливов нефти; обучения и тренировок, которые направлены на снижение рисков, связанных с использованием и перевозкой на судах тяжелого жидкого топлива в качестве топлива в арктических водах.

    По предложению ряда стран проект документа будет направлен для рассмотрения в Подкомитеты по мореплаванию, связи, поиску и спасанию (NCSR) и по проектированию и конструкции судна (SDC), в части касающейся их компетенции. Свои заключения они представят на сессию Комитета по защите морской среды (КЗМС) в 2022 году для окончательного просмотра проекта Руководства и его принятия.

    Большая дискуссия на сессии состоялась по вопросу регулирования выбросов черного углерода в арктических водах. Страны Евросоюза и природоохранные организации настаивали на разработке стандартов выбросов черного углерода с судов и на скорейшем введении мер контроля. Российская делегация и ряд делегаций стран-участниц (Индии, Китая, Ирана и т.д.), делегации Международной палаты судоходства, Международной организации по стандартизации и другие посчитали необходимым продолжение изучения данного вопроса и настаивали на том, что разработка мер контроля является преждевременной из-за отсутствия достаточного научного обоснования. Итогом напряженного обсуждения стало решение о создании корреспондентской группы по дальнейшему рассмотрению вопроса влияния на Арктику выбросов черного углерода от международного судоходства, включая, кроме прочего, разработку проекта руководства с добровольными мерами контроля выбросов черного углерода с судов, а также дальнейшее обсуждение рекомендованных методов контроля выбросов, с целью представления результатов работы на сессию КЗМС в 2022 году.

    Председателем Подкомитета на 2022 год единогласно переизбран Флавио Фернандес (Бразилия), вице-председателем – Анита Макинен (Финляндия). Отчет о работе 8-й сессии Подкомитета PPR будет представлен на 76-ю сессию КЗМС (июнь 2021 года) для принятия соответствующих решений.

    Следующее, 9-е заседание PPR состоится в 2022 году.




26 апреля 2024

10:28 Пассажироперевозки в Хабаровском крае будут осуществляться на 9 судах по 3 внутригородским и 3 краевым маршрутам
09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей
08:00 FESCO предложила ввести в России приоритет для отечественных логистических операторов перед иностранными
07:45 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров компании «Водоходъ» Виктора Олерского!

25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей