Реальный уровень содержания серы в судовом топливе класса VLSFO может превышать 0,5%. К таким выводам пришел Сингапурский независимый испытательный и исследовательский центр Maritec, говорится в сообщении центра.
В Техническом бюллетене, выпущенном для клиентов, Maritec сообщает о нескольких случаях, когда испытанные образцы коллекторов VLSFO зафиксировали содержание серы от 0,51 до 0,53% м/м, что превышает обязательные допустимые 0,50% м/м.
Тестирующая компания говорит, что это составляет около 1,23% VLSFO, протестированных на сегодняшний день.
По данным центра, с момента внедрения IMO 2020 имеется «путаница и разочарование» относительно того, применяется ли по-прежнему верхний предел ISO 4259 в объеме 0,53%мм или нет.
Вице-президент Maritec по развитию бизнеса Джон Рен Ди сказал: «Учитывая, что результаты испытаний будут варьироваться даже от идентичных образцов, протестированных в одной и той же лаборатории, возникает вопрос: когда индивидуальный результат испытаний указывает на то, что тестируемое топливо VLSFO соответствует требованиям?».
Подчеркивая проблемы и несоответствия в определении места отбора проб бортовых и эксплуатируемых проб, Maritec напоминает судовым операторам, что эксплуатируемые точки отбора проб должны быть установлены на существующих судах, построенных до 1 апреля 2022 года, не позднее 1 апреля 2023 года. Для новых судов они уже должны быть установлены при сдаче.
Компания подчеркивает, что эксплуатационные и бортовые образцы не могут превышать максимального предела в 0,53% м/м. Если установлено, что содержание серы превышает 0,53% м/м, то источник загрязнения должен быть подробно описан и представлены доказательства, свидетельствующие о том, что были приняты все возможные меры для обеспечения соблюдения требований.
«Было бы разумно, чтобы персонал судна засвидетельствовал и задокументировал отбор проб и опломбирование Инспекторами государственного контроля порта, - сказал Рен Ди. - В идеале они должны взять репрезентативные образцы самостоятельно и заверить их контрпечатью инспектора по отбору проб для независимой проверки в случае спора».
Центр рекомендует, чтобы в дополнение к обычному полному анализу новых образцов бункерного топлива экипаж также брал бортовые и эксплуатационные образцы. Maritec предоставляет набор для проверки серы всем судам в рамках своей программы испытаний.
«Всегда есть возможность загрузки на борт несоответствующего требованиям топлива. Снижение этого риска начинается с поиска и покупки соответствующего мазута и снижения риска доставки некачественного мазута на судно, - сказал Рен Ди. - Знание соответствующих пределов на каждом этапе процесса поможет поддерживать соответствие судов требованиям и их работу в соответствии с целью ИМО по снижению загрязнения воздуха и защите окружающей среды».
Ожидается, что поправки к Приложению VI Марпол, касающиеся отбора проб мазута, вступят в силу 1 апреля 2022 года.