В Японии прошел испытания катер Yanmar с судовыми двигателям, использующими топливные элементы
Yanmar Holdings Co., Ltd. и ее дочерняя компания Yanmar Power Technology Co., Ltd. 24 марта 2021 года в г. Оита (преф. Оита, Япония) провели первые демонстрационные испытания судовой системы на основе топливных элементов, говорится в сообщении Yanmar.
В соответствии с объявленной IMO стратегией сокращения выбросов ПГ до нуля к концу XXI века и в связи с ужесточением экологических норм в международном судоходстве, в декабре 2020 года Министерство экономики, торговли и промышленности Японии разработало план «Стратегия «зеленого» роста к 2050 году с точки зрения углеродной нейтральности». Стратегия подчеркивает необходимость развития альтернативных источников энергии, которые уменьшают воздействие на окружающую среду, в том числе для судов, работающих на безуглеродном топливе, таком как водород и аммиак.
Yanmar, специализирующаяся в области технологий судовых силовых агрегатов, была одной из первых компаний, которые предусматривали соблюдение экологических стандартов при разработке двухтопливных судовых двигателей. Yanmar разработала судовую систему топливных элементов, в которую входят модули водородных топливных элементов, заимствованных от автомобиля Toyota MIRAI. Такая система была установлена на прогулочном катере Yanmar EX38A FC для проведения эксплуатационных испытаний. Поддержку проекту оказала автомобилестроительная корпорация Toyota Motor Corporation.
Судно соответствует требованиям безопасности для судов с водородными топливными элементами, сформулированными Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии. В ходе испытаний Yanmar намерена проверить конкретные проблемы и решения в морской среде для продвижения и использования судовой системы топливных элементов. В будущем Yanmar намерена расширить систему топливных элементов, подключив несколько блоков. К 2025 году планируется опробовать данную систему, установив ее на более крупных судах.
Модель судна: EX38A (образец ТЭ); вес – 7,9 тонн; длина и ширина – 12,4 м х 3,4 м; мощность – 250 кВт; тип топливного элемента – топливный элемент с полимерным электролитом x 2 модуля; танк с водородом – 70 м Pa x 8 танков; инспекционный орган – JCIO; Место проведения испытаний – Кунисаки, Оита (Япония).
Компания Yanmar, основанная в Осаке, Япония, в 1912 году, была первой, кому в 1933 году удалось создать компактный дизельный двигатель применимого размера. Родоначальник в сфере технологии дизельных двигателей, Yanmar является новатором и в широком спектре промышленного оборудования, от небольших и крупных двигателей, сельскохозяйственной техники и оборудования, строительного оборудования, энергетических системах, судостроении, станков и компонентов. Деятельность Yanmar осуществляется в семи направлениях бизнеса.
Ссылки по теме:
Future Proof Shipping переведет речной контейнеровоз на водородное топливо >>>>
A.P. Moller-Maersk планирует к 2023 году ввести в строй первое в мире линейное судно с нулевым уровнем выбросов углерода >>>>
Проект развития технологии синтетических топлив получил финансирование в размере 3,3 млн евро >>>>
В Германии займутся поиском новых видов топлива для морских и речных судов >>>>