Общая стоимость проекта оценивается в 80 млн евро
Строительные работы по модернизации Сайменского канала планируется провести с апреля 2022 года по октябрь 2024 года. Об этом, как сообщает пресс-служба Росморречфлота, говорилось в ходе встречи представителей ФГУ «Сайменский канал» со специалистами Агентства транспортной инфраструктуры Финляндии, которые представили материалы по реализации проекта развития Сайменского канала.
В ходе строительства по каналу будет остановлено движение судов с октября 2022 года по май 2023 года и с октября 2023 года по май 2024 года.
Все строительные работы, в том числе и на арендуемой территории, будут вестись силами финляндской стороны.
Проектом предусмотрено увеличение на 11,5 м в сторону верхнего бьефа длины шлюзовых камер Сайменского канала и повышение уровня воды.
В связи с увеличением длины камер шлюзов планируется замена верхних ворот с приводами и электрооборудования гидротехнических сооружений и проведение других работ.
Для подъема уровня воды в Сайменском канале на 10 см потребуется увеличение высоты земляных дамб и модернизация оборудования, регулирующего уровень воды (сифоны, аварийные затворы).
В 2021 году планируется проведение геологических изысканий, разработка проектной документации по обоим частям проекта и подготовительный этап строительства. К началу 2022 года запланировано получение всех разрешений, предусмотренных российским и финляндским законодательством.
В рамках строительных работ планируется выемка 47 тыс. куб м скальных массивов, засыпка 53 тыс. куб. м щебня (в том числе на арендуемой территории – 43 тыс. куб. м), будет использовано более 1,2 млн тонн арматуры, планируется проведение дноуглубительных работ на фарватерах и около причалов в общем объеме 62 тыс. куб. м.
В работах по модернизации канала планируется задействовать свыше 1000 специалистов.
Общая стоимость проекта оценивается в 80 млн евро.
Сайменский канал (фин. Saimaan kanava) - судоходный канал между озером Сайма в Финляндии и Выборгским заливом в России. Открыт в 1856 году, реконструирован в 1963-1968 годах. Общая протяжённость канала с морским фарватером - 57,3 км, из них Финляндии принадлежат 23,3 км, России - 34 км (включая 14,4 км подходного фарватера в Выборгском заливе). Финляндия арендует 19,6 км российской части канала (от шлюза «Брусничное») и прилегающую территорию. Срок аренды - до 2063 года. В строительство канала были вложены более 12 млн серебряных марок, которые окупились за 25 лет. До середины 1870-х годов через канал проходило 2-3 тыс. судов в год, к 1913 году их количество достигло почти 11 тыс. Сайменский канал обеспечивал 35 % грузовых перевозок Финляндии.
В 1962 году был подписан договор аренды канала Финляндией сроком на 50 лет. Финляндия арендовала 19,6 км советской части канала и прилегающую территорию. По договору Финляндия также приняла обязательства в течение пяти лет провести коренную реконструкцию Сайменского канала, а Советский Союз - построить мосты и некоторые другие сооружения. Средства на это строительство выделяла Финляндия.
В 2010 году Россия и Финляндия заключили новый договор, вступивший в силу в 2012 году, продливший срок аренды до 2063 года.
Напомним, IV международный конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» состоится в Москве в Торгово-промышленной палате Российской Федерации 10-11 марта 2021 года.
Подробная информация о IV Международном конгрессе «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» >>>>
Ссылка по теме:
Финляндия представила проект развития Сайменского канала в связи с предполагаемым увеличением габаритов судов >>>>
Россия и Финляндия обсудили проект модернизации инфраструктуры Сайменского канала >>>>