• 29 августа 2019 14:58

    Финляндия представила проект развития Сайменского канала в связи с предполагаемым увеличением габаритов судов

    Финляндия на встрече уполномоченных Российской Федерации и Финляндской Республики по Сайменскому каналу и сопредседателей Рабочей группы по транспорту Межправительственной российско-финляндской комиссии по экономическому сотрудничеству, которая состоялась 28 августа 2019 года, представила проект развития Сайменского канала. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

    Проект предполагает увеличение длины шлюзовых камер канала и повышение уровня воды в канале на 0,1 м, в связи с предполагаемым увеличением габаритов судов.

    Ожидается, что при реализации данного проекта улучшится экономическая эффективность перевозок вследствие увеличения грузоподъемности судов.

    Российская сторона проинформировала о результатах исследовательской работы по навигационному моделированию судоходных процессов для определения условий безопасного плавания судов с увеличенными габаритами по Сайменскому фарватеру.

    Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Стасюк и директор департамента Агентства транспорта Финляндии Раймо Тапио подписали протокол встречи представителей Росморречфлота и Агентства транспортной инфраструктуры Финляндии по вопросам моделирования подходного фарватера, которая состоялась на Сайменском канале 28 мая 2019 года.

    На встрече уполномоченных по Сайменскому каналу обсуждались вопросы, связанные с реализацией договора аренды Сайменского канала, в том числе по строительству нового морского пункта пропуска Брусничное, по вопросам реконструкции ЛЭП на арендуемой территории Сайменского канала и расчистки обочин технологической дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

    Сопредседатели Рабочей группы по транспорту обменялись информацией по актуальным темам двустороннего сотрудничества и определили основные вопросы для обсуждения на предстоящем в конце ноября – начале декабря 2019 года заседании Рабочей группы по транспорту, которое по приглашению г-на Пурсиайнена состоится в г.Хельсинки (Финляндия).

    На встрече уполномоченных также была рассмотрена эффективность действия положений Договора аренды, и подтверждено, что основания для внесения каких-либо изменений в указанный Договор отсутствуют, о чем был подписан соответствующий протокол.

    По итогам встречи принято решения создать совместную российско-финляндскую комиссию для рассмотрения существующего протокола описания зданий и сооружений, находящихся на арендуемой территории Сайменского канала, оценки его актуальности и внесения соответствующих изменений.

    Кроме того, стороны договорились провести на базе ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» совместные с финляндскими специалистами тренажерные испытания для получения заключения о возможности осуществления плавания по Сайменскому фарватеру судами более крупного размера, а также о рисках, связанных с осуществлением перевозок.

    Судоходный канал, соединяющий озеро Сайма в юго-восточной части Финляндии и Выборгский залив в России, был построен в период пребывания Финляндии в составе Российской Империи и открыт в 1856 году. Канал, реконструированный в 1963-1968 годах, имеет общую протяжённость с морским фарватером - 57,3 км, из которых Финляндии принадлежат 23,3 км, России - 34 км.

    Управление гидротехническими сооружениями и поддержание канала в судоходном состоянии осуществляются финляндской стороной, поддержание в судоходном состоянии подходного фарватера — российской. Максимальная проектная пропускная способность канала за навигационный период составляет 11,5 тыс. судов в оба направления, максимальный грузооборот оценивается в 4,6 млн тонн.  Продолжительность навигации устанавливается ежегодно по согласованию сторон в зависимости от ледовых условий. Движение осуществляется круглосуточно.

    Финляндия арендует 19,6 км российской части канала и прилегающую территорию. Первый договор аренды сроком на 50 лет был заключен 27 сентября 1962 года в Москве. По договору Финляндия приняла обязательства в течение пяти лет провести коренную реконструкцию Сайменского канала, а Советский Союз — построить на канале мосты и некоторые другие сооружения. Реконструкция началась в 1963 году. 5 августа 1968 года реконструированный канал был открыт президентом Финляндии Урхо Кекконеном со словами о дружбе между двумя соседними народами, которая «здесь, на Сайменском канале, отлита в бетоне и высечена в скалах».

    В 2010 году подписан новый договор аренды российской части Сайменского канала, который вступил в силу 17 февраля 2012 года. Срок аренды - до 2063 года.


6 февраля 2023

19:00 Атомоходы «Арктика» и «50 лет Победы» обеспечивают проводку газовоза «Рудольф Самойлович» и танкера «Юрий Кучиев»
18:36 Кожуховский затон Москвы-реки освобожден от незаконно организованной стоянки более 20 судов
18:14 Россия экспортирует мазут преимущественно в Азию — Reuters
17:51 Росморпорт ищет подрядчика на доковый ремонт лоцманского судна «Форт»
17:32 Под контролем «Ространсмодернизации» идет реконструкция 18 объектов внутренней водной инфраструктуры
17:15 Потепление Арктики не приведет к росту добычи водных биоресурсов — академик РАН
16:56 Грузоперевозки РЖД на Восток впервые превысили объем перевозок на Запад — Олег Белозеров
16:44 Контейнерооборот терминалов DP World в 2022 году вырос до 79 млн TEU
16:29 Глава РЖД подтвердил запуск рабочего движения в порт «Лавна» (Мурманская область) в декабре 2023 года
16:15 Мурманский морской рыбный порт останавливает инвестпроекты стоимостью 900 млн рублей
15:58 Подводную лодку «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава ВМФ РФ
15:46 Росморпорт ищет подрядчика на разработку проекта строительства защитных сооружений ВКМСК
15:31 Правительство расширило программу компенсации затрат на транспортировку продукции в адрес портов Северо-Запада
15:15 Верфь Fuzhou Mawei передала в эксплуатацию Spliethoff новое многоцелевое судно снабжения
14:57 Погрузка на сети РЖД в Ленобласти незначительно снизилась в январе и составила 1,9 млн тонн
14:42 Выморозочные работы на судах ЛОРП к 5 февраля выполнены на 41,2% от плана
14:28 Астраханская верфь ОСК в 2023 году начнет строительство контейнеровозов для МТК «Север — Юг»
14:13 Требования к капитанам судов «река-море» плавания о прохождении дополнительных испытаний отменены
13:58 В Удмуртии судном на воздушной подушке травмирован рыбак
13:44 Турецкий порт Искендерун получил повреждения во время землетрясения
13:29 Из ВМТП отправлено 12 сдвоенных контейнерных поездов за неделю
13:14 Грузовой морской линией «Экспресс» Санкт-Петербург — Калининград в октябре-декабре 2022 года перевезено более 14 тыс. тонн грузов
12:51 Ziton будет оказывать транспортные и вспомогательные услуги на морских ветропарках RWE
12:34 Росморпорт ищет подрядчика дноуглубительных работ в 2023 году на участках 160,0-170,0 км ВКМСК
12:12 Атомный ледокол «Урал» проложил новый канал на реке Енисей
11:54 Вьетнамские власти окажут помощь горящему морскому автовозу
11:33 За сутки паромы «Керченский-2», «Ейск», «Лаврентий» и «Мария» перевезли в Крым 151 автомобиль и 184 пассажира
11:17 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 16 ед.
10:52 Суд обязал иностранную компанию выплатить российскому моряку долг по зарплате
10:31 Росморпорт ищет исполнителя дноуглубительных работ на 130‒146 км ВКМСК в 2023 году
10:14 Первый вице-премьер поручил разработать детальный график реконструкции в пунктах пропуска МТК «Север — Юг»
09:53 Через Керченскую переправу к 6 февраля перевезено 80,4 тыс. пассажиров и 6,8 тыс. автомобилей
09:34 Экипажи новейших кораблей ПМО «Анатолий Шлемов» и «Петр Ильичев» сдали курсовую задачу К-1
09:16 В Хабаровске суд обязал судовладельца удалить из Амурской протоки полузатопленный теплоход «Комсомольск»
08:57 В Коми проведут аукцион на ремонт парома для перевозки техники и пассажиров
08:43 Загрузка рыбных холодильников в Приморье снизилась до 40,7%
08:24 В Волгоградской области катер на воздушной подушке смертельно травмировал мужчину
08:00 Росморпорт ищет подрядчика дноуглубительных работ в 2023 году на локальных участках ВКМСК

5 февраля 2023

14:56 В Подмосковье появится первое серийное производство судов на подводных крыльях
13:03 В Керченском проливе действует штормовое предупреждение
12:22 ВМС Бразилии затопили свой единственный авианосец «Сан-Паулу»
11:05 Объем грузовых перевозок водным транспортом по Татарстану в 2022 году составил 26,7 млн тонн
10:42 Хабаровский судостроительный завод ведет достройку двух краболовных судов

4 февраля 2023

15:18 Через Керченскую переправу к 4 февраля перевезено 74,3 тыс. пассажиров и 56,3 тыс. автомобилей
15:10 Работы по созданию газового хаба в Турции близятся к концу
14:13 Росморпорт наращивает объемы СПГ-бункеровки паромов для линии Усть-Луга – Калининград
13:51 Евросоюз и G7 договорились об установлении предельных цен на российские нефтепродукты

3 февраля 2023

19:00 В ГУМРФ под председательством замминистра транспорта обсудили вопросы развития отраслевого образования
18:29 В Якутии выросла добыча угля на 26% в 2022 году
18:02 Погрузка на СвЖД в январе снизилась на 11,5% — до 11 млн тонн
17:45 Итоги недели с ПортНьюс
17:32 С начала зимней навигации через порт Ростов-на-Дону прошло 1222 судна
17:18 За время ледокольных проводок через порт Таганрог проследовало 181 судно
16:57 Действие ограничений по режиму ледового плавания судов в порту Ростов-на-Дону приостановлено до 8 февраля
16:35 Нефтеналивной танкер СКФ «Океанский проспект» осуществил первую погрузку в порту Козьмино
16:14 В ходе реконструкции Волховского шлюза завершены работы по бурению и установке грунтовых анкеров
15:52 Через таможенный пост Балтийск в 2022 году было ввезено более 1,5 млн тонн товаров
15:31 Погрузка на Северной железной дороге в январе снизилась на 12,7% — до 4,7 млн тонн
15:13 NYK Line приняла в эксплуатацию первый автовоз на СПГ-топливе от верфи China Merchants
14:52 Вятское речное пароходство лишили лицензии на добычу песка