В Германии займутся поиском новых видов топлива для морских и речных судов
В стране создан кластер e4ships для поиска технологичных решений для экологичного судоходства
В Германии создан кластер e4ships, объединяющий ведущие немецкие верфи, судоходные компании, производителей топливных элементов, поставщиков оборудования и классификационных обществ. Онлайн презентация «Топливные элементы для применения в судоходстве» состоялась 3 февраля 2021 года в рамках конференции и выставки SMM Digital в Гамбурге.
Проект e4ships финансируется федеральным Министерством транспорта и цифровой инфраструктуры (BMVI) в рамках государственной программы инноваций и технологии топливных элементов (NIP II). Инновационный кластер сосредоточится на таких демонстрационных проектах как: MultiSchlBZ, SchlBZ2, Pa-X-ell 2, RiverCell2 и ELEKTRA, которые способствуют возможности сокращения выбросов углерода в морском и речном судоходстве.
Партнеры по e4ships будут разрабатывать топливные элементы, работающие на альтернативных видах топлива для обеспечения судов электроэнергией, а также гибридные силовые установки и сокращения вредных выбросов, такие как диоксид серы, азот, диоксид углерода, оксид углерода и твердые частицы.
Целью проекта является борьба с изменением климата, выполнение задачи по «декарбонизации» отрасли, обеспечивая при этом эффективность морского судоходства будущего.
Партнерами по проекту e4ships стали следующие немецкие и международные компании и организации: ANLEG, Ballard, Behala, besecke automation, Carnival Maritime, DLR, DNV GL, EBMS, EPEA (входит в Drees & Sommer), EST-Floattech, FREUDENBERG, HADAG, Helm Proman Methanol, HGK Shipping, Schiffswerft Hermann Barthel GmbH, hySolutions, Lurssen, Leibniz Universität Hannover, Meyer Werft, OWI, Rosswag Engineering, Pella Sietas GmbH, SER, SerEnergy, Sunfire, Tec4Fuels, thyssenkrupp Marine Systems GmbH, VIKING, VSM и ZBT.
Ссылки по теме:
Применение двигателей на водороде на судах смешанного плавания возможно уже в ближайшем будущем – эксперт >>>>
Газ, метанол и аммиак являются наиболее перспективными видами судового топлива - DNV GL Maritime >>>>
Kawasaki построила первый в мире терминал по приему сжиженного водорода >>>>