Финляндия работает над продвижением электротоплива на рынке как меры борьбы с изменением климата
Проект продвижения на морском рынке электро-топлива с использованием экологически устойчивой электроэнергии и без выбросов углекислого газа в январе текущего года получил финансирование в размере 3,3 млн евро от правительственного фонда Финляндии поддержки бизнеса и инноваций (Business Finland), говорится в сообщении участника и координатора исследовательского проекта VTT.
Исследовательский проект по электротопливу связан с экосистемой Neste Veturi. В разработке проекта участвует группа компаний, некоторые из которых имеют свой бизнес в этой сфере и поддерживаются субсидиями Business Finland.
Всего в развитие производства различных видов альтернативного топлива в Финляндии уже инвестировано 6 млн евро.
Подсчеты показывают, что на выбросы от международного транспортного сектора приходится около 15% выбросов ПГ по всему миру. По прогнозам, к 2030 году только в Европе рынок синтетического топлива, возникший в результате острой необходимости сокращения вредных выбросов вырастет до миллионов тонн. Ожидается, что в ближайшие пять лет рынок электролизных технологий, который является ключевым для производства синтетического топлива, подскочит более чем в 20 раз.
Технологии производства электро-топлива получили наименование P2L или P2X (преобразования электроэнергии, накопление энергии и пути реконверсии, которые используют излишки электроэнергии), где PtL (Power-to-Liquids) - это превращение электроэнергии в жидкость. Технология по производству жидких топлив на основе возобновляемой энергии. PtX (Power-to-X) превращение электроэнергии из широкого спектра продуктов, от водорода до химического сырья.
Двухлетний исследовательский проект по электротопливу направлен на разработку интеграции производства водорода методом высокотемпературного электролиза с использованием твердооксидного электролизера (SOEC) с секвестрацией углекислого газа и для синтеза топлива. Потенциал высокотемпературного электролиза при производстве электронных топлив также повышается за счет возможности получения смешанного газа водорода и монооксида углерода, необходимого для синтеза Фишера-Тропша, путем подачи углекислого газа и водяного пара непосредственно в электролизер, работающий при температуре около 700°C.
Реализация проекта будет способствовать продвижению финских технологий на растущем мировом рынке синтетического топлива, говорится в сообщении VTT.
Целью проекта является повышение как концепции синтеза электронных топлив, так и коммерческой готовности высокотемпературных электролизеров к приближению к электролизерным технологиям, основанным на низких температурах.
Партнеры компании, у которых есть свои собственные исследовательские проекты, включают Andritz, Conion, Elcogen и Neste. Проект Neste связан с экосистемой Veturi для новых решений по сокращению использования нефти и нефтепродуктов в качестве топлива. Также партнерами по консорциуму являются: AW-Energy, Helen, Carbon ReUse Finland, Kleener Power Solutions, Agco Power, ESL Shipping, Meriaura Group, ABB и Ineratec.
Технология, разработанная в рамках проекта, и ее интеграция будут протестированы в сотрудничестве с другими партнерами проекта – Neste и VTT.
Проект VTT электротоплива финансируется совместно Business Finland, VTT и участвующими партнерами. Участники исследуют возможности для расширения разрабатываемой технологии до уровня производственных масштабов после завершения проекта. Проект является государственным и частью экосистемы Green E2, финансируемой Business Finland и управляемой Clic Innovation, а также продолжением исследований VTT в сфере технологии производства синтетических топлив, например проект BECCU, запущенный в прошедшем году. Проект электротоплива также связан с программой «Зеленая электрификации-2035», программа Veturi, инициированная компанией ABB.
Ссылки по теме:
В Германии займутся поиском новых видов топлива для морских и речных судов >>>>