Водород может служить источником производства видов топлива
Газ, метанол и аммиак являются наиболее перспективными видами судового топлива. Такое мнение, отвечая на вопрос «ПортНьюс», высказал генеральный директор морского подразделения DNV GL Кнут Орбек-Нильсен в рамках мероприятия SMM Digital.
«Безусловно, газ – это своего рода мост, обеспечивающий переход к использованию безуглеродного топлива. Это довольно долгий переход, но он ведет нас к полной декарбонизации, позволяя внедрять синтетическое топливо, которое предлагает более широкие возможности. То есть, газ, сам по себе не являясь идеальным решением, открывает путь к декарбонизации. Конечно, на данном этапе мы должны продолжать изучение других альтернатив. Очевидно, что метанол и аммиак обладают значительным потенциалом, который также надо тщательно изучать», - сказал специалист.
По его словам, водород, скорее всего, не подходит для океанского судоходства из-за своего большого объема, но может служить источником производства видов топлива, более подходящих для размещения на судах.
«Таким образом, существует множество альтернатив, и мы должны изучить различные пути. Но, сконцентрировавшись на мерах повышения энергоэффективности, что, конечно же, имеет смысл, мы не должны забывать о других аспектах. Необходимо, чтобы суда приходили в нужное место в нужное время согласно условиям контракта не на чрезмерных скоростях и не ожидали погрузки в порту. Поэтому, для более эффективной работы судоходной промышленности должны быть проработаны многие аспекты в общем контексте цифровизации и повышения прозрачности.
Я бы делал ставку на газ, метанол и аммиак, а также на необходимость продолжать исследования в области альтернативных видов топлива», - сказал эксперт.
Ссылки по теме:
Kawasaki построила первый в мире терминал по приему сжиженного водорода >>>>
В Сингапуре проводится исследование по использованию аммиака в качестве судового топлива >>>>
Использование аммиачного топлива в океанских перевозках поможет добиться прекращения вредных выбросов >>>>